<!--[if !supportLists]-->1) <!--[endif]-->расположить химические элементы в алфавитном порядке
<!--[if !supportLists]-->2) <!--[endif]-->расположить металлы согласно ряду Бекетова
<!--[if !supportLists]-->3) <!--[endif]-->выбрать химические элементы 1-ой (2,..) группы
<!--[if !supportLists]-->4) <!--[endif]-->выбрать химические элементы 1-ой группы главной подгруппы
<!--[if !supportLists]-->5) <!--[endif]-->выбрать химические элементы 1-го (2,..) периода
<!--[if !supportLists]-->6) <!--[endif]-->выбрать химические элементы с постоянной (переменной) валентностью и т.д.
3. Задание «Исправь ошибки».
Учащийся получает 2 карточки, на одной из них химические знаки, формулы, названия веществ написаны правильно, а на другой - с ошибками.
Необходимо найти ошибки и исправить.
4. Среди буквенного текста есть слова. Необходимо подчеркнуть или выписать их.
Врашокьсульфатвагокисоксидегуколбатосолькуборцйод
5. Задание « Склеенное предложение».
Клей разлился - слова склеились. Отдели слова друг от друга черточками.
Аргоназотоксидбориттриймедьпробиркасолькадмий
6. Задание «Компьютер».
Паре учащихся предлагается «напечатать» (прочитать) химические формулы или уравнения реакций следующим образом: один читает только химические знаки, другой – индексы и коэффициенты.
7. Учащимся демонстрируются 10 карточек с изображениями химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, ионов и т.д.
Необходимо по памяти воспроизвести в тетради те формулы, которые ученики запомнили.
8. Восполни недостающие буквы в следующих словах:
х - м - я с - е - ь
о - ыт - о - о - о
о - о - о св - й - - в -
в - - ен - н - с - ь и - д - - с
9. Необходимо записать в тетради как можно больше слов, обозначающих предметы или понятия:
- имеющие одинаковую форму (круглые, прямоугольные, плоские, объемные);
- имеющие одинаковый цвет (красные, зеленые, бесцветные);
- относящиеся к химической посуде и т.д.;
- начинающиеся с одной буквы;
- сделанные из одного материала (деревянные, металлические, стеклянные).
10. Задание «Развиваем глазомер».
Учащемуся предлагается определить на глаз:
Сколько миллилитров раствора хлорида натрия находится в пробирке?
Сколько миллилитров воды налили в стаканчик?
Сколько в книге страниц?
На какой странице учебника закладка?
Развитие восприятия времени.
Засекается момент, когда учащиеся «начинают чувствовать время». По окончании эксперимента (1, 1,5, 2 мин.) каждый по очереди говорит сколько на его взгляд прошло времени.