Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс. По программе М.М.Разумовской.

Фото пользователя Светлана Петровна Иванова
Размещено: Светлана Петровна Иванова - чт, 08/04/2010 - 22:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Светлана Петровна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ д. Волок, учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Подробное календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса по программе М.М.Разумовской.

 

8 КЛАСС. 3 ч/неделю, (102 часа).

Дата

Тема урока.

Содержание урока.

Вид урока.

Основные виды деятельности учителя.

Контроль.

Домашнее задание.

Примечания.

О языке. (1 ч.)

1.

 

Русский язык в семье славянских языков.

П.1.

Комбинированный урок.

 

Упр.7 (1,3), 8 (по желанию).

Тетради: 1-классная, 1-домашняя, 1-д/контрольных работ.

Повторение.

Трудные случаи правописания. (7 ч. + 1 р/р)

2.

 

Написание Н-НН в суффиксах прилагатель-ных, причастий, наречий.

П.2

Практикум.

Опрос.

Упр.10.

 

3.

 

Слитное – разднльное написание НЕ/НИ с раз- ными частями речи.

П.3.

Практикум.

Фронтальный опрос.

Упр.18 (не менее 4-х слов).

 

4.

 

Слитное и раздельное написание НЕ/НИ с мес-тоимениями и наречиями

П.3 (стр.12)

Практикум.

Опрос, словарный диктант.

Упр.23, 24 (по желанию). КАТ-1.

 

5.

 

Употребление в тексте частицы НИ.

П.3, КАТ.

 

Обобщение.

Орфоэпическая разминка.

Упр.25 (устно).

 

6.

 

Дефисное написание слов.

П.4.

 

Практикум.

Орфографический анализ.

Упр.30 (письменно), ЗСП-1 (стр.17)

 

7.

 

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

П.5.

Практикум.

Анализ омонимичных конструкций.

Упр.400 (з: 3,5), 402 (з:4).

 

8.

 

Контрольная работа №1. по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

Контрольная работа.

Диктант с грамматическим заданием.

Повторить «Речь и её разновидности. Текст, тема, основная мысль».

 

9.

 

Речь и её разновидности. Текст, его тема и  основная мысль. Стили речи.

П.40.

Повторение.

КАТ.

Упр.351 (2,3)-устно всем,  350 или 351 на выбор (письменно).

 

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Синтаксис и пунктуация. ( ч. +  р/р)

Словосочетание и предложение (5 ч. + 2 р/р)

10.

 

Понятие о словосоче-тании. Строение слово-сочетания: главное и зависимое слова.

П.6.

Комбинированный урок.

Беседа. Лингвистическая разминка.

Упр.33, 35 (3)+выписать все с/с, стр.20,21-выучить.

с/с – словосочетание.

11.

 

Способы связи слов в с/с: согласование, управление, примыкание.

Стр.24 п.6.

 

Практикум.

Синтаксическая разминка.

Стр.24, упр. 35 – выписать 9 с/с с разными видами связи.

 

12.

 

Употребление с/с в речи. Синтаксический разбор словосочетания.

П.6, стр.26.

Практикум.

Тест.

Стр.26, упр.40 (2 четверостишья) + задание 3.

 

13.

 

Понятие о предложении. Отличие предложения от с/с. Типы предложений.

П.7.

Повторение.

Орфографический разбор.

ЗСП-2 (стр.30), стр.27-28 таблица.

 

14.

 

Интонация ПП. Варианты произношения ПП в устной речи.

П.8.

Практикум.

Синтаксический разбор.

Упр.51, ЗСП-3 (стр.33)

 

15.

 

 

16.

 

 

Подготовка к изложению художественного текста.

 

Контрольная работа № 2.

Работа над изложением художественного текста.

Развитие речи.

 

 

Контрольная работа.

КАТ.

 

 

Подробное изложение.

Дописать работу на черновике.

 

Стр.34 (повторить).

 

СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Двусоставное предложение.

Главные и второстепенные члены предложения (13 ч. +  3 р/р)

17.

 

Подлежащее и способы его выражения.

П.9.

Повторение. Практикум.

Орфографический повтор.

Упр.54 (1,3,7,8,10)-графически обозначить орфограммы.

 

18.

 

Способы выражения сказуемого.

Глагольное сказуемое.

П.10, стр.36-41.

Комбинированный урок.

Тест.

Упр.59 (2,3,4), 62 (два любых предложения)

 

19.

 

Составное именное сказуемое.

П.10, стр.41-45.

Практикум.

Выборочный диктант.

КАТ-6.

 

20.

 

Постановка тире между подлежащим и сказуе-мым.

П.11.

Практикум.

Творческий диктант.

Стр.46, Упр.74 (1,2,4,10)

+ задание 2.

