Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Коррекционно-развивающие задания по химии

Фото пользователя Наталия Владимировна Кузько
Размещено: Наталия Владимировна Кузько - чт, 08/04/2010 - 22:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузько Н.В.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №218", учитель химии
Регион: 
Пензенская область
Характеристики ресурса
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Задания по химии, развивающие высшие психические функции (внимание,восприятие, зрительную память) учащихся коррекционных классов.

 

Развитие и коррекция восприятия, внимания, зрительной памяти

на основе упражнений в тренировке восприятия букв, химических знаков и формул.

Темы в 8 классе:  «Первоначальные понятия в химии», «Основные классы неорганических соединений», «Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева» и др.

Темы в 9 классе: «Электролитическая диссоциация», «Металлы» и др.

 

1. Учащемуся предлагается стоклеточная таблица с изображениями химических элементов, формул простых и сложных веществ.

Изображения могут быть разного цвета, отличаться по размерам.

 

HCl

Mg

CaO

KNO3

Hg

Si

NaOH

CO2

O2

CuO

Si

O2

HCl

NaOH

CaO

Mg

HCl

Hg

KNO3

AgCl

CuO

CO2

Mg

O2

KNO3

CO2

NaOH

HCl

CaO

Si

Mg

HCl

NaOH

Hg

HCl

CaO

KNO3

CO2

Mg

O2

AgCl

O2

KNO3

Mg

Si

Hg

HCl

NaOH

CuO

HCl

CaO

CO2

HCl

Hg

O2

CuO

Mg

KNO3

Si

O2

KNO3

NaOH

AgCl

CaO

CO2

HCl

CuO

Hg

NaOH

AgCl

NaOH

HCl

Si

Mg

O2

KNO3

AgCl

CaO

O2

CO2

CuO

O2

Hg

NaOH

CaO

CO2

HCl

Si

KNO3

AgCl

Hg

KNO3

Si

HCl

CaO

O2

Mg

NaOH

HCl

Hg

 

Необходимо ответить сколько раз в предложенной таблице встречаются:

1) определенный химический элемент

2) простое вещество

3) сложное вещество

4) кислота

5) растворимая соль

6) оксид

7) электролит и т.д.

 Варианты выполнения: считать по одному химическому элементу, по 2, 3 элемента, на время и т.д.

 

2.Учащемуся предлагается перечень символов химических элементов:

 

Al, K, Cl, Na, Mg, Li, S, Si, Rb, Ag, P, Ar, Cs, Cu, Fr, Fe, H, Au, Ca, Zn

 

Необходимо: 

<!--[if !supportLists]-->1)    <!--[endif]-->расположить химические элементы в алфавитном порядке

<!--[if !supportLists]-->2)    <!--[endif]-->расположить металлы согласно ряду Бекетова

<!--[if !supportLists]-->3)    <!--[endif]-->выбрать химические элементы 1-ой (2,..) группы

<!--[if !supportLists]-->4)    <!--[endif]-->выбрать химические элементы 1-ой группы главной подгруппы

<!--[if !supportLists]-->5)    <!--[endif]-->выбрать химические элементы 1-го (2,..) периода

<!--[if !supportLists]-->6)    <!--[endif]-->выбрать химические элементы с постоянной (переменной) валентностью и т.д.

 

3. Задание «Исправь ошибки».

 Учащийся получает 2 карточки, на одной из них химические знаки, формулы, названия веществ написаны правильно, а на другой - с ошибками.

Необходимо найти ошибки и исправить.

 

4. Среди буквенного текста есть слова. Необходимо подчеркнуть или выписать  их.

 

Врашокьсульфатвагокисоксидегуколбатосолькуборцйод

 

 5. Задание  « Склеенное предложение».

Клей разлился - слова склеились. Отдели слова друг от друга  черточками.

 Аргоназотоксидбориттриймедьпробиркасолькадмий

 

 6. Задание «Компьютер».

 

Паре учащихся предлагается  «напечатать» (прочитать) химические  формулы или уравнения реакций следующим образом: один читает только химические знаки, другой – индексы и коэффициенты.

 

 7. Учащимся демонстрируются 10 карточек с изображениями химических  элементов, химических формул простых и сложных веществ, ионов и т.д.

Необходимо по памяти воспроизвести в тетради те формулы, которые ученики запомнили.

 

8. Восполни недостающие буквы в следующих словах:

 х - м - я                            с - е - ь

о - ыт                               - о - о - о

о - о - о                            св - й -  - в -

в -  - ен - н - с - ь             и - д - - с

 

 9. Необходимо записать в тетради как можно больше слов, обозначающих предметы или понятия:

 - имеющие одинаковую форму (круглые, прямоугольные, плоские, объемные);

-  имеющие одинаковый цвет (красные, зеленые, бесцветные);

- относящиеся к химической посуде и т.д.;

- начинающиеся с одной буквы;

- сделанные из одного материала (деревянные, металлические, стеклянные).

 

 10. Задание «Развиваем глазомер».

 

Учащемуся предлагается определить на глаз:

Сколько миллилитров раствора хлорида натрия находится в пробирке?

Сколько миллилитров воды налили в стаканчик?

Сколько в книге страниц?        

На какой странице учебника закладка?

 

      Развитие восприятия времени.

 Засекается момент, когда учащиеся «начинают чувствовать время». По  окончании эксперимента  (1,  1,5,   2 мин.) каждый по очереди говорит сколько на его взгляд прошло времени.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 


Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн