Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Движение крови в организме

Размещено: Вера Владимировна Вербицкая - вс, 10/10/2010 - 11:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вербицкая Вера Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ Дорогинская СОШ, Черепановского района
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
УМК Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой, Дрофа, 2005 Учебник: 8 класс Человек Н.И.Сонин, М.П. Сапин. Дрофа, 2005 Так как, основная цель, которую я перед собой ставлю, это научить ребят учиться, поэтому формирование и развитие общеучебных навыков прослеживается на протяжении всего урока.

 ТЕМА: «ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ».

 ЗАДАЧИ:

Обучающие: продолжить начатое в курсе биологии 6, 7 классов формирование понятий кровеносной системы, кругов кровообращения.

Развивающие: продолжить формировать умения  выделять главное и сравнивать, работая текстом и рисунками учебника, а так же с дополнительной литературой.

 

Форма организации учебной деятельности – комбинированный урок

 

План урока.

  1. Связь с предыдущим материалом.

2.  Проверка знаний с использованием  мультимедийного  приложения к учебнику

    Н.И.Сонина,  М.П. Сