Цель урока: Познакомить обучающихся с основными видами головных уборов марийцев.
Задачи урока:
обучающие: Познакомить обучающихся с различными видами головных уборов марийцев, с символикой волоса как отражения мировоззрения марийского народа.
развивающие: Развивать познавательные условия обучающихся с применением информационных технологий, развивать навыки работы в группе.
воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к материальной культуре марийского народа, привычку следить за своим внешним видом.
Тип урока: урок объяснения нового материала. Аппаратное обеспечение, используемое на уроке и/или для подготовки к уроку: мультимедийный компьютер, проектор, экран, локальная сеть, выход в Интернет. Программное обеспечение, используемое на уроке и/или для подготовки к уроку: программы Microsoft Ofis Word, Power Point. Основные и дополнительные источники: • Молотова Т. Л. Марийский народный костюм – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1992.
• http://costumer.narod.ru/text/mari.htm
• http://www.finugor.ru/?q
• http://luiza-m.narod.ru/smi/ethnic/mari.htm
• http://referat.nndb.ru/referatf79d24b1.html
• http://turagent.spb.ru/country.php?id
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Изучение новой темы.
3.1 Функция головного убора.
3.2 Символика волос.
3.3 Основные виды женских головных уборов марийцев.
3.4 Виды причесок в зависимости от головного убора.
3.5 Мужские головные уборы.
3.6 Традиционные головные уборы и современность.
4. Закрепление новых знаний и обобщение.
5. Подведение итогов урока, рефлексия обучающихся.
6. Домашнее задание.
Размещено пн, 19/04/2010 - 00:49 пользователем Игорь Олегович Петров.
Спасибо за интересную информацию. Очень понравились марийские головные уборы, шурка и женские причёски - какое богатство фантазии! Любопытна форма сорок, совершенно непохожа на те, что носили жительницы Новгородской губернии.Ещё раз спасибо за урок и презентацию.
На: Конспект урока по ИКН "Головные уборы марийцев"