 

21.

 

Согласование главных  членов предложения.

П.12

Закрепление.

 

Стр.49. упр.82 (5,7, 9, 11).

 

 

22.

 

Типы речи, способы и средства связи предложений в тексте.

П.40, стр.206,207.

Повторение. Развитие речи.

КАТ.

Упр.355.

 

23.

 

Второстепенные члены предложения.

Определение.

П.13. стр.51-54.

Практикум.

КАТ.

Упр.86, КАТ №7 (2-6).

Введение понятия – приложение. Стр.54.

24.

 

Определения. Приложения.

П.13, стр.55-59.

Практикум.

Орфографическая разминка.

Упр.91, КАТ-7 (9,12, 15)

 

25.

 

Дополнение.

П.14.

ЗСП-4 (стр.62).

Практикум.

Синтаксическая дуэль.

Упр.94 (4,8,9), 95 (устно), «возьмите на заметку».

 

26.

 

Обстоятельство.

П.15.

Практикум.

Синтаксический анализ предложений.

Упр.103 (подчеркнуть все обстоятельства)

 

27.

 

Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.

П.15, стр.66-68.

Практикум. Обобщение.

КАТ 8.

Упр.104 (устно), КАТ-8 (доделать).

 

28.

 

Контрольная работа № 3

по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Стр.67-70.

Контрольная работа.

Диктант.

П.41, упр.360.

 

29.

 

Репортаж как жанр публицистики.

П.41.

Развитие речи.

Сочинение.

Упр.365 или 367.

 

30.

 

Репортаж-повествование.

П.41.

Развитие речи.

Анализ текста.

Упр.371 или 372.

 

31.

 

Интонация ПП.

П.8.

Порядок слов в предложении.

П.16.

Закрепление. Практикум.

КАТ.

КАТ-9 (1-8). ЗСП-5 (стр.73).

 

32.

 

Анализ контрольного диктанта и сочинения-репортажа.

Работа над ошибками.

Орфографический анализ.

КАТ-9(доделать).

 

Односоставные простые предложения  (7 ч. + 2 р/р)

33.

 

Виды односоставных предложений. (ОП)

П.17.

Комбинированный урок.

Синтаксический анализ предложения.

КАТ-10, упр.115 (з.2)

 

34.

 

Определённо-личные предложения. (ОЛП)

П.18.

Практикум. Знакомство с новым материалом.

Синтаксический анализ П.

Упр.117 (+ з.2)

 

35.

 

Подготовка к контрольной работе. Изложение (сжатое).

Стр.79-81.

Развитие речи.

Сжатое изложение текста художест-венного стиля.

Дописать черновик изложения.

 

36.

 

Контрольная работа № 4.

Сжатое изложение.

Контрольная работа по развитию речи.

Сжатое изложение.

П.18 (повторить правило).

 

37.

 

Неопределённо-личные предложения. (НЛП)

П.19.

Знакомство с новым материалом.

Синтаксический анализ П.

П.19, упр.124 (3,5).

КАТ-10 (продолжить).

Употребление НЛП в речи.

38.

 

Обобщённо-личные предложения. (ОбЛП).

П.20.

Знакомство с новым материалом. Практикум.

Выборочный тест.

Упр.130, 404 (з.1,4-7).

 

39.

 

Безличные предложения. (БП).

П.21.

Знакомство с новым материалом.

 

КАТ-10 (доделать).

 

40.

 

Способы выражения сказуемого в безличном предложении.

П.21.

Практикум.

Конструирование БП.

Упр.136 (устно), 135 (выписать только БП)

Упр.135 (1,2,5, 8, 13,14).

41.

 

Назывные предложения.

(НП).

П.22.

Знакомство с новым материалом. Практикум.

Употребление односоставных предложений в речи.

Упр.143(1 предложение, з.2).

КАТ-11 (7,8,15,16).

 

Неполные предложения. (4 ч. + 2 р/р)

42.

 

Неполные предложения.

П.23.

Комбинированный урок.

КАТ.

Стр.91,92, упр.147.

 

43.

 

Знаки препинания в неполных предложениях.

П.23.

Практикум.

Употребление ОП и неполных предло-жений в речи.

КАТ-11 доделать.

 

 

44.

 

Односоставные предложения и их употребление в речи.

Закрепление.

Тест.

Упр.145 составить отдельные предложения.

 

45.

 

Сочинение в жанре репортажа. (подготовка).

Упр.357. 371, 372.

Развитие речи.

Употребление ОП в речи.

Отредактировать черновик сочинения.

 

46.

 

Контрольная работа № 5.

Сочинение-репортаж.

Контрольная работа.

 

Повторить п.17-23.

 

47.

 

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения. Их строение и употребление в речи».

Закрепление и обобщение.

Тест по теме «ОП»

Упр.344.

 

Предложения с однородными членами. (10 ч. +  3 р/р )

48.

 

Понятие об однородности членов предложения.

П.24.

Знакомство с новым материалом.

 

Стр.94-95, упр.156 (1,3 предложения).

Таблица.

49.

 

Пунктуация в предложениях с однородными членами.

П.24.

Практикум.

Конструирование предложений по схеме.

КАТ-12 (6, 13-15).

 

50.

 

Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи.

П.24.

Практикум.

Тест о постановке знаков препинания.

ЗСП-6 (стр.99). стр.99, упр.160 (з.2)

 

51.

 

Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах.

П.25.

Практикум.

Тест на пунктуационные правила.

Стр.101-103,107, упр.169 (1,2,3).

 

52.

 

Определения однородные и неоднородные.

П.26.

Знакомство с новым материалом.

Пунктуационный анализ П.

Стр.109-110, упр.173.

 

53.

 

Различение однородных и неоднородных определений.

П.26.

Практикум.

Тестовый контроль.

Стр.111, упр.174 или 176.

 

54.

 

Подготовка к сжатому изложению текста художественного стиля.

Стр.17-18.

Развитие речи.

Употребление в речи однородных членов предложения.

Отредактировать черновик изложения.

 

55.

 

Контрольная работа № 6 по развитию речи. Сжатое изложение.

Контрольная работа.

Изложение.

Упр.176 или КАТ- 12 (доделать).

 

56.

 

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

П.27.

Знакомство с новым материалом.

 

Стр.113-114, упр.181 (з. 2)

 

 

 

 

57.

 

Знаки препинания в предложениях  с однородными членами и обобщающим словом.

П.27.

Практикум.

Конструирование предложений.

ЗСП-7 (стр.116), упр.183.

 

58.

 

Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.

П.42.

Развитие речи.

Анализ текста.

Стр.219, 2211, упр.374 (з.2)

 

59.

 

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Подготовка к контрольной работе.

Анализ текста.

Повторить п.24-27.

 

60.

 

Контрольная работа № 7 по теме «Однородные члены предложения».

Контрольная работа.

Диктант.

Упр.379 (1или 2) или 381 на выбор.

 

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями. (10  ч. +  2  р/р)

61.

 

Обращения распространённые и нераспространенные. Предложения с обращениями.

П.28.

Знакомство с новым материалом.

Работа над ошибками в к.д.

ЗСП 1-7.

Стр.117,118, упр.191 (устно), 190 письменно.

 

62.

 

Знаки препинания при обращении.

П.28.

Практикум.

Выборочный диктант.

ЗСП-8 (стр.124).

стр.122-123, упр.196 или 197.

 

63.

 

Предложения с вводны-ми конструкциями.

П.29.

Знакомство с новым материалом.

Конструирование предложений.

Стр.124-125, упр.204 (з.1,2).

 

64.

 

Основные группы вводных слов.

П.29, стр.127-128.

Закрепление.

Анализ предложений.

Упр.208-письменно,

205-устно.

 

 

65.

 

Вводные слова и омонимичные конструкции.

П.29, стр.133.

Закрепление. Практикум.

Анализ синтаксических конструкций.

Упр.225.

 

 

66.

 

Знаки препинания при вводных конструкциях.

П.29.

Обобщение.

Анализ синтаксических конструкций.

П.30, упр.238.

 

67.

 

Вставные конструкции.

П.30.

Знакомство с новым материалом.

Орфографический анализ.

Упр.230-устно, упр.228.

 

68.

 

Подготовка к изложе-нию.

Упр.229.

Развитие речи.

Употребление в речи предложений с вводными и вставными конструкциями.

Отредактировать черновик изложения.

 

69.

 

Контрольная работа № 8 по развитию речи.

Подробное изложение текста художественного стиля.

Контрольная работа.

Изложение.

П.31.

 

70.

 

Предложения со словами ДА, НЕТ и с междометиями.

Закрепление. Практикум.

КАТ.

Стр.137,138, 140,

ЗСП-9 (стр.142). КАТ

 

71.

 

Обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструк-циями».

Зачёт.

Тест.

Повторить правила. Подготовиться к контрольной работе.

 

72.

 

Контрольная работа № 9 по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструк-циями».

 

Контрольная работа.

Диктант с грамматическим заданием.

Повторите ЗСП-1-9

 

Предложения с обособленными членами. (16 ч. +  5 р/р)

73.

 

Понятие об обособлении. Обособление второстепе-нных членов предложе-ния.

П.32.

Знакомство с новым материалом.

Словарный диктант.

Стр.142, упр.242. КАТ.

 

74.

 

Обособление определений.

П.33.

Практикум.

Конструирование предложений.

Стр.147-148, упр.249.

 

75.

 

Обособление одиночных и несогласованных определений.

П.33. стр.148.

Практикум.

Редактирование текста.

Упр.253.

 

76.

 

Закрепление изучения темы «Обособление определений».

П.33.

Закрепление.

КАТ.

Стр.153, упр.258 (письменно), 262-устно (по желанию)

 

77.

 

Портретный очерк. (понятие жанра).

П.43

Развитие речи.

КАТ.

Стр.226-227, 228, упр.389.

 

78.

 

Портретный очерк. Рассказ об интересном человеке.

П.43.

Развитие речи.

Редактирование текста.

Стр.230, упр.392. или 394,395.

 

79.

 

Контрольная работа № 10 по развитию речи на тему «Портретный очерк».

Упр.394,395, 392.

Контрольная работа.

Сочинение.

Повторить орфографические правила.

 

80.

 

Анализ контрольной работы по развитию речи

Работа над ошибками.

 

Упр.403 или КАТ.

 

81.

 

Обособление приложе-ний. П.33.

Практикум.

Анализ синтаксиче-ских конструкций

Стр.157, упр.269 (2)

271 или 272.

 

82.

 

Обособление определений и приложений.

П.33.

Обобщение. Подготовка к контрольной работе.

Выборочный диктант.

Упр.277-письменно,

278-карандашом

 

83.

 

Контрольная работа № 11 по теме «Обособление определений и приложе-ний.»

Контрольная работа.

Диктант с грамматическим заданием.

ЗСП-10 (стр.160)

 

84.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

 

КАТ.

 

85.

 

Обособление обстоятельств.

П.34.

Практикум.

Тест.

Стр.163-164, упр.283 или 287.

 

86.

 

Обособление обстоя-тельств, выраженных деепричастными оборо-тами и одиночными деепричастиями.

П.34.

Практикум.

Словарный диктант.

Упр.289, 292(карандашом).

 

87.

 

Подготовка к изложению (портретному очерку) с творческим заданием.

Стр.85.

Развитие речи.

Изложение.

Дописать черновик изложения.

 

88.

 

Контрольная работа № 12 по развитию речи. Изложение с творческим заданием.

Контрольная работа.

Изложение текста (портретный очерк)

Стр.171,173.

 

89.

 

Знаки препинания в предложениях с обособ-ленными обстоятель-ствами, выраженными фразеологизмами.

П.34.

Практикум. Обобщение.

Конструирование предложений.

Упр.307 (устно), ЗСП-11 (стр.175), упр.305.

 

90.

 

Уточняющие члены предложения. Понятие об уточнении.

П.35.

Практикум.

КАТ.

Стр.176, упр.309.

 

91.

 

Знаки препинания в предложениях с уточняя-ющими членами предло-жения.

П.35.

Практикум.

Словарный диктант.

ЗСП-8-11 (составить по 2 словосочетания).

 

92.

 

Контрольная работа № 13 по теме «Обособленные члены предложения».

 

Контрольная работа.

Диктант.

Повторить правила.

 

93.

 

Анализ контрольного диктанта.

 

Работа над ошибками.

 

Упр.320 (устно), ЗСП-12 (стр.181)

 

Прямая и косвенная речь. (9 ч.)

94.

 

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.

Стр.183,

Практикум.

Синтаксический анализ предложений.

Индивидуальные задания.

 

95.

 

Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.

П.36.

Практикум..

Конструирование предложений с прямой речью.

Стр.185,188, упр.327.

 

96.

 

Диалог как вид прямой речи.

П.37.

Практикум.

Преобразование прямой речи в косвенную.

Упр.332-устно.

 

97.

 

Употребление косвенной речи.

П.38.

Практикум.

Замена прямой речи косвенной.

Стр.192, упр.336, ЗСП-13 (стр.195).

 

98.

 

Цитата как способ передачи косвенной речи.

П.39.

Практикум.

Словарный диктант.

Стр.195, упр.340-доделать.

 

99.

 

Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе.

Обобщение и закрепление.

Тестовые задания.

Подготовиться к итоговой контрольной работе.

 

100.

 

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа № 14.

Диктант.

КАТ.

 

101.

 

Анализ итоговой контрольной работы. Повторение.

Работа над ошибками.

 

КАТ.

 

102.

 

Повторение.

КАТ.

 

 

 

 

 



На: Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 кл


Светлана Петровна!  8 класс будет у меня , возможно, на следующий год, но решила побеспокоиться заранее. Спасибо Вам!




Фото пользователя Светлана Петровна Иванова

На: Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 кл


Удачи Вам в работе! Всегда приятно, если твой труд может пригодиться кому-то ещё. Спасибо за оценку моей работы.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн