Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Школа - самообучающаяся организация"

Фото пользователя Ирина Ревина
Submitted by Ирина Ревина on Wed, 28/04/2010 - 21:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Г.И.Турлаев - директор; И.В. Ревина - зам.дир. по УВР; Лисина Н.В. - зам.дир.по ВР; Тесакова И.А. - учитель начальных классов; Вострякова А.Ю. - учитель начальных классов.
Место работы, должность: 
Моу средняя школа №5 г. Лысково Нижегородской области
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
Проектирование самообучающейся организации предполагает создание ситуаций развития или ситуаций неопределенности на каждой ступени школьного образования, в которой способы действий, нормы должны быть выстроены самим человеком, оказавшимся перед проблемой выбора: каждый участник образовательного процесса становится субъектом непрерывного процесса собственного развития.

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Г. ЛЫСКОВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Школа - самообучающаяся организация»

 

 

 

 

 

 

Авторы – разработчики:

 

1.   Г.И. Турлаев– директор школы, администратор высшей категории, звание «Почётный работник образования»;

 

2.   И.В.Ревина – зам. директора по УВР, администратор высшей категории;

 

3.   Н.В.Лисина - зам. директора по ВР, учитель первой категории;

 

4.   И.А.Тесакова – рук-ль РМО начальных классов, учитель первой категории;

 

5.   А.Ю.Вострякова – рук-ль РМО начальных классов, учитель первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лысково

 

 

Паспорт  проекта

1.

Образовательное учреждение

МОУ средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Лысково

2.

Местоположение школы

606211 г. Лысково Нижегородской области ул. Семёнычева д.3

3.

Полное название программы

Проект «Школа - самообучающаяся организация»

 

4.

Нормативно-правовые основания программы

·        Закон РФ « Об образовании»

·        Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 года №854

·        Декларация прав и свобод человека

·        Конвенция о правах ребёнка

·        Устав школы

 

·         

 

 

 

5.

Автор программы.

Г.И. Турлаев– директор школы,

И.В.Ревина – зам. директора по УВР;

Н.В.Лисина - зам. директора по ВР,;

И.А.Тесакова – рук-ль РМО;

А.Ю.Вострякова – рук-ль РМО начальных классов,

6.

Основные идеи разработки  программы

Проектирование самообучающейся организации предполагает создание ситуаций развития или ситуаций неопределенности на каждой ступени школьного образования, в которой способы действий, нормы должны быть выстроены самим человеком, оказавшимся перед проблемой выбора: каждый участник образовательного процесса становится субъектом непрерывного процесса собственного развития.

7.

Цель программы

Создание условий для становления педагога - профессионала, способного к проектированию ситуаций развития собственными педагогическими средствами.

8.

Задачи программы

§      обновление методической работы в школе в аспекте ее ориентации на позиционное и методологическое самоопределение педагога;

§      создание проектной команды и развитие инновационно-ориентированного коллектива;

§      разработка индивидуальных научно-исследовательских программ педагогов - участников проектной группы;

§      разработка новых форм стимулирования проектной и исследовательской деятельности педагогов

 

10.

Основные направления.

  1. Разработка условий и механизмов соорганизации учебно-профессионального сообщества школы
  2. Распространение метода проектирования как ведущего способа организации содержания и форм построения практики развивающего и развивающегося образования.
  3. Создание модели инновационного опыта учителя
  4. Разработка авторских образовательных программ на основе концепции деятельностного процесса проектирования.

11.

Исполнители основных мероприятий программы

Администрация школы , педагоги образовательного учреждения , обучающиеся, родители, социальные партнеры.

12.

Этапы проектирования

 

1этап.

Актуализация и проблематизация профессиональных средств

 

2 этап.

Концептуализация выстраивание общей системы ценностей.

 

3этап.

Оптимизация структуры смы­словых и органи­зационно- управ­ленческих связей

 

4 этап.

Рефлексивное оформление результатов инновационных преобразований

13.

Ожидаемые результаты

§      Формирование позиции МОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов в муниципальной образовательной системе как самообучающейся организации, способной осуществлять ответственный, достойный и свободный выбор направлений и содержания своего развития.

§      Развитие креативности, рефлексивности, мировоззренческое и профессиональное самоопределение, становление профессиональной позиции педагога.

§      Создание системы научно-сервисного сопровождения профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении.

 

 

                                              

Введение

Переход к новой образовательной проектно-преобразующей парадигме актуализирует вопросы, связанные с совершенствованием профессиональной компетентности педагога и определением условий и механизмов развития чело­века в образовательных процессах как субъекта собственной деятельности.

Одна из задач современного школьного образования состоит в том,  что­бы подготовить учащихся к бесконфликтной встрече со специфическими культурами, выросшими за последнее время в различных сферах человече­ской деятельности, продуктивному освоению их норм и построению собст­венного образовательного маршрута обучения (собственного деятельностного содержания), где знания существуют в контекстах их происхождения, по­рождения и употребления (концепция модернизации).

Решение насущной проблемы современного школьного образования: «Как включить ученика в процессы самообразования и саморазвития?» - со­ставляет сегодня центральную задачу инновационных преобразований в школах осознанно выбравших основой своего дальнейшего развития проектно-антропологическую парадигму образования.

Профессиональная педагогическая позиция - это то положение, которое занимает педагог по отношению к учащимся (в системе образовательных ситуации, которые он строит), по отношению к своей деятельности (в системе профессиональных отношений с коллегами), по отношению к жизнедеятельности образовательного учреждения (в системе отношений со всеми субъектами образовательного процесса и социального окружения школы).

С самой общей точки зрения, позиция - это способ реализации базовых целей и ценностей личности в ее взаимоотношениях с другими. Профессиональная позиция - это единство профессионального сознания и профессиональной деятельности, где сама деятельность оказывается одним из способов реализации базовых целей и ценностей.

Именно внятная, осознанная, ответственная, инструментально обеспеченная педагогическая позиция является тем организационно-управленческим центром, который запускает, поддерживает и направляет базовые образовательные процессы и совместную деятельность субъектов образования.

Педагогическая позиция оказывается уникальной и, возможно, единственной в своем роде, так как она одновременно является и личностной (она выявляется во всякой встрече взрослого и ребенка), и профессиональной, культурно-деятельностной позицией, необходимой для создания условий достижения целей и ценностей образования. Уникальность педагогической позиции, специфика педагогического труда вообще и образования в целом определяется разностью возрастных потенциалов в структуре детско-взрослой общности; именно встреча взрослого с любым другим поколением впервые порождает собственно педагогическую, личностно и профессионально определенную, позицию. Педагог в своей действительно педагогической позиции нигде и никогда не встречается с ребенком как «объектом» (если он действительно педагог, а не работник с «человеческим материалом»): в личностной позиции он всегда встречается с другим человеком, и собственно профессиональной с условиями его становления и развития.

Таким образом, педагогической позиция это диалектическое соединение профессиональной позиции (как единства профессионального сознания и профессиональной деятельности) и личностной позиции педагога.

Педагогическая позиция отражает отношение педагога (индивидуально, ответственно и деятельностно) к следующим составляющим:

§      к смыслу, ценностям и целям профессии (осмысление своего призвания как профессионала);

§        к содержанию обучения;

§         к ученику как субъекту собственной жизни, как цели и ценности образования;

§        к коллегам как представителям профессионального сообщества;

§         к  себе  как  к  развивающейся  и творческой  индивидуальности  (воспитать  и сохранить в себе интеллигента, способного занимать активную деятельностную позицию  проблемных ситуациях).

Проект «Проектирование самообучающейся организации в школе» является одним  из центральных в программе развития школы. В учебном образовательном пространстве проблема «чему и как учить» состоит не столько в определении нового типа содержания и модели учебного процесса, ориентированного на развитие новых педагогических концепций, сколько на кардинальное переосмысление в рамках новой проблемной области условий и механизмов самовоспитания, саморазвития, самообразования ученика и профессионального саморазвития учителя.

Умение учителя учиться, одновременно обучая и воспитывая своих учеников, позволяет ему стать педагогом профессионалом, способным самостоятельно обнаруживать проблемы, решать их в широком социокультурном контексте, проектировать ситуации развития и воспитания в процессе преподавания предмета в школе.

 

Аналитическая записка

В школе трудится 53 преподавателя: 10 учителей высшей и 29 учителя первой категорий, 9 учителей второй категории, 4 Почетных работника общего образования, 6 учителей награждены Почётными грамотами Министерства образования РФ.

Педагоги школы в своем большинстве имеют высшее образование (87%), квалификационные категории (91%, из них 73,5% - первую и высшую категории), регулярно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации (87%), мотивированы заниматься инновационной и экспериментальной деятельностью (84 %).

Сегодня в условиях непрерывного обновления применяемых в образовании новых информационных и компьютерных технологий перед школой стоит актуальная задача постоянной коррекции как самого учебного процесса в области информатики, так и развития информационно-технического обеспечения всей учебно-организационной деятельности. Уровень информационной культуры педагогических кадров обуславливает успешное решение задачи информатизации образования в целом. Сегодня информационная культура учителя становится важнейшей составной частью его общей педагогической культуры. Однако практика показывает, что еще рано говорить о всеобщей грамотности работников образования в области использования новых информационных технологий в образовательном процессе.

Проведенный опрос педагогов МОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов показал:

§      33,3 % от всего числа педагогов не умеют пользоваться компьютером;

§      67,2 % учителей используют новые информационные технологии при подготовке отчетов, методических материалов;

§      53,7 % - при подготовке к урокам;

§      93 % педагогов мотивированы на овладение новыми информационными технологиями, на совершенствование своих умений и навыков.

Анализ развития и функционирования образовательного учреждения в современном нормативно-правовом, социокультурном пространстве федеральной, региональной и муниципальной образовательной политики позво­лил выявить проблему: недостаточная сформированность проектной и рефлексивной культуры педагога как приоритетных факторов становления инновационного типа личности.

 

Объект проектирования: образовательная система школы.

Предмет проектирования: внутрикорпоративная ситуационно-позиционная модель повышения квалификации педагогов.

Цель проекта: создание условий для становления педагога - профессионала, способного к проектированию ситуаций развития собственными педагогическими средствами.

Задачи:

§      обновление методической работы в школе в аспекте ее ориентации на позиционное и методологическое самоопределение педагога;

§      создание проектной команды и развитие инновационно-ориентированного коллектива;

§      разработка индивидуальных научно-исследовательских программ педагогов - участников проектной группы;

§      разработка новых форм стимулирования проектной и исследовательской деятельности педагогов

Ожидаемые результаты:

§      Формирование позиции МОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов в муниципальной образовательной системе как самообучающейся организации, способной осуществлять ответственный, достойный и свободный выбор направлений и содержания своего развития.

§      Развитие креативности, рефлексивности, мировоззренческое и профессиональное самоопределение, становление профессиональной позиции педагога.

§      Создание системы научно-сервисного сопровождения профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении.

 

 

 

 

Вывод: Учитывая достаточно высокий уровень общей профессиональной педагогической компетентности педагогического коллектива школы, высокую мотивированность педагогов к освоению новых образовательных и информационных технологий приоритетным направлением повышения качества профессиональной педагогической деятельности считаем активизацию процесса информатизации школьного обучения и воспитания через:

- использование обучающих программ и электронных изданий;

- конструирование уроков и систем занятий с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств;

- совместную с учащимися проектную деятельность по созданию информационно-дидактических материалов.

 

                                          Обоснование актуальности

 

Изучение этой проблемы показало, что школе требуется новый педагогический профессионализм, который складывается из способности педагога творчески мыслить на уроке, демонстрировать демократический стиль общения  с детьми, импровизировать, исходя из актуальных (часто неожидан­ных действий) учеников.

Объектом совместной деятельности педагогов и учащихся в проекте «Школа самообучающаяся организация» является ситуация развития, или ситуация неопределенности, в которой способы действий, нормы не заданы, а должны быть выстроены самим человеком, оказавшимся перед проблемой выбора. предметом взаимодействия становится уровень собственной компетентно­сти субъекта образовательного процесса и способность к выходу за ее пре­делы для поиска общих способов действия в новых ситуациях.

Построить «Школу самообучающуюся организацию» означает осуще­ствить трансформацию школы из простого фактора общественной и государ­ственной жизни в подлинного субъекта преобразований социума, порож­дающего новые формы общественной жизни, создающего тем самым условия становления жизнеспособного общества.

Актуальность инновационных преобразований конкретизируется в четырех взаи­мосвязанных аспектах, образующих ценностно-целевое пространство программы «Школа - самообучающаяся организация»:

·        социальная значимость идеи универсальности человека и фактора профессионализма в условиях модернизации российского

·        создание нового содержания и типа обучения, нацеленного на формирование   нового   механизма   усвоения   динамично   развивающейся   культуры

·        построение новой формы организации субъектов образовательного процесса и деятельностного  опосредования межличностных отношений кол­лективного субъекта обучения

·        антропологическая значимость метода проектирования как механизм;«вхождения личности в деятельность с одновременным процессом развития и саморазвития» ученика и учителя

 

 

Концептуальные основы

Самообучающееся организация представляет собой организацию, внутри которой каждый педагог и каждый учащийся, проходя ситуацию развития, занимает определённую профессиональную позицию и соответственно является носителем позиционного знания, исходящего из общей  концептуальной идеи образовательного учреждения. Данное сообщество представляет собой единое целое, открытую и развивающуюся систему, где  её элементы объединены единым принципом управления и согласного функционирования при различной структуре и выполняемой особой роли.

Модель «Школа - самообучающаяся организация» связана с проектированием ситуаций развития или ситуацией неопределённости на каждой ступени школьного образования, в которой способы действий, нормы должны быть выстроены самим человеком, оказавшимся перед выбором. 

Для развития спе­цифической человеческой способности делать собственную жизнедеятель­ность предметом своих преобразований в проектируемой системе «Школы самообучающейся организации» предусматривается выделение четырех организационно-содержательных модулей:

          1. «Развитие» всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

2.  «Формирование учебной мотивации»,   ориентированная  на  развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности, умеющего и желающего  учиться посредством перехода на систему развивающего обучения в начальной школе; введения «Дневников личностного роста» для младших школьников»; проведения серии  методических семинаров для учителей начальных классов по организации культурных форм детской кооперации на уроках и во внеурочной деятельности.

3. «Самоопределение», в которой осуществляется перевод осваиваемых в учебной деятельности обобщенных способов действия  в разные  сферы жизнедеятельности подростков на основе введения проектных форм учебной деятельности школьников второй ступени; разработки и апробации элективных курсов и спецкурсов, ориентированных на координацию разнопредметных            способов познания объектов окружающей  действительности; изменения внутренней структуры учебного процесса: от классно-урочной к блочно-модульной; организации самостоятельной работы учащихся на основе  разработки индивидуальных образовательных маршрутов; перехода на накопительную   систему   оценивания   («портфолио».)

4. «Профилизация», «Профессиональное самоопределение», где осуществляется  и подготовка молодого человека к самостоятельному продуктивному действию  в различных жизненных ситуациях путем организации перехода на обучение  по индивидуальным учебным планам в старшей школе; организа­ции элективных курсов как исследовательских проектов, вокруг которых организуется социально-значимая деятельность; перехода к рейтинговой системе  учета достижений старших школьников; разработки и утверждения «Положения о проведении итоговой аттестации школьников», предлагающей проектно-исследовательские виды деятельности в качестве альтернативы традиционным формам контроля и оценивания.

5. «Школа - профессиональное сообщество», ориентированная на становление педагога как субъекта собственной деятельности в профессиогенезе, способного вырабатывать новые ценностно-целевые ориентиры про­фессиональной деятельности через создание проектной команды педагогов школы, осуществляющих разработку инновационных проектов и органи­зующих их реализацию в образовательном учреждении как запланированный комплекс мероприятий; разработку и внедрение собственных образователь­ные маршрутов педагогов, ориентированных на наращивание их профессио­нальной компетентности; разработку системы критериев диагностики обра­зовательной ситуации учреждения и оценки инновационных педагогических проектов.

Самообучающееся организация в образовании – это открытая развивающаяся педагогическая система, которая сознательно меняет свои границы и перестраивает свою функциональную структуру путём постоянного преобразования связей и отношений, их взаимопревращения друг в друга с тем, чтобы более полнее реализовать своё главное предназначение –  профессиональное развитие педагога, способного создать условия для развития и саморазвития учеников и социального развития родителей.

Концептуальная идея проекта: проектирование самообучающейся организации предполагает создание ситуаций развития или ситуаций неопределенности на каждой ступени школьного образования, в которой способы действий, нормы должны быть выстроены самим человеком, оказавшимся перед проблемой выбора: каждый участник образовательного процесса становится субъектом непрерывного процесса собственного развития.

 

Принцип личностно-развивающего образовании в школе, которая ориентируется на становление ученика как личности в своем уникальном и индивидуальном проявлении, должны создаваться равные условия для обеспечения прогрессивного, значимого для каждого человека эффекта развития на основе  личностных проявлений каждого ученика, выявления его познавательных интересов и потребностей, личностно  значимых ценностей и жизненных установок

Принцип социо- и культуросообразности образовательного процесса. В образовательном пространстве школы должен быть представлен весь универсум ценностей культуры и совокупность социальных, культурных, жизненных выборов, осуществляемых в педагогическом процессе, с целью включения  ребенка в социокультурный опыт, развитая ценностно-смысловой сферы его сознания, самореализации каждого в свободно избираемых видах жизнедеятельности.

Принцип субъективности образовательного процесса. Школа призвана помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и пне школьных стен, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта на основе ориентации учебно-воспитательного процесса на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни.

Принцип демократизации школьной жизни. Образовательное учреждение формирует особое культурно-образовательное пространство, которое характеризуется содержанием и формами образования, соответствующими возрастному развитию и уровням образования, включающими наряду с традиционными подходами различные интерактивные формы работы е детьми; особой внутришкольной средой, образуемой традициями и нормами взаимодействия и взаимоотношений всех участников образовательного процесса; содержанием внеклассной и внешкольной работы, построенной на принципах самоуправления и соуправления детей и взрослых; открытостью образовательной системы школы внешнему социуму и прямое взаимодействие педагогов и учеников школы с ним

Принцип позиционного самоопределении. Образовательный процесс в школе строится как система образовательных ситуаций (ситуаций выбора  неопределенности), образующих на каждой ступени образования специфическое пространство развития базовых способностей растущего человека «здесь и теперь». Учащийся, приобретающий опыт позиционного самоопределения, оказывается способным к вычленению существенных связей сложных системных объектов окружающей действительности, к осмысленному прогнозированию последствий действий с подобными объектами, пониманию границ и возможностей собственного действия. Таким образом, школьники могут оказаться вовлеченными в решение реальных сложных задач социума, своей школы, города, производства и пр., быть умелыми и оснащенными в подходах к решению подобных задач.

 

Этапы проектирования

 

Наименование этапа

Продолжительность

Содержание деятельности

 

1этап.

Актуализация и проблематизация профессиональных средств

 

 

2008-2009

Создание «ситуации успеха» по результатам осмыс­ления предыдущего опыта, устранение «псевдопоня­тий», сложившихся в предшествующем опыте; ос­воение техник рефлексивного анализа, актуализация и проблематизация освоенного способа деятельности, преобразование его, мотивация и самоопределение, осознание нормы взаимодействия

 

2 этап.

Концептуализация выстраивание общей системы ценностей

 

 

2009-2010

Выделение ведущих смыслов, идей и ценностей ин­новационных преобразований, выстраивание общей системы ценностей; совместное обсуждение условий и предполагаемых результатов сотрудничества субъ­ектов деятельности: освоение способов соорганизации коллективной деятельности, наращивание мотивационной оснащенности субъектов образовательном деятельности, формирование у них потребности в собственной пели деятельности; разработка концеп­ции и наращивание профессиональных средств дей­ствий, раскрытие смысла и содержания идеального плана предстоящей деятельности, выделение основных подходов к решению проблемы, выбор направ­ления и способов движения (способов организации различных субъектов); «сборка» позиций коллективного субъекта деятельности; принятие ответственного  решения, фиксирующего новую позицию индивидуального поведения человека в сообществе.

 

 

 

 

3этап.

Оптимизация структуры смы­словых и органи­зационно- управ­ленческих связей

 

2010-2011

Моделирование комплекса подпрограмм и проектов; операциональное  наращивание  ресурсов;   развитие профессионального и управленческого потенциала; проблематизация потенциального ресурса в актуаль­ный.

 

 

4 этап.

Рефлексивное оформление результатов инновационных преобразований

 

2011-2012

Завершение работ по Программе, проведение мониторингов и социологических опросов, анализ соот­ветствия итогов работы предполагаемым результатам; оценка социально-экономического эффекта реализации Программы; выход в проектирование новых эталонов средств и предмета деятельности.

 

.

Ожидаемый результат

 

1.      Формирование позиции МОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов в муниципальной образовательной системе как самообучающейся организации, способной осуществлять ответственный, достойный и свободный выбор направлений и содержания своего развития.

2.      Развитие креативности, рефлексивности, мировоззренческое и профессиональное самоопределение, становление профессиональной позиции педагога.

3.      Создание системы научно-сервисного сопровождения профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении.

 

Критерии оценки

 

На основе проектно-преобразующей методологии  были выделены критерии успешного управления в условиях построения школы как самообу­чающейся организации:

1.      Критерий эффективности управления, который состоит в высокой результативности всех элементов, входящих в педагогическую систему;

2.  Критерий оптимальности состоит в  степени  взаимосвязанности участников образовательной системы и ее сохранения в сторону временной целостности;

3.  Критерий диалогичности, который определяет необходимость пре­образования содержания управленческих действий в основу для конструк­тивного диалога.

4.      Критерий   концептуальности,   который   расширяет   и   углубляет смысл управления не подчинения, а ценностно-содержательной рефлексив­ности, открытости, неоднозначности, контекстности открытий, нелинейностии личностных смыслов и др.

Критерии оценки качества образовательной деятельности школы строятся на основе следующего определения: качество образования - соци­альная категория, определяющая состояние и результативность учебно-воспитательного процесса, его соответствие потребностям и ожиданиям об­щества в формировании когнитивных, деятельностных, коммуникативный, креативных способностей личности, степень удовлетворения ожиданий уча­стников процесса. Основными элементами качества являются:

·цель образовательной деятельности, определяющая востребованность, инновационность, системность деятельности школы при переходе на инно­вационный механизм развития;

·ресурсные условия образовательной деятельности, от которых зависит на­учность, оптимальность, сбалансированность, взаимосвязанность работы школы;

·процессуальная оценка образовательной деятельности, задающая эффективность, здоровьесбережение, работоспособность деятельности школы;

·система управления, определяющая управляемость, результативность,
надежность работы педагогической системы школы.

Данный подход позволяет выделить следующие показатели оценки ка­чества деятельности как самообучающейся организация:

·     количественный рост числа учащихся школы, что является показа­телем востребованности работы школы среди учащихся и родителей;

·     высокая рейтинговая оценка деятельности школы в системе образования города и области, что является показате­лем инновационности ее работы;

рост доли внебюджетного финансирования школы из различных ис­точников, что является показателем роста уровня профессионализма работы педагогического коллектива школы и повышения ее инвестиционной при­влекательности;

- отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов вла­сти в процессах лицензирования и аттестации, со стороны родителей и учащихся, что является показателем высокого уровня управленческого звена школы;

рост доли материально-технического оснащения школы, что является  показателем роста доли недвижимости,  находящейся в собственности школы и показателем ее стабильности и обеспеченности работы педагогиче­ского коллектива школы.

Мы считаем, что, проектируя в нашем образовательном учреждении условия и механизмы построения самообучающейся организации, мы, таким образом осуществляем трансформацию школы из простого фактора общественной и государственной жизни в подлинного субъекта преобразований социума, порождающего новые формы общественной жизни, создающего тем самым условия становления жизнеспособного общества. В этом контексте мы рассматриваем нашу программу развития как инструмент аккумуляции ресурсов сферы образования для решения специфических для каждой ступени образования задач обучения  и воспитания, социализации и взросления подрастающего поколения с целью развития сущностных сил человека как субъекта собственной жизнедеятельности - способного к самообразованию, а тем самым и к саморазвитию.

 

Список литературы

 

1.   Игнатьева, Г.А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования: монография/ Г.А.Игнатьева. - Н. Новгород: Изд-во НГЦ, 2005.

2.   Сенге, П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся  организации / П. Сенге; пер. с англ. -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.

3.   Слободчиков, В.И. Очерки по психологии образования.-2-е изд., перераб. и доп..- Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005.

4. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г.Поршнева,  З. П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 3-е изд. перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2003.

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

Основными принципами   являются:

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн