Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок алгебры в 8 классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем" (А.Г.Мордкович)

Фото пользователя Вера Ивановна Сорокина
Размещено: Вера Ивановна Сорокина - ср, 06/10/2010 - 18:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сорокина Вера Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ "Лиманская СОШ №2"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, на котором идёт повторение понятия свойств степени с натуральным показателем; вводится понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формируется умение работать со степенями с целым показателем.

Урок алгебры в 8 классе по теме "Степень с отрицательным целым показателем" (А.Г.Мордкович)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока повторить  понятие свойства степени с натуральным показателем; ввести понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем  и научить применять ее при вычисле­ниях и преобразованиях.
Триединая дидактическая задача
I. Общеобразовательный аспект.
1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:
-     умение планировать свою деятельность при решении задач;
-     умение контролировать свою деятельность при решении задач;
-     умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
-     умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;
-     умение работать по образцу и в сходной ситуации при первичном закреплении.
2. Продолжить формирование специальных умений и навыков:
-    умение работать с учебником при объяснении нового материала;
-    умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.
II. Развивающий аспект.
1Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения.
2.     Продолжить развитие логического мышления.
3.     Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
III. Воспитательный аспект.
Реализовать комплексный подход к воспитанию.
1.    Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.
2.    Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.
3.    Расширять представление об окружающем мире.
Оборудование:проектор с компьютером, «Алгебра 8» (учебник и задачник, автор А.Г.Мордкович)
Ход урока.
I.                  Организационный момент. Постановка цели урока. (слайд 1)
II.               Постановка учебной задачи. (слайд 2)
1.     Повторение.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
 
Задачи I этапа – повторение (4 мин)
образовательные: организовать деятельность учащихся на повторение понятия свойства степеней с нулевым и натуральным показателем;
развивающие: развивать самостоятельность и внимательность учащихся;
воспитательные: воспитывать стремление к успеху.
Ребята, давайте вспомним с вами свойства степеней с натуральным показателем.
Устный счёт. (слайды 3-4, 11-15, см. пояснительную записку к устной разминке)
Молодцы. Время теперь проверить, что вы знаете.
Форма работы: индивидуальная.
 
Задачи II этапа – актуализация опорных знаний (3 мин)
образовательные: формировать у учащихся практического умения и навыки по применению изученных правил свойства степеней с нулевым и натуральным показателем.
развивающие: развивать самостоятельность и внимательность учащихся, расширять их кругозор.
воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление к успеху.
Тест с самопроверкой. (слайды 5-6, см. пояснительную записку к устной разминке)
Давайте посмотрим, что получилось: Штифель – это немецкий математик, который ввёл термин «показатель степени».
2.     Объяснение нового материала.
Объяснения новой  темы находится на стр.188-191 учебника.
Работа у доски и по учебнику.
Определение степени с отрицательным показателем:

Если основание степени с отрицательным показателем дробное, то ...
Свойства степени с отрицательным показателем.
3.     Закрепление. Решение задач.
Решение заданий из № 1168-1173 проводится по очереди, при этом учащиеся успевают решение проговаривать и записывать в тетрадь.
4.     Физкультминутка.
5.     Первичное закрепление изученного материала.
Форма работы: работа в парах.
 
Задачи III этапа – актуализация опорных знаний (5 мин)
образовательные: первичное закрепление полученных знаний;
развивающие развивать самостоятельность и внимательность учащихся;
воспитательные: воспитывать стремление к успеху, ответственность за принятое решение.
А теперь давайте посмотрим, чему мы научились сегодня?
Тест с самопроверкой. (слайды 7-10, 11-15, см. пояснительную записку к устной разминке)
Теперь давайте проверим, что мы получили:

1 ряд
0,04
0,125
9
125
81
121
в
ы
п
р
о

 
 

2 ряд
0,25
25
121
9
27
121
с
т
о
м
о

 

3 ряд
3
121
169
64
0,125
49
л
о
д
ц
ы
!!!

 
6.     Подведите итог II и III разминок и поставьте сами себе оценки:

Количество правильных ответов
Оценка
13
отлично
10-12
хорошо
7-9
надо повторить
меньше 7
срочно ликвидируй пробелы

 
Творческое задание. Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного чело­века:
8°    (1/7)-1     (1/3)-2     (1/9)-1    
 1                      7                                 9                          9
Это год рождения А.С. Пушкина.
7.     Итог урока
Домашнее задание: № 906 (не забудьте о том, что есть два способа), № 909,
Творческое задание. Составьте математическую шифров­ку, используя степень с целым отрицательным показате­лем.
 
Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе».
Если минус нам не нравится,
 С этим горем можно справиться:
Знак меняем в показателе,
Степень пишем в знаменателе,
Сверху ставим единичку.
Получается? Отлично!
 
Коль числитель единица,
Степень в знаменателе,
Пишем мы ее как степень
С целым показателем:
Дробную черту стираем,
Единицу убираем
И еще, конечно, минус
В показатель добавляем.
 
Спасибо за урок. Вы сегодня плодотворно работали. Успехов вам.
 
Список использованных ресурсов и литературы
А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. Учебник. 11-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2008.-160 с.: ил.
А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 2. Задачник. 11-е изд., доп.-М.: Мнемозина, 2008.-223 с.: ил.
А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Часть 1. Учебник. 11-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2009.-215 с.: ил.
А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Часть 2. Задачник. 11-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2009.-255 с.: ил.
Прикрепленный файл Размер
Конспект урока Степень с отрицательным целым показателем. 8 класс.doc 145.5 Кбайт
Степень с отрицательным целым показателем.ppt 3.37 Мбайт
Пояснительная записка.doc 58.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн