Вы не зарегистрированы

Авторизация



Аналитический отчёт учителя

    Выберите действие:

Размещено: Наталья Васильевна Круглая - пт, 02/04/2010 - 14:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Круглая Наталья Васильевна
Место работы, должность: 

Г.Ноябрьск, МОУ СОШ №14, учитель

Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> В работе представлен анализ опыта работы в школе учителя и классного руководителя.</p>

Аналитический отчёт
Круглой Натальи Васильевны,
учителя русского языка и литературы I квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14 муниципального образования город Ноябрьск»

Эммануил Ильенков как-то сказал: «Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!», и я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка. 
Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!»
Считаю, что владея методикой ЛО развивающего обучения, можно достичь хороших результатов в развитии интереса у учащегося к изучаемому предмету.
Девятнадцатилетний опыт работы учителем русского языка и литературы, знание особенностей педагогического процесса и содержания образования по предмету помогают мне построить и привести в движение сам учебный процесс. План самообразования способствует моему самосовершенствованию как учителя и повышает мои профессионально-личностные качества. 
Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались напряженной умственной деятельностью, решали проблемные задачи, обосновывали свое мнение. Формирую у учащихся навыки поисково-исследовательской деятельности, использую в работе развивающие и творческие задания. Успешность деятельности подтверждается стабильно хорошим качеством знаний учащихся за последние годы обучения: при 100% успеваемости качество обучения составляет по русскому языку от 43% до 52%. Итоговая аттестация 2005- 2006 года по русскому языку в 9-ых классах показала повышение качества по сравнению с предыдущим годом. В 2007 – 2008 учебном году качество понизилось в связи со сдачей итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Итоговая аттестация по литературе также показала снижение качества по сравнению с годовой отметкой в связи с тем, что экзамен был выбран учащимися со слабыми интеллектуальными способностями. 
Готовлю школьников к итоговой аттестации за курс средней школы в формате ЕГЭ. В 2007-2008 учебном году мои учащиеся впервые сдавали экзамен по русскому языку в формате ЕГЭ и показали неплохие результаты: успеваемость – 94%, качество - 34%. Что по сравнению с городским уровнем значительно выше. Притом, что в некоторых городских школах экзамен в формате ЕГЭ сдавали по выбору, а мои учащиеся – полным составом. 
Создала свою систему работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению русского языка и литературы. Мои ученики, участвуют в интеллектуальных марафонах и олимпиадах городского и окружного уровня.

Год                 Городские интеллектуальные 
                        марафоны и олимпиады Окружные олимпиады
2004-2005 Атаманова Юлия – Диплом 3 степени  

2005 - 2006 Корякина Ксения – победитель 
в цикле «Русский язык» 
2006 - 2007 Корякина Ксения – 3 место среди
 7-х классов 
2008 - 2009 Корякина Ксения 9 кл.– 3 место по русскому языку Первая в рейтинге участников округа
2009-2010 Желтоножко Евгения 10 кл. – призёр по литературе
Корякина Ксения 10 кл. – призёр по литературе 


Призёр 

Для оценки эффективности учебного процесса мной практикуется проведение мониторинга, направленного на выявление уровня мотивации познавательной активности. 
Мониторинг показал, что интерес учащихся к предмету русский язык практически постоянен и составляет от 31% до 36% в разные годы, по литературе – от 32% до 44%.
Подводя итоги своей педагогической деятельности по развитию творчества и формированию познавательного интереса школьников на уроках русского языка и литературы за последние 3 года, я выделяю следующие положительные результаты:
• психолого-педагогическая диагностика по выявлению уровня развития познавательного интереса свидетельствуют о повышении уровня положительной мотивации на уроках. Ярко выраженный интерес к предмету русский язык и литература выявлен у 85% учащихся 5-9 классов;
• уроки русского языка и литературы во всех классах выделены учащимися как одни из самых интересных и комфортных. Использование различных средств и методов воздействия на мотивацию школьников на моих уроках дало свои положительные результаты. За годы работы в данном направлении заметно повысилась заинтересованность учащихся предметом (значительно сократилось число «равнодушных»);
• активное участие учащихся в предметных неделях; 
• активное и результативное участие в творческих конкурсах: 
2007 г. городской конкурс эссе «Законы жизни» - II место (Желтоножко Евгения);
 Дипломант конкурса «Ученик года – 2007» - II место (Черданцев Игорь);
2007 год - фестиваль-конкурс пресс-центров «Я, словно пазлы, складываю мир…» в номинации «Проба пера» - I место (Козлова Валентина); в номинации «Проблемная статья» - II место (Желтоножко Евгения, Корякина Ксения);
2007 год – III место среди учащихся 8-ых классов г.Ноябрьска в игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (Корякина Ксения);
2008 год – I место среди учащихся 9-ых классов г.Ноябрьска в игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (Козлова Валентина);
2009 год – II место в городском конкурсе эссе «Законы жизни» (Сафина Лира);
III место в городском конкурсе эссе «Простые слова» (Желтоножко Евгения).
2010 год – I место в городском конкурсе эссе «Простые слова» (Желтоножко Евгения), награждена специальным призом от редакции газеты «Кругозор» за участие в городском конкурсе эссе «Простые слова» за раскрытие темы «Память» и творческий взгляд на военную тематику; 
Корякина Ксения – II место в городском конкурсе эссе «Законы жизни», посвященом 65-летию Великой Победы;
Стеблянко Регина – стала победителем в номинации «Письмо моей семье» регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», получила ПОЧЁТНУЮ ГРАМОТУ и подарок от УФПС России филиала ФГУП «Почта России».
 Конечно, это далеко не весь перечень побед моих воспитанников.
 Развитие творческих способностей учащихся продолжается на занятиях во внеурочное время: на элективных курсах, индивидуальных занятиях. Свои результаты и достижения учащиеся представляют в различных жанрах: 
эссе, письмо, проблемная статья, презентация.
В ходе традиционных недель гуманитарных дисциплин проводятся конкурсы «КВН», «Конкурс знатоков русского языка», «Счастливый случай», мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя: выставка-экскурсия «По гоголевским местам», конкурс сочинений «Мой Гоголь», «Поэтические переменки», к 65-летней годовщине Великой Победы мы с ребятами начали готовиться ещё с января 2010 года, провели ряд мероприятий и конкурсов в школе, в некоторых заняли призовые места. Так, в конкурсе чтецов оказались на первом месте, инсценировали стихотворение М.Джалиля «Праздник матери».
 В 10-ом классе реализую программу элективного курса «Готовимся к ЕГЭ», который посещали 41 человек в прошлом, и сегодня все мои воспитанники выделили для себя курс как самый важный в процессе обучения.
 С 2005 учебного года по настоящее время являюсь классным руководителем 5а – 10 класса. Целью этой работы считаю создание в классном коллективе условий для самореализации личности и формирования ценностных ориентаций. Моя позиция как классного руководителя состоит в том, чтобы понять внутренний мир каждого ребенка, чтобы в трудную для него минуту знать, как можно ему помочь. Ведь то, что действенно для одного человека, может не «сработать» с другим. Уделяю особое внимание развитию самоуправления. Многие учащиеся из моего класса входят в Совет самоуправления детской организации «ТАИР», все они ведут активную организационную работу по самоуправлению в школе.
Важное место в своей работе отвожу регулярным контактам с родителями. Провожу родительские собрания, встречаюсь с родителями по мере необходимости в индивидуальном порядке. Сплотить классный коллектив помогают совместные внеклассные мероприятия: поездки в музеи, на экскурсии, походы, театральные представления и ролевые игры. Любимыми и традиционными стали классные праздники: «День именинника», поздравление Ветеранов ко Дню Победы, День здоровья; классные часы: «Расскажи мне обо мне», «Я – гражданин России! Я – гражданин Ноябрьска», «Час мужества»; «Есть такая профессия – Родину защищать». 
Защита проектов:
  «Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана»; «Ступени мастерства»; «Мои жизненные планы, перспективы и возможности».
Ученики моего класса принимают активное участие в школьных мероприятиях: конкурс театральных миниатюр «Школьные истории» - 1 место, в рамках марафона «Мой выбор» конкурс на лучшую статью в газету «Наша формула - ЗОЖ» - 1 место, фестиваль «Песня в солдатской шинели» - 2 место; предметных неделях, благотворительных марафонах «Посылка солдату», «Подарок ветерану». Кружковой деятельностью охвачено в разные годы от 73% до 78% учащихся. 
В 2006 году в школе прошел школьный конкурс «Самый классный класс», победа в котором отмечена дипломом. В классном коллективе создаётся атмосфера доброжелательности, внимания, доверия, требовательности. Педагогика сотрудничества с детьми и родителями позволили мне построить взаимоотношения на полном взаимопонимании и бесконфликтном общении. 
В условиях современной жизни, когда содержание учебников устаревает часто раньше, чем они появляются на свет, Интернет технологии предоставляют возможности для знакомства с новинками литературы и искусства большое разнообразие иллюстративного материала позволяет оживить сухие факты, подготовит яркую презентацию, в создании которой сами учащиеся принимают активное участие. Это позволяет создавать условия для формирования не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, важность которых существенно возросла с учётом требований ФГОС. При подготовке презентации для конкретной узкой темы учащиеся учатся выделять основные проблемы, доказывать их актуальность, строить гипотезы, аргументировать свою точку зрения, а значит, возрастает ценностное значение учебной деятельности для самих учащихся, что приводит к повышению эффективности урок. А в целом проектный метод, опирающийся на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, руководимую учителем, позволяет научить детей самостоятельно добывать информацию и применять её в практической деятельности, что способствует дальнейшей успешной социализации выпускников.
 Кабинет русского языка и литературы в нашей школе оснащен современным оборудованием, что дает возможность использовать в работе электронные презентации, репетиторы для подготовки к ЕГЭ и другие программы большой школьной медиатеки. Применяю компьютерные технологии на уроках в нескольких направлениях: первое из них – это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по русскому языку и литературе; другое направление – это разработка сопровождения уроков с использованием цифрового проектора, тщательно подобранного видеоряда, который помогает иллюстрировать теоретический материал, излагаемый на уроке. Например, презентация к уроку по темам: «Односоставные предложения», «Сложноподчинённые предложения». Презентации к урокам литературы позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, позволяет построить урок на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности.  
Русский язык и литература – это такие научные дисциплины, которые интегрируется со многими предметами школьного курса: историей, географией, астрономией, обществознанием. Использование межпредметных связей способствует не только усвоению знаний и умений по предмету, но и позволяет повысить мотивацию школьников к изучению предметов, активизировать их познавательную деятельность на уроке, облегчает понимание учащимися сущности изучаемых явлений и процессов, позволяет провести урок по любой, даже самой удаленной от реальной жизни, теме интересно и актуально, с яркими запоминающимися примерами. 
Интересными с точки зрения деятельностной интеграции с другими предметами являются такие технологии и методики, как: «ТРИЗ» (технология решения исследовательских задач, не имеющих прямого ответа, они требуют от обучающихся нестандартного, креативного мышления), «Учебный мозговой штурм», «Творческие задачи»; работа с докладами, сообщениями; проведение на уроках практических и самостоятельных работ. 
Внедрение в учебно-воспитательный процесс национально - регионального компонента проходит в рамках коллективной деятельности: совместно с ребятами проведены классные часы: «Культура и традиции ЯНАО», ведется работа над созданием летописи «Четырнадцатой школе-20…» в сотудничестве со школьным музеем. НРК интегрируется в уроки по различным темам: знакомство с писателями и поэтами ЯНАО, организуются экскурсии в музейно – ресурсный центр. 
Веду активную методическую работу в рамках школы и города, принимаю активное участие в школьных методических семинарах, педагогических советах, заседаниях школьного и городского методического объединения. Являясь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарных дисциплин, оказываю помощь педагогам методического объединения при подготовке к открытым урокам, конкурсам педагогического мастерства, выступлениям на школьных семинарах и конференциях, в создании презентаций. 
Опыт моей работы был обобщен и представлен:
• на заседании городского методического объединения учителей русского языка и литературы «Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях» (август 2007)
• выступление по обмену опыта «Творческие проекты» (презентация учителя «Представление опыта») (17.01.2008)
• на педагогическом совете МОУ СОШ №14 «Исследовательский подход в обучении как средство формирования исследовательской культуры школьников» (2007г.) 
• на заседании методического совета школы «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках гуманитарных дисциплин. Память и внимание – компоненты психического здоровья» (2007г.)
• на заседаниях методического объединения учителей гуманитарных дисциплин в МОУ СОШ №14 «Совершенствование технологий проведения ЕГЭ и тестового контроля, структура и содержание КИМов по русскому языку» (2006г); «Развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе обучения» (2006г.); «Система работы со слабоуспевающими учащимися» (2007г.); 
• «Единый государственный экзамен – современный подход к оценке качества филологического образования» (ноябрь 2008);
• методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании Русского языка, литературы, истории России, обществознании, географии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования» (январь 2009);
• компетентность и компетенция (январь 2009).
На протяжении двух лет являюсь членом комиссии по проверке экзаменационных материалов в формате ЕГЭ. У меня есть преемник Пэдурец Анастасия Константиновна – студентка 5-го курса ТГУ, по специальности «Филология», которая была моей ученицей и в скором будущем станет учителем русского языка и литературы. 
 Систематически повышаю уровень профессионального мастерства через семинары, курсы повышения квалификации: 
  - при Ямало-Ненецком окружном институте повышения квалификации работников образования, г. Салехард, октябрь 2007г. по теме «Информационные технологии для учителя-предметника» (в объеме 72 ч; Удостоверение №162).
- прослушала курс лекций действительного члена (академика) Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора М.М. Поташника «Урок XXI века», г.Ноябрьск, 2006 год. 


 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория