Час занимательной математики– это коллективная форма организации внеклассной работы по математике в 5-6 классах, сходная с КВН, направленная в первую очередь на привитие интереса к математике у младших школьников. На подготовку таких занятий уходит совсем немного времени. Лучше такой час проводить в конце учебной четверти, когда чувствуется усталость ребят и им нужна своего рода разрядка. Привожу разработки двух таких занятий: по математике и по геометрии.
Час занимательной математике в шестом классе.
Подготовка к занятию:
Выбрать в классе команды по 6-8 человек.
Задания командам:
Название команды, приветствие, эмблема.
Пять встречных вопроса для соперника.
Приготовиться к “Аукциону загадок”.
Подготовить “живую” математическую газету для болельщиков.
Один номер художественной самодеятельности.
Ход занятия
1. Выбрать жюри.
2. Ведущий:
Кем бы вы ни стали, после окончания школы, вам всегда будут нужны глубокие и широкие знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия, внимательность, терпение, умение логически мыслить, анализировать.
Наш сегодняшний, необычный урок можно назвать “комплексом” умственной гимнастики.
3.Идет представление команд друг другу.
Команды задают противнику по три вопроса (учитывается то, чтобы вопросы были не очень сложные, но оригинальные).
4. Конкурс первый.
Ребята, мы с вами прошли осевую симметрию.
Вопрос командам “Плюс” и “минус”.
Что будет в объединении фигуры, нарисованной на чертеже, и ей симметричной относительно оси а?
С завязанными глазами нарисовать фигуры, симметричные данным относительно прямой а.
5. “Аукцион загадок” - математических.
6. Конкурс второй.
Математическая эстафета.
На доске написано по 10 выражений. Нужно найти их значения. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее найдет все их значения.
-5-3
-3-4
-10+5
-18-12
-35,75+35,75
15:(-3)-2
5*(-3)
-34,2+0
-40:(-10)
-8:(-4)
0*(-15,75)
-30*3
0:(-3)
0*(-40,011)
-4:0
0: (-40)
-3*(-5)-5
-5:0
7. Номер художественной самодеятельности.
8. Конкурс третий.
“Умеете ли вы считать до тридцати?”
На плакате нарисованы (или наклеены картинки) новогодние персонажи – кот, медведь, заяц, петух, лиса, дед Мороз.
Ребята из каждой команды по одному считают: первый кот, первый медведь, первый петух, второй кот, первая лиса и т.д. Выигрывает тот, кто без остановки сосчитает всех зверей.
9. Ведущий:
Ребята, на ваше имя поступило в школу письмо. Позвольте мне его прочесть. (Достает из большого красочного конверта с печатью).
“ О, наимудрейшие, юные математики!”
Я знаю, что вы любите старика Хоттабыча. Я вас тоже люблю и по этому дарю вам ценнейший напиток – напиток мудрости.
Человек, который отведает хотя бы глоток этого напитка, сможет убедиться, что он стал сообразительнее и, что теперь может справиться со многими трудными задачами. Но испробовать мой напиток имеет право только тот, кто ответит на следующие вопросы:
1). Три дачника пользуются одной лодкой. Они привязывают ее цепью, которую замыкают тремя разными замками. Это позволяет каждому дачнику, имея ключ только от одного замка в любой момент отвязать лодку и поехать кататься, не дожидаясь своих товарищей. Как дачники замыкали лодку?
2). В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?(Десять).
3). На столе стоят шесть стаканов. Три из них пустые, а в трех налита вода. Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан.(Надо перелить воду из второго стакана в пятый, и поставить пустой стакан на место).
4). Если шар, гладкий куб и цилиндр будут одновременно пущены вниз по наклонной плоскости, что первым очутится внизу?(Куб).
Кто правильно ответит, тот выпивает напитка Хоттабыча. (Сок, лимонад).
10. Конкурс четвертый.
Попробуйте найти все ошибки в примерах. Если вы управитесь с этой проблемой за две минуты, значит вы хорошо умеете сосредоточиться.
3+12=15
4+18=22
15+9=25
14+9=23
13+3=10
16-5=11
19+5=24
11+4=14
16-9=7
7+7=23
14-9=5
16+4=22
12-6=6
14-8=6
7+18=25
13-4=11
15-2=13
18-4=12
6+15=22
13-2=11
15+5=10
14+6=20
12-7=5
15-4=11
5+17=22
15-8=7
19-6=13
12-4=16
16+8=23
16+9=28
16+6=22
12-9=3
2+11=13
18-7=13
13-5=8
12+9=21
18-8=10
5+13=18
16-2=13
12+10=32
Ошибки подчеркните карандашом.
11.“Живая” математическая газета для болельщиков(команда “Плюс”)
(“Живая” математическая газета – это минутный рассказ участников команды о математиках и математике, шуточные, веселые вопросы по математике для болельщиков, при этом выходит вся команда с приготовленными яркими плакатами, которые сопровождают их рассказ и вопросы.)
12. Конкурс пятый.
Какая исчезла геометрическая фигура? (с помощью кодоскопа)
Показываю геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, угол, круг, отрезок, и т.д. Ученик отворачивается через 15 секунд, убираю 1-2 фигуры. Нужно определить какая фигура исчезла. (По очереди из каждой команды).
13. “Живая” математическая газета для болельщиков(команда “Минус”)
14. Конкурс шестой.
Всего 5 секунд внимательно посмотрите, какие числа написаны на приведенном рисунке. Запомните их, когда закроем рисунок, сложите и запишите сумму. Теперь не открывая рисунка, скажите на каких фигурах какие числа были написаны. (В качестве фигур – квадраты, круги, треугольники, прямоугольники.)
Подводятся итоги.
Награждается команда победительница и самые активные ребята.
Час занимательной геометрии в 5-6 классах.
Программа геометрического часа.
Аукцион “Угол”.
ОТК (отдел технического контроля).
Опыты с листом бумаги.
Проверка глазомера.
Художественная мастерская.
Научные сказки.
Эксперимент.
Лавка “Фокус-покус”.
Сюрприз!
Выбираются две команды. Программа часа занимательной геометрии вывешивается за неделю до занятия, командам дается два домашних задания: подготовиться к аукциону “Угол” и сочинить каждому члену команды научную сказку, оформив ее красочно.
Ход занятия
1. Выбирается жюри (нечетное количество) из учащихся старших классов.
2. Ведущий:
Дорогие друзья! Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилищи и храмы, украшая их орнаментами, размечая землю, измеряя расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов, он использовал свои геометрические знания, полученные из наблюдений и опытов. Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон одним из девизов своей школы провозгласил: “Не знающие геометрии не допускаются!” Было это примерно 2400 лет тому назад. Эти слова мы возьмем девизом и нашего праздника (они написаны на доске).
Сегодня мы встретимся с интересными головоломками и занимательными задачами, вашими спутниками будут наблюдения и опыт. От вас потребуется усидчивость и аккуратность, смекалка и находчивость. Успеха вам и победы в наших геометрических конкурсах!
Так же как самое большое здание складывается из маленьких кирпичей, так и сложные геометрические фигуры составляются из простейших геометрических фигур.
На аукцион выставляется набор треугольников. Каждая команда по очереди называет сведение по теме: “Угол”! По треугольнику получает та команда, которая последней назовет сведение об угле.
4. Конкурс второй: “ОТК”.
Командам предлагаются следующие задания:
1) Проверьте прямолинейность линейки. Дайте теоретическое обоснование метода, с помощью которого вы выполнили это задание.
2) Проверьте, является ли прямым угол чертежного угольника. Почему так?
5. Конкурс третий: “Опыты с листом бумаги”.
У команд имеется несколько листов бумаги произвольной формы и по квадрату. Предлагаются следующие задания:
Перегибанием листа бумаги получите прямой угол.
Перегибанием листа бумаги получите угол в 45 и 135 градусов.
Перегибанием листа бумаги получите прямоугольник.
Возьмите квадрат, перегните его по диагоналям и разрежьте по линиям сгиба.
Сложите из получившихся фигур:
а) два квадрата;
б) прямоугольник;
в) треугольник;
г) четырёхугольник, не являющийся прямоугольником;
д) шестиугольник
6. Конкурс четвертый: “Проверка глазомера”.
Этот конкурс проводится с помощью кодоскопа. На экран проецируется несколько разных углов из прозрачной цветной пленки и предлагается всем членам команд на листочке написать их градусные величины. Затем с помощью прозрачного транспортира эти углы измеряются и рядом на листочке все участники со своим результатом записывают точный. Листочки сдаются в жюри для подведения итогов.
7. Конкурс пятый: “Художественная мастерская”.
В художественной мастерской команды встретил стенд, собранный из продукций знаменитых картин. Каждой команде предлагается выбрать понравившиеся ей репродукции. Вместе с ними они получают и геометрическое задание на обратной стороне открытки.
Примеры таких заданий:
Участок с четырьмя кольцами, имеющий форму правильного треугольника, надо разделить на такие участки, чтобы они были одинаковы по форме, равны по площади и чтобы на каждом из них было по колодцу. Как это сделать?
Как четырьмя прямыми, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть девять точек, расположенных так, как показано на рисунке?
Изображенный на открытке выпуклый четырехугольник разделить на шесть частей двумя прямыми.
Сколько граней у шестигранного карандаша?
Дан бумажный круг. Перегибанием бумаги найдите его центр.
Сделайте в тетрадном листке разрез так, чтобы в образовавшуюся дыру можно было бы пролезть.
8.Конкурс шестой: “Научные сказки”.
Каждой команде предлагается прочитать по две, сочиненные ими сказки. Остальные передаются в жюри для подведения итогов домашнего конкурса.
Пример сказки, сочиненной Карповой Оксаной – 5д класс:
Смежные углы.
Жили в одном доме два угла. Они были не похожи друг на друга, потому что один был тупой, а другой острый. Звали их так: угол АОВ и угол СОВ. Их невозможно было разлучить, так как одна сторона у них была общая, а две другие, составляли прямую. Жили братья углы очень дружно, один никогда не покидал другого. Им очень хотелось придумать своему дому имя. Долго они думали и назвали свой дом в честь самих себя – “Смежные углы”.
9. Конкурс седьмой: “Эксперимент”.
Много полезного можно получить из экспериментов перегибанием листа бумаги.
Каждой команде дается задание:
1). Дан бумажный треугольник. Перегибанием (проведите) покажите все биссектрисы углов треугольника. Сделайте вывод.
(бумажные треугольники имеются у каждого участника игры)
Вывод: биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке.
2). Дан бумажный треугольник (остроугольный). Перегибанием покажите все высоты треугольника. Сделайте вывод.
Выводы: высоты треугольника пересекаются в одной точке.
10.Конкурс восьмой: лавка “Фокус-покус”.
У каждой команды несколько бумажных полосок примерно 30 см. в длину и 3 см. в ширину. У каждого участника по две полоски. Всем предлагается сделать опыт.
Склейте два кольца: одно простое и одно перекрученное. На каждом кольце возьмите по точке А. Представьте муравья, находящегося на поверхности кольца. Удастся ли муравью попасть на обратную, “изнаночную” сторону кольца, не переползая через край? Что вы получили?
Вывод: у перекрученного кольца имеется только одна сторона.
Ведущий говорит, что вы проделали опыт, который провел в середине прошлого века немецкий астроном и геометр Август Мебиус. И перекрученное кольцо в честь его называют листом Мебиуса.
11. Конкурс девятый: “Сюрприз!”
Ведущий: Друзья! К нам в гости прилетела геометрическая птичка Квадрик, в клюве которой вам письмо. (Птичка сделана из картона). Читает. Кто решит сегодня задачу, которую вам прислал Смекалкин, тот получит от него приз.
Задача о пауке и мухе.
На согнутом листе бумаги с одной стороны от линии сгиба сидит муха (М), а с другой - паук (П). Паук стремится как можно быстрее доползти до мухи. Как ему выбрать кратчайший путь? Помогите.
Праздник заканчивается подведением итогов и награждением победителей.
Разработка внеклассного мероприятия по математике
Тема: "Математические игры"
Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. Прививать интерес к урокам математики.
Задачи: 1. Учить коллективной работе.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать дружелюбное отношение к друзьям, сопереживание.
-Что за фигура: три угла, поверьте совсем не кругла?
б) Каждой команде:
1. Шел я, и по дороге встретил двух знакомых, идущих в город. Сколько человек шли в город?
2. Сидят три белки на ветках, против каждой белки по белки. Сколько всего белок.
3. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб?
III. Игра: "Математическое следствие"
Раздаются цифры каждой команде I к - 5, II к - 6, III к - 7.
Условие
1. Обозначить количеством предметов.
2. Правильно написать цифру.
3. Прочитать стишок про цифру.
4. Назвать состав числа.
Разминка.
На носочки встали, встали
Потолочек все достали
И присели столько раз
Сколько флажков у нас. (6 флажков)
IV. Игра: "Конструирование.
а) Общее.
Кто быстрее соберет голову робота?
б) Каждой команде:
1. Собери из 5 палочек 2 треугольника.
2. Собери из 7 палочек 2 четырехугольника.
3. Собери из 6 палочек 1 четырехугольник и 1 треугольник.
V. Игра: "Веселые задачки"
1. Повезло опять Егорке
У реки стоит не зря
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря! (Всего?)
2. Ежик по грибы пошел
Восемь рыжиков нашел
Шесть грибов - в корзинку
Остальных - на спинку (?)
3. Завтракали на привале
Нам с собой яичек дали
Всмятку два и пять крутых
Сосчитай-ка, сколько их?
Разминка
"Математический фокус"
Задумайте число от 1 до 10. К нему прибавь 1, еще 1, еще1. Отними 1, еще 1 , прибавь 1. Скажи результат? (учитель отгадывает задуманное число)
VI. Игра: "Эстафета"
Разобрать по порядку. Который по счету? Кто быстрее?
1) 1, 2, 3, 4, 6, 5, 8, 7, 9, 10.
2) 2, 3, 1, 5, 4, 6, 7, 9, 8, 10.
3) 3, 10, 4, 1, 5, 8, 6, 2, 7, 9.
VII. Подведение итогов.
Выигравшие команды за каждую игру получают улыбающиеся рожицы. У кого больше, та команда получает звание "Лучший математик"
1.Сколько раз «сто» встречается в стихах?
У простого сторожа
Непросторный дом
Часто в нем стоножка
Бродит под столом
Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог
Вместо двух непросто
Вычистить все сто
Сразу столько обуви
Не носил никто.
22.Сколько раз «три» встречается в этом стихотворении?
Есть у нас три сестрицы
Вы не знаете их?
Как бы мне ухитриться
Рассказать о троих
У одной, что в Стрижове
Над окошком жил стриж
Стричь она мастерица
Приходи к ней малыш.
У другой, что в Устрицах
Никаких устриц нет
Но зато осетрину
Подает на обед.
А у третьей в Быстрице
Быстрина на реке
И резвятся тритоны
По ночам на песке.
:Развлекательная программа, посвященная 8 марта
Цель: Ознакомить детей с праздником 8 марта. Рассказать историю. Выучить стихи и песни, подготовить праздничные подарки, для своих мам.
Оборудование: Праздничные открытки, подарки, карандаши.
8:Прощай четвертый класс
Дети выходят под музыку.
Все: Прощай, прощай 4 класс,
Ты уже маленький для нас
Но мы вернемся, вернемся не раз
Мыслями в наш 4 класс!
Юля: Мы все рады вас видеть в этом з...
Разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме: "Периметр треугольника и квадрата"
Внеклассное занятие по математике 2 класс
Тема: Периметр треугольника и квадрата
Цели:
1. Ввести понятие периметр треугольника и квадрата. 2. Учить использовать на практике формул треугольника и квадрата. 3. Развитие логического мышления, речи.
Литература: «В стране занимательных фигур», «Геометрическое построение» 2 кл.
Ход урока
I. Орг.момент
II. Упражнение на внимание
Внимательно рассмотрите фигуры и запомните, как расположены точки.
Сейчас я закрою доску, а вы, что запомнили, попробуйте нарисовать на своих листочках расположение.
Давайте проверим. Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы! Кто допустил ошибки, будьте внимательны.
III. Изучение нового материала
А сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну Геометрию. А к кому в гости, вы должны угадать. Послушайте стихотворение «Треугольник и Квадрат».
Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – Квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный – Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: -Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: -Брат! Я же старше, я – Квадрат! Я, - сказал еще нежней: -Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату; Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: -Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов. Но наутро младший брат Страшной мести был не рад.
* Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад. Кто пойдет к доске и срежет углы у квадрата?
- Что произошло?
Поглядел он - нет Квадрата Онемел… стоял без слов… Вот так месть? Теперь у брата Восемь новеньких углов!
Что случилось с квадратом?
Так куда мы с вами отправимся в путешествие?
Правильно, в город треугольников и квадратов. А сопровождать нас будет Треугольничка. Но сопровождать она нас будет в том случае, если мы ответим на вопросы.
1. Чем отличается треугольник от квадрата?
2. Чем замечателен квадрат?
Молодцы! Можно отправляться в путешествие.
Вот мы прибыли в город Треугольников и Квадратов и нас ждет новое задание.
Задание1: Сумеете ли вы увидеть?
- Сколько треугольников спряталось в этом домике? (5) А четырехугольников?(1)
Задание 2: На чертеже 9 треугольников. Сумеете ли вы их увидеть? Кто пойдет и покажет?
Задание 3: Посмотрите на фигуру. Сколько четырехугольников? (7) А сколько здесь квадратов? (3)
Практическое задание «Кто быстрее»
Что называется периметром треугольника?
Значит, что мы должны сделать, чтобы найти периметр? (1. измерить длину сторон; 2. найти их сумму).
Вот так выглядит формула периметра треугольников: Р = а + в +с
По этой формуле можно найти сумму длин сторон любого треугольника.
Сумма длин сторон треугольника называется…
Молодцы! Начертите квадрат, зная только длину одной стороны и найдите сумму длин его сторон. Сторона квадрата 4 см. Сможем ли мы начертить квадрат, зная только одну сторону? Почему?
Сделайте это.
Ребята, как вы думаете, как называется сумма длин строн квадрата?
Правильно, сумма длин сторон квадрата – периметр. Давайте выведем формулу, по которой можно найти периметр квадрата со стороной а. Кто попробует?
а+а+а+а=4а
Зная, что четыре раза по а, значит, что мы можем сделать?
Да, мы можем сложение заменить умножением, тогда получится формула Р=4а. Для красивой записи число 4 ставят на первое место, а затем букву. В практике используют вот эту формулу.
Что мы сейчас с вами делали?
Что называется периметром?
Как звучит формула периметра треугольника?
Прочитайте формулу периметра квадрата?
IV. Закрепление пройденного материала
Задания:
1) Начертить квадрат по данным периметрам: в-1 -8см, в-2 – 12см. 2) Дан треугольник. Найдите его периметр. 3) К празднику ученики украшают снаружи здание школы со всех четырехугольных сторон флажками. Флажков немного, всего 12. Как их расставить по 4, по 5, по 6 с каждой стороны.
V. Итог занятия:
Как найти сумму длин сторон треугольника и квадрата?
Запишите формулы периметра квадрата и треугольника?
Чем занимателен квадрат?
Треугольничка прощается и надеется на новую встречу с вами.
Разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме: "Периметр треугольника и квадрата"
Праздник математики в начальной школе.
Разработала и провела: учитель МОУ средней школы №30 Кольцова Н. Г.
/ Звучит фонограмма «Дважды два – четыре». На сцене 5 учеников./
1.Мы праздник начинаем!
Его науке посвящаем.
2.Он науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
3.Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
4.На праздник математики
Вы дружно все пришли.
5.Мы очень ждали этой встречи,
И все старались, как могли!
/ 1 куплет песни «Чему учат в школе». Входит на сцену Магистр наук./
Магистр: Здравствуйте, ребята! Вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: Сегодня праздник математики.
Магистр: Как вы думаете, зачем нужно знать математику?
/ Песня «Как появились цифры». Выскакивает Буратино./
Магистр: Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами?
Буратино: Да что вы все заладили, в школу да в школу? Я и без школы все знаю.
Магистр: А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…
Буратино: Один, два, три, четыре, пять… Надоело мне считать
И записывать в тетрадку Эти числа по порядку.
Магистр: Ничего-то ты не знаешь. А мы с ребятами хотели тебя взять на праздник.
Буратино: Ой, праздники я люблю. Возьмите меня… Пожалуйста!
Магистр: Ребята, возьмем Буратино с собой, может чему-то и научится?
Дети: Да, возьмем!
Магистр: Ну, хорошо, а теперь помоги мне.
Буратино: Ребята, а что вы делаете на уроках математики?
Дети: Решаем задачи, примеры, ….
Буратино: Вторые классы, не зевайте,
На вопросы отвечайте!
1. Какое слово лишнее? Метр
Дециметр
Килограмм
Сантиметр
Миллиметр.
2. В комнате горели 3 свечи. Одна потухла. Сколько осталось?
3. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?
4. Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок?
Магистр: Третьи классы, это вам!
1. 74 – 24 7 х 6 Р 1 А ПА 3 ОТ
2.Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине.
3.Может ли дождь идти 2 дня подряд?
4.У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме двух. Сколько яблок осталось у Вали?
Буратино: А это вам, выпускники.
1.Сосчитать все треугольники.
2.Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено все бревно?
3.Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5?
4.Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек?
Магистр: Молодцы ребята! Хорошо потрудились.
Буратино: А вот большое число Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшее число. Особенно достается от него маленькому нолику.
Магистр: Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона!
Буратино: (выводит).
Миллион: Я одно из самых больших чисел. Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький нолик, который вообще ничего не значит. Тьфу! Пустое место!
Магистр: (гневно). Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький нолик, которого ты презираешь! Позовите ко мне Нолика с братом. /Входят Нолики/
Нолики, за нанесенные обиды, уничтожьте Миллион с помощью одного из математических действий.
Буратино: Ребята, какое это действие, которое может превратить Миллион в ноль?
Дети: Умножение.
Магистр: Правильно! Миллион, ты уничтожен!
Миллион: /хватается за голову и убегает/.
1 Ноль: Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Когда-то многие считали,
Что ноль не значит ничего.
И, как не странно, полагали,
Что он совсем не есть число.
2 Ноль: Коль ноль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него, а + о = а
В ответе тотчас получаешь а – о = а
Опять то самое число.
3 уч. : Попав как множитель средь чисел,
Он мигом сводит все на нет. а х о = о
И потому в произведенье
Один за всех несет ответ.
4 уч. : А относительно деленья
Нам твердо помнить нужно то, а : О
Что уж давно в научном мире
Делить на ноль запрещено.
5 уч. : И впрямь: какое из известных
Число за частное нам взять,
Когда с нолем в произведенье
Все числа ноль лишь могут дать.
Магистр: А сейчас мой указ!
Наградить учащихся, ставших победителями в конкурсах и творческих работах.
/Награждение. Звучит песня «дважды два – четыре». Выход учащихся /