Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

Размещено: Николай Николаевич Медведев - ср, 08/09/2010 - 16:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Медведев Н.Н.
Место работы, должность: 
МОУ Лодейнинская СОШ, с. Териберка преподаватель-организатор ОБЖ
Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лодейнинская средняя общеобразовательная школа с. Териберка муниципального образования Кольский  район Мурманской области

                         

 

 

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                              ___________  Денисова Н.Б.

                                                                            «____»___________200___г.                                                           

 

 

 

Рабочая программа по

основам безопасности жизнедеятельности

6  класс

 

 

                                                                         Разработчики:

                                                                                                                       Медведев Николай Николаевич,

                                                                                                                            преподаватель – организатор ОБЖ

 

Обсуждена и согласована на                                                                                                Принята на методическом или

методическом объединении                                                                                                  педагогическом совете

Протокол №______ от                                                                                                            Протокол №______ от

«_____»___________200___г.                                                                                                 «_____»___________200___г.

 

 

20 июня 2009г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ «СОШ с. Териберка» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

 

Основными целями изучения курса ОБЖ в МОУ «СОШ с. Териберка» являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

 

Примерная программа по основам применительно к учебной программе “Основы безопасности жизнедеятельности” Сборник нормативных документов, Дрофа, 2008г., безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, разработана и программы общеобразовательных учреждений “Основы безопасности жизнедеятельности” комплексная программа 5 – 11 классы. Основная школа, средняя (полная) школа. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2009г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 6кл. общеобразовательных учреждений / Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А.

Москва  Издательство АСТ 2000г.; а также дополнительных пособий:

 

 

для учащихся:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва  Издательство АСТ 2000г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

 

для учителя:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва  Издательство АСТ 2000г.

- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

- Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: Методическое пособие – 2-е издание – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2000г.

- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе  “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 5 – 9 кл. – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2006г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

- Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие, С.Н. Семёнов, В.П. Лысенко, Москва, Высшая школа 1990г.

- И.К. Топоров  “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для учащихся 5 – 9 кл., общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 1996г.

- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.

- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.

- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.

 

            Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

            В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

            Настоящая программа является примерной, определяющей базовое содержание курса для общеобразовательных учреждений.

            Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

            При реализации программы основное внимание обратить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающей среде.

            Учебный год, как правило, завершать проведением Дня защиты детей, который проводить как объектовую тренировку для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом по гражданской обороне учебного заведения и с учётом местных условий.

            Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, карточки (практические задания), аудио- и видеотехнику, тренажёр “Максим”.

            Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Обучение ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

§   описание источников опасности и их видов;

§   основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

§   естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

§   стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

§   техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

§   безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

§   опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

§   1МП и способы ее оказания пострадавшим;

§   опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

          Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно–тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно–методического обеспечения, список литературы, приложения к программе.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

 

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

 

 

ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

 

       Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

 

            Учащиеся должны

 

            знать/понимать:

 

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

 

уметь:

 

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

 

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ 6 КЛАССА

 

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

 

Раздел I. Основы комплексной безопасности (24 часа)

 

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

 

            Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация  бивачных работ.

 

           

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

 

            Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

 

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 часов)

 

            Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

 

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

 

            Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

 

 

 

 

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (3 часа)

 

            Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

 

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

 

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа)

 

            Первая медицинская помощь при отравлении. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.

 

Раздел III. Основы здорового образа жизни (5 часов)

 

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 часов)

 

            Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во  часов

 

Тип

урока

 

 

Элементы содержания

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

|     Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Раздел I

Основы комплексной безопасности (24 часа)

Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

1

Природа и человек

1

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний

Экстремальные ситуации в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё.

 

Знать правила безопасного поведения в природной среде

Решение ситуационных задач

 

& 1

 

 

2

Ориентирование на местности

1

Комбини­рован-ный  урок

Правила ориентирования на местности

Знать способы ориентирования на местности.

Владеть навыками ориентирования на местности.

 

Фронтальный опрос.

 

 

& 11-13

 

 

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

1

Комбини­рован-ный  урок

Как находить дорогу к жилью

Знать отдельно взятые признаки определения сторон горизонта

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

Ориентирование на местности

(15 мин.)

 

 

 

& 14

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Подготовка к выходу на природу

1

Комбини­рован-ный  урок

Как подготовиться к путешествию по незнакомым местам, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Знать как подготовиться к выходу на природу

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

& 2

 

 

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ

1

Комбини­рован-ный  урок

Оборудование временного жилища (укрытия).

Знать правила сооружения временного укрытия

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

& 15

 

 

6

Определение необходимого снаряжения для похода

1

Комбини­рован-ный  урок

Личное снаряжение. Групповое снаряжение.

Знать о чём следует позаботиться, о личном и групповом снаряжении

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

тетрадь

 

 

 

Тема 2

Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

 

7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

 

1

Комбини­рован-ный  урок

Отдых на природе

Знать правила безопасности во время активного отдыха на природе

Решение ситуационных задач

 

& 3

 

 

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

 

1

Комбини­рован-ный  урок

Опасности при движении в горах.

Опасности при движении на равнине

Знать меры безопасности при движении в горах.

Правила передвижения по склонам

Решение ситуационных задач

 

& 21.3

 

 

9

Подготовка и проведение лыжных походов

 

1

Комбини­рован-ный  урок

 Личное снаряжение. Групповое снаряжение.

Знать о чём следует позаботиться, о личном и групповом снаряжении

Решение ситуационных задач

 

тетрадь

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

1

Комбини­рован-ный  урок

Правила безопасного поведения на воде.  Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Знать: правила поведения на воде и оказания помощи утопающему.

Владеть навыками оказания помощи утопающему.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.

 

Практическая работа.

Оказание помощи утопающему

 

& 21.2

 

 

11

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

Комбини­рован-ный  урок

Как подготовиться к путешествию на велосипеде, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Знать, как подготовиться к выходу в поход на велосипеде.

Правила безопасности туристов  передвигающихся в

походе на велосипеде

 

Решение ситуационных задач

 

тетрадь

 

 

 

Тема 3

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 часов)

 

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

 

 

1

Комбини­рован-ный  урок

Три группы факторов:

Природный, техногенный, социальный

Знать определения трёх  групп факторов

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

тетрадь

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

Комбини­рован-ный  урок

Особенности акклиматизации в различных климатогеографических условиях.

Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Знать особенности акклиматизации в различных климатогеографических условиях.

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

& 5

 

 

14

Акклиматизация в горной местности

1

Комбини­рован-ный  урок

Проявление горной болезни. Общие правила успешной акклиматизации

Знать в чём проявляется горная болезнь. Общие правила успешной акклиматизации

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

& 6

 

 

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

Комбини­рован-ный  урок

Аварийные ситуации при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Знать: причины опасных ситуаций на транспорте, правила поведения на транспорте.

Иметь представление о правилах поведения во время  ОС на транспорте.

Решение ситуационных задач

 

тетрадь

 

 

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

1

Комбини­рован-ный  урок

 Аварийные ситуации на водном транспорте. Правила безопасного поведения.

Правила безопасного поведения пассажира на водном транспорте.

Уметь правильно действовать ОС на воде и водном транспорте.

Решение ситуационных задач

 

тетрадь

 

 

17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

1

Комбини­рован-ный  урок

Аварийные ситуации на авиационном  транспорте. Правила поведения пассажира. Правила поведения в ОС.

Знать: причины опасных ситуаций на транспорте, правила поведения на транспорте.

Иметь представление о правилах поведения во время  ОС на  авиационном транспорте.

Решение ситуационных задач

 

тетрадь

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Тема 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

 

18

Автономное существование человека в природе

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Автономное существование человека в природе

Знать правила безопасного поведения в природной среде

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

& 7; & 8

 

 

19

Добровольная автономия  человека в природной среде

 

1

Комбини­рован-ный  урок

Добровольная автономия 

Знать правила безопасного поведения в природной среде

Объяснение. Расширение и углубление.

Закрепление.

 

& 9

 

 

20

Вынужденная автономия  человека в природной среде

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Сигналы бедствия.

Знать правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

Владеть навыками подачи сигналов бедствия

 

Практическая работа.

Способы подачи сигналов бедствия (15 мин.)

 

& 10

 

 

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Устройство временных укрытий (жилищ). Добывание огня, воды и пищи, разведение костра. Обеспечение бытовых потребностей

Знать правила безопасного поведения в природной среде (добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия)

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Тема 5

Опасные ситуации в природных условиях (3 часа)

22

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

Комбини­рован-ный  урок

Как вести себя при встрече с хищными зверями

Знать в каких случаях хищные звери первыми нападают на человека. Каковы признаки скорого нападения и как его избежать

Решение ситуационных задач

 

& 21.1

 

 

23

Укусы насекомых и защита от них

1

Комбини­рован-ный  урок

Укусы насекомых (гнус, мухи-слепни, пчёлы, осы, шмели, шершни, клещ).

Знать меры защиты от укусов насекомых.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

Р. 2 & 6.1

 

 

24

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

Комбини­рован-ный  урок

Клещевой энцефалит. Заражение энцефалитом.

Знать как обезопасить себя от клещевого энцефалита

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

тетрадь

 

 

 

Раздел II

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

Тема 6

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа)

25

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

1

Комбини­рован-ный  урок

Личная гигиена, общие понятия и определения. Аптечка, природные лекарственные средства

Знать общие понятия и определения личной гигиены, природные лекарственные средства

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

Р. 2 & 3

 

 

26

Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

Комбини­рован-ный  урок

Закрытые травмы. Ушибы. Растяжение и разрывы связок. Вывихи.  Сдавление. Переломы.

Знать наиболее характерные травмы, которые могут возникнуть в походе. Правила оказания помощи при травмах

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

Р. 2 & 5

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

1

Комбини­рован-ный  урок

Тепловые и солнечные удары, обморожения.

Знать, что является признаками солнечного и теплового удара, обморожения.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

Р. 2 & 9

 

 

28

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

1

Комбини­рован-ный  урок

Укусы змей и насекомых. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

Знать оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

Р. 2 & 6

 

 

Раздел III

Основы здорового образа жизни (5 часов)

Тема 7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 часов)

29

Здоровый образ жизни и профилактика утомлений

1

Комбини­рован-ный  урок

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления.

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

 

тетрадь

 

 

30

Компьютер и его влияние на здоровье

1

Комбини­рован-ный  урок

Безопасный компьютер (телевизор)

Знать, что именно может навредить при общении с компьютером

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

тетрадь

 

 

31

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

Комбини­рован-ный  урок

Нарушение экологического равновесия (загрязнение воздуха, воды, почвы)

Знать влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

тетрадь

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

32

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

1

Комбини­рован-ный  урок

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека и их социальные последствия.

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

тетрадь

 

 

33

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

1

Комбини­рован-ный  урок

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Знать о профилактике вредных привычек. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

тетрадь

 

 

                             

                                                                                                                                                                      ВСЕГО ЧАСОВ

 

 

33

 

                       

 

 

 

 

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн