Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра-викторина "Древняя Греция"

Фото пользователя Оксана Олеговна Гуляева
Размещено: Оксана Олеговна Гуляева - вс, 05/09/2010 - 11:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гуляева Оксана Олеговна
Место работы, должность: 
ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики №188, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Данная игра-викторина рассчитана на учеников 5-6 классов. Представлена в формате презентации... Очень яркая, увлекательная, динамичная. Данный урок предлагается провести как итоговый при изучении темы «Мифы» в 6 классе (программа под редакцией А.Г. Кутузова). Рассчитан на 2 часа. Можно провести и как внеклассное мероприятие.

Игра с использованием мультимедийной презентации  «Древняя Греция»

 Цели урока:
- закрепить знания о мифологии Древней Греции;
- показать значение древнегреческой мифологии для мировой культуры;
- активизировать творческое воображение учеников;
- вызвать интерес к изучению мифологии;
- обучить учеников самостоятельной работе и работе в группах;
- приобщать к исследовательской работе.
Оборудование: - мультимедийный проектор,
                             - мультимедийная презентация (Приложение 1)
                             - сборники мифов
                             - призы
Учащиеся заранее готовятся к игре:
  1. дочитывают мифы, всем классом посещают планетарий и т.д.
  2. За 2 недели до игры получают общие вопросы к игре (Приложение2)
  3. По группам выполняют «домашнее задание»: придумывают название своих команд, девиз (соответствующие тематике игры), вопросы для команд-соперниц (с элементами театрализации)
Приглашаются учителя истории, мировой художественной культуры, физики и астрономии, географии, естествознания. Они представляют ареопаг.
Ход урока
1 этап
Включается  мультимедийная презентация (Приложение 1) . Уже первый слайд настраивает на работу. Отзвучали позывные. Вступительное слово учителю. Учитель ставит перед классом задачу, объясняет условия игры, представляет членов ареопага – судей, оценивающих ответы команд, систему оценок. Представляется старейшина ареопага, муза истории, Клио (учитель истории)
2 слайд сопровождается рассказом об одном чуде света – четырнадцатиметровой статуе Зевса (это рассказывает Клио, по совместительству учитель истории). Зевс изображён на торне из кедрового дерева, украшенном драгоценными камнями и резьбой. Лицо, руки, грудь статуи – из слоновой кости, глаза – из драгоценных камней. Голова увенчана золотым венком, волосы на голове и бороде – из чистого золота. На его правой руке стоит статуя богини Победы, а в левой руке – скипетр, рядом орёл. Статуя была гордостью и славой всех греков, а того, кто не видел этой статуи Зевса, считали несчастным. Пусть изображение статуи Зевса принесёт нам сегодня удачу!
 – Итак, начнем наше соревнование. Да победят достойнейшие!
2 этап
I тур. Представление команд (3 слайд)
·         название
·          девиз
·         приветствие
·          вопросы для команд-соперниц
3 этап   Разминка
II тур «Говорим по-гречески…» (4 и 5 слайды)
Сегодня мы с вами сделаем не одно открытие. И вот первое. Многие слова, оказывается, имеют греческие корни. И сейчас вы нас в этом убедите. Например, астрономия - «астро» звезда + «номос» закон   = наука о звёздных законах. И задание будет таким:
Вспомнить и написать минимум 10 названий наук (в том числе названия предметов, слов и т.д.) и перевести их на русский язык.
4 этап Викторина “ Мифы Древней Греции”.
III тур «Знаем ли мы Древнюю Грецию? » (6-8слайды)
Каждая группа получает по 2 кроссворда с заданиями. ( Приложения 3 и 4) Время работы – 10 минут. Затем члены жюри обрабатывают материал, подводят итоги.
IVтур.  Викторина (9-10 слайды)
За каждый правильный ответ, команда получает один балл.
Каждой команде задаются вопросы, если команда не справляется, то ей на помощь могут придти болельщики.
V тур  Творческий + лингвистический (11-12 слайды)
Работа с фразеологическим оборотами. За правильный ответ команды получают баллы. Данный тур состоит из 2 этапов.
1.    ТворческийНарисовать сюжет (для группы-конкурента), иллюстрирующий фразеологизм (по мифам)
    Группе, угадывающей оборот, объяснить
    - что означает данный оборот
    - откуда он «пришёл»
   - придумать предложение с его употреблением
2. Объяснить следующие фразеологизмы:
    - Сизифов труд
   - Перейти через Рубикон
   - Нить Ариадны
VI тур Почемучки (
Каждая группа получает вопрос и в течение 3-5 минут даёт развёрнутый ответ.
 
I.            Планета Марс имеет два спутника. Как они называются и почему? Какое нарицательное слово образовано из названия?
II.             Почему Орфей сумел выйти из царства мёртвых, охраняемого Цербером?
III.             Почему область вокруг Северного полюса называется Арктикой, а вокруг Южного – Антарктикой?
Жюри подсчитывает баллы и объявляет команду победительницу. Награждаются участники игры и наиболее активные болельщики. Членам команд выдаются дипломы “Самый умный” 1,2  и 3 степени.
5 этап Бой титанов. ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО.
Завершающий этап. (слайды 16-17) Приглашаются лучшие из лучших. Задания на экране. В ходе «битвы» выявляются лучшие из лучших: 3 человека для завершающего тура.
Последний ряд вопросов предлагается на выбывание. Победителем остаётся только один. Двое других, соответственно получают 2 и 3 места (слайды 18-20)
   Итог игры. Награждения        
 
13 – 14 слайды)
 
 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Наталья Павловна Коноплёва

На: Игра-викторина "Древняя Греция"


Отлично! Уже использую на уроках!!!




Фото пользователя Оксана Олеговна Гуляева

На: Игра-викторина "Древняя Греция"


Спасибо за внимание!

С уважением! Оксана Олеговна


Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн