Официальный сайт teledu 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Моделирование поясных изделий (6 класс)

Размещено: Наталья Михайловна Жупикова - сб, 06/03/2010 - 13:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жупикова Наталья Михайловна
Место работы, должность: 
МОУСОШ №12
Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Содержит конспект урока, дидактический раздаточный материал, презентацию.

<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} h1 {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-link:"Заголовок 1 Знак"; mso-style-next:Обычный; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:1; font-size:16.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-font-kerning:0pt; font-weight:normal;} p.MsoListParagraph, li.MsoListParagraph, div.MsoListParagraph {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:36.0pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} p.MsoListParagraphCxSpFirst, li.MsoListParagraphCxSpFirst, div.MsoListParagraphCxSpFirst {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} p.MsoListParagraphCxSpMiddle, li.MsoListParagraphCxSpMiddle, div.MsoListParagraphCxSpMiddle {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} p.MsoListParagraphCxSpLast, li.MsoListParagraphCxSpLast, div.MsoListParagraphCxSpLast {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:36.0pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} span.1 {mso-style-name:"Заголовок 1 Знак"; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Заголовок 1"; mso-ansi-font-size:16.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-ascii-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-hansi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} .MsoPapDefault {mso-style-type:export-only; margin-bottom:10.0pt; line-height:115%;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:73089895; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:979281034 1345985060 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:roman-upper; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; margin-left:54.0pt; text-indent:-36.0pt;} @list l1 {mso-list-id:371419716; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-522535650 -1446445772 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-text:%1; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l2 {mso-list-id:435054626; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1149878962 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l2:level1 {mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l3 {mso-list-id:713970116; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-245092100 -508283612 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l3:level1 {mso-level-number-format:roman-upper; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; margin-left:54.0pt; text-indent:-36.0pt;} @list l4 {mso-list-id:839273002; mso-list-template-ids:1781538124;} @list l4:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; font-family:Symbol;} @list l4:level2 {mso-level-text:"%2\)"; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l5 {mso-list-id:890456218; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:342136640 68747281 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l5:level1 {mso-level-text:"%1\)"; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; margin-left:72.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l6 {mso-list-id:958031862; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1171002014 68747281 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l6:level1 {mso-level-text:"%1\)"; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; margin-left:90.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l7 {mso-list-id:1014654498; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-775380816 68747281 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l7:level1 {mso-level-text:"%1\)"; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; margin-left:72.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l8 {mso-list-id:1287159674; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1724799808 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l8:level1 {mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l9 {mso-list-id:1294218556; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-372993764 68747281 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l9:level1 {mso-level-text:"%1\)"; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; margin-left:72.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l10 {mso-list-id:1335189549; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-927024762 68747281 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l10:level1 {mso-level-text:"%1\)"; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; margin-left:72.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l11 {mso-list-id:1590121635; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1510874654 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l11:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l12 {mso-list-id:1951088658; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1936483504 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l12:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} <![endif]-->

Предмет: Технология. Изучение нового материала с практическим заданием.

Класс: 6 классы

Название темы: Моделирование поясных изделий.

Учитель: Жупикова Наталья Михайловна.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Технологии: использует сканер, принтер и средства программы Microsoft Word для изготовления дидактического раздаточного материала, Microsoft Power Point для подготовки мультимедийной презентации. Иллюстрации юбок для презентации взяты на сайте  http://nantoo.ru/skirts/models.html

Роль и место данной темы в учебной программе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «Изготовление женской поясной одежды», выполняется  моделирование  различных фасонов юбок на основе прямой юбки. Изучение темы продолжить формировать у обучающихся  знания, умения и навыки по моделированию швейных изделий, технологическую грамотность.

Используемые методы и приемы:

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->Словесный – при изложении теоретического материала.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->Наглядный – используется метод иллюстрации (плакаты), и демонстрации: объяснение в ходе презентации и демонстрация учителем приемов моделирования на доске с помощью лекал деталей юбок.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->Практический – применение теоретических знаний на практике для отработки навыков приемами моделирования поясных изделий.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->Репродуктивный – при выполнении заданий по образцу.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->Самостоятельной работы – при выполнении практической работы по инструкционным картам.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->Интерактивный – при закреплении нового материала.

Конспект урока

Цели урока:

<!--[if !supportLists]-->I.                   <!--[endif]-->Обучающая: сформировать у учащихся представление о  моделировании поясных изделий, научить приемам  моделирования юбок на основе прямой юбки.

<!--[if !supportLists]-->II.                <!--[endif]-->Развивающая: продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования, внесении   фасонных линий в основу чертежа, развивать логическое и алгоритмическое мышление, конструкторские умения.

<!--[if !supportLists]-->III.             <!--[endif]-->Воспитательная: формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности, знаний о профессиях конструктора-модельера и художника-модельера, рационального использования времени урока.

 

Оборудование: Мультимедийная установка, инструкционные карты для каждого обучающегося, плакаты  с приемами моделирования, лекала, ножницы, клей, цветная бумага, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.

Ход урока:

<!--[if !supportLists]-->I.                   <!--[endif]-->Организация урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

<!--[if !supportLists]-->II.                <!--[endif]-->Повторение пройденного материала. Устный опрос учащихся в рамках презентации (слайд №4)

Вопросы для повторения пройденного материала:

<!--[if !supportLists]-->1.                 <!--[endif]-->Наименование деталей прямой юбки.

<!--[if !supportLists]-->2.                 <!--[endif]-->Назвать конструктивные пояса поясного изделия.

<!--[if !supportLists]-->3.                 <!--[endif]-->Назвать основные линии и срезы прямой юбки.

<!--[if !supportLists]-->4.                 <!--[endif]-->Определить местоположение вытачек на деталях выкройки.

<!--[if !supportLists]-->5.                 <!--[endif]-->Правила подготовки выкройки к раскрою.

<!--[if !supportLists]-->III.             <!--[endif]-->Изучение нового материала. Объяснение учителя.

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды (слайды № 2, 3)

Приступая к моделированию, необходимо:

<!--[if !supportLists]-->1)      <!--[endif]-->внимательно изучить эскиз модели;

<!--[if !supportLists]-->2)      <!--[endif]-->определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки,

чтобы получить модель, соответствующую эскизу;

<!--[if !supportLists]-->3)      <!--[endif]-->внести фасонные линии на чертеже основы юбки;

<!--[if !supportLists]-->4)      <!--[endif]-->следуя фасонным линиям изготовить выкройку.

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбки: узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, с разрезами и складками различной формы. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них (слайды № 5,6,7)

Учащиеся знакомятся с основными приемами моделирования прямых юбок:

<!--[if !supportLists]-->1        <!--[endif]-->Расширение юбки книзу за счёт боковых швов (слайд №9):

<!--[if !supportLists]-->1)      <!--[endif]-->на чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5 – 7 см);

<!--[if !supportLists]-->2)      <!--[endif]-->соединить полученные точки с линиями бокового среза;

<!--[if !supportLists]-->3)      <!--[endif]-->обвести контур чертежа по новым линиям.

<!--[if !supportLists]-->2        <!--[endif]-->Расширение юбки книзу за счёт вытачек (слайд №10):

<!--[if !supportLists]-->1)      <!--[endif]-->от осевых линий вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до пересечения с линией низа;

<!--[if !supportLists]-->2)      <!--[endif]-->разрезать выкройки по этим линиям;

<!--[if !supportLists]-->3)      <!--[endif]-->закрыть талевые вытачки на переднем и заднем полотнище;

<!--[if !supportLists]-->4)      <!--[endif]-->оформить линию низа плавной линией.

<!--[if !supportLists]-->3        <!--[endif]-->Моделирование односторонних складок в линии середины (слайд №11):

<!--[if !supportLists]-->1)      <!--[endif]-->от линий середин переднего  полотнища отложить расстояние для складки  6 – 12 см (величина складки * 2);

<!--[if !supportLists]-->2)      <!--[endif]-->провести линию середины складки;

<!--[if !supportLists]-->5)      <!--[endif]-->обвести выкройку переднего полотнища по новым линиям.

<!--[if !supportLists]-->4        <!--[endif]-->Моделирование кокеток (слайд №12, 13):

<!--[if !supportLists]-->1)      <!--[endif]-->провести на переднем полотнище линию кокетки через конец вытачки;

<!--[if !supportLists]-->2)      <!--[endif]-->отрезать кокетку;

<!--[if !supportLists]-->3)      <!--[endif]-->закрыть вытачку;

<!--[if !supportLists]-->6)      <!--[endif]-->оформить верхний и нижний срез кокетки плавными линиями.

<!--[if !supportLists]-->IV.             <!--[endif]-->Закрепление материала. Выполнение практической работы.

Сегодня вы познакомились с профессиями художника-модельера и конструктора-модельера, и у вас есть возможность попробовать себя в этой роли. По розданным инструкционным картам необходимо самостоятельно выполнить моделирование юбок различных фасонов, используя знания, умения и навыки, полученные на уроке. Оценивание практической работы будет дифференцированно в зависимости от выполненного задания. (При правильном выполнении 3 моделей – 5 (отлично), 2 моделей – 4 (хорошо), 1 модели – 3 (удовлетворительно).

При выполнении практической части нашего урока вы будете использовать ножницы. Вспомните правила безопасной работы с ножницами. (Инструкция №50 по ОТ).

<!--[if !supportLists]-->V.                <!--[endif]--> Подведение итогов урока.

Ребята чему вы сегодня научились на уроке?

Где вы сможете применить эти знания и умения?

Какие профессии вы узнали сегодня?

Выставление оценок за урок.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Закрепляют знания и навыки по моделированию швейных изделий.

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Получают представление о профессиях конструктора-модельера и художника-модельера.

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Знакомятся с приемами и особенностями моделирования поясных изделий.

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Продолжают формирование понятий «конструктивные пояса», «фасонные линии».

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Выполняют моделирование по эскизам.

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Знают название линий чертежа, умеют читать чертеж.

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Умеют выделять главное, анализировать, делать обобщение, применять имеющиеся знания на практике.

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Совершенствуют графическую грамотность.

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Развивают эстетический вкус.

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Расширяют представление о возможности использования компьютера в процессе обучения.

<!--[if !supportLists]-->·                     <!--[endif]-->Формируют информационно-технологические компетенции.

Используемые источники:

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->Учебник «Технология» для 6 классов под редакцией  В.Д.Симоненко

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->Сайт  http://nantoo.ru/skirts/models.html

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн