Официальный сайт aktuell 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока "Математика у гномов" + презентация + дидактический материал

Фото пользователя Галина Алексеевна Васильева
Размещено: Галина Алексеевна Васильева - сб, 27/03/2010 - 12:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Галина Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок математики в 1классе - путешествие по сказке "Белоснежка и семь гномов" и закрепление по теме "Сложение с переходом через десяток" с использованием смарт- доски.Форма использования – работа на смарт-доске, попеременно с другими видами деятельности.Продолжительность использования на уроке смарт –20 минут. Предназначение – как вспомогательное дидактическое средство на уроке, направленное на активизацию деятельности школьников.Благодаря смарт на уроке осуществляется принцип наглядности , что немаловажно для детей младшего школьного возраста. Урок выстроен таким образом, что задания охватывают тему "Сложение с переходом через десяток", изученную ранее, и различные виды деятельности учащихся, осуществляется межпредметная связь с уроками чтения, ИЗО, ИКТ.

 

             
Конспект урока математики в 1 классе с использованием мультимедийных  технологий
                                            
Тема урока: «Сложение с переходом через десяток». Закрепление изученного материала.
 
Цели урока: закреплять знание таблицы сложения с переходом через десяток; формировать вычислительный навык и умение решать задачи;
использовать межпредметные связи на уроке: математика, чтение, ИЗО, ИКТ;
развивать внимание, логическое мышление, память;
воспитывать позитивное отношение к уроку математики и аккуратность в работе.
 
Оборудование урока: у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, раскраска к сказке «Белоснежка и семь гномов», математический лабиринт «Помогите гному выбраться из пещеры», карточки с буквами «з», «н», «а», «н», «и», «я»,  у учеников – математические веера, тетради
                                       Ход урока:
I. Организационный момент.
Садитесь девочки. Садитесь мальчики.
У нас урок математики.
Вспомните слова Незнайки об этом уроке. 
( Слайд 1.)  Читают хором:
Математику, друзья,
не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень  точная наука,
Интересная наука –
Это математика.
Давайте попробуем собрать  пословицу – девиз нашего урока.
Почему эта пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь» живет в математике?
Сколько дней в неделе?
Сколько цветов у радуги?
7 – магическое число. Считается, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звуки, вкус через 7 «отверстий» в голове. Выскажите предположения.
II.  Интрига урока. Сообщение темы и целей урока.
Отсчитайте от 7 в обратном порядке.
Слайд 2. Звучит музыка. Ученик читает:
Наше путешествие в сказку начинается… Счастливого пути! Удачи в преодолении препятствий на пути к счастливому концу сказки!
Предположите, что это за сказка, если в её названии есть число семь или семеро.
Какие сказки знаете? ( «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Семь подземных королей», «Семь Семионов»).
Закройте глаза. Произнесем волшебные слова:
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!» (Слайд 3).
В какую сказку мы попали?
Сегодня на уроке математики мы побываем « В гостях у семи гномов» и повторим таблицу сложения с переходом через десяток.
III. Закрепление изученного материала.
Жили – были Гномики. Их звали … (Профессор, Скромник, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня, Ворчун)
У них были не носы, а  … (носики);
- не глаза, а …
- не губы, а …
- не руки, а …
- не кулаки, а …Б
- не локти, а …
- не ноги, а …
- не ногти, а …
У них был не дом, а … .
1.Чистописание.
И вот к этому домику неожиданно вышла Белоснежка. Каждый входящий в дом Гномов должен был правильно написать цифру 7 (Слайд 4. Показ написания учителем, письмо в тетради)
Белоснежка вошла в дом и увидела грустных Гномов – хранителей сокровищ. (Слайд 5).
Вспомните, что хранили Гномы? (1 ларец – золото, 2 ларец – алмазы, 3  (дети не догадываются).
Ночью злая колдунья исполнила свой коварный план и похитила третий ларец с самым драгоценным в нем содержанием, а так как Гномы его неустанно охраняли, то вместе с ним и 7 Гномов.
Но вам злая колдунья оставила волшебное письмо. ( Слайд 5. « Я, колдунья, приглашаю вас в свою страну. Мне хочется проверить, чему вы научились, что знаете и умеете. Но не думайте, что ваш путь будет легким и быстрым. Смекалка и находчивость помогут вам найти Гномов.»)
2. Математические испытания «Давайте подумаем». (Слайд 6.)
а) Найти закономерность и помочь Простаку  расставить мебель и музыкальный инструмент. (Слайд 7).
б) Подумать сколько чурбанов получится у Скромника, если он сделает 3 распила? (Слайд 8).
в) Продолжить ряд чисел, составленный Засоней. ( Слайд 9).
г) Решить круговые примеры, перелетая вместе с пчелкой с цветка на цветок (Слайд 10. Ответы показать на математических веерах.)
3. Игра «Кто быстрее?» ( Слайд 11.  1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях записывают ответы. За правильное выполнение задания колдунья разрешает открыть букву «з»)
4.  Помешайте колдунье приготовить зелье для Белоснежки. Верните знаки «больше», «меньше» в неравенства. ( Слайд 12 . Злая колдунья вынуждена возвратить следующую букву «н»).
5.  Игра « Какие числа спрятали птички?» ( Слайд 13. Мальчики вспомнят состав числа 12, а девочки -11. Проверка на доске. Злая колдунья возвращает букву «а»).
6. Помогите Белоснежке встретиться с Гномами. Восстановите верные равенства. ( Слайд 14 . Возвращается буква «н»)
7.  У Гнома Профессора решаем задачи.
а) Составить задачу о гномах по краткой записи и решить её (Слайд 15.)
б) Составить задачу по иллюстрации и решить устно. ( Слайд 16.)
в) Помочь Гному Профессору выбрать верное решение составной задачи (Слайд 17 . Возвращается буква «и»)
8. Работа в парах «Лабиринт». Крошка Гном заблудился. Его спасут два друга, если найдут путь в пещеру. Помогите Гномам! ( Слайд 18 . Получают последнюю букву «я»)
IV. Подведение итогов урока.
Гномы и вы получили самое большое сокровище.
Что же хранили Гномы в третьем ларце? (Слайд 19.)
Открывают полученное слово «знания».
Как вы думаете, а вы стали богаче?
Читают пословицу: «Знания обретешь – нигде не пропадешь».
V. Рефлексия.
Гномы подарили Белоснежке цветы, её ждала счастливая жизнь с принцем, а сами ушли работать в пещеры. (Слайд 20.)
Вам предлагают подвести итог вашей работы. Кто приблизился к цели и запомнил таблицу сложения с переходом через десяток рисует красный кружок, кому нужно сделать ещё один шаг к запоминанию – желтый, два шага – зеленый, три – синий.
А, уходя с урока, каждый из вас может взять на память листочек, который выпал из книги «Белоснежка и семь гномов» и раскрасить его. (Раскраска к сказке «Белоснежка и семь гномов»).

 

 



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Конспект урока "Математика у гномов" + презентация + дидакти


Галина Алексеевна, спасибо за урок!
С уважением, Антонина Александровна



На: Конспект урока "Математика у гномов" + презентация + дидакти


Большое спасибо, Галина Алексеевна, за урок! А презентацию не могли бы послать?

                                С  уважением, Елена Николаевна.

 




Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: Конспект урока "Математика у гномов" + презентация + дидакти


Замечательный урок! Спасибо!


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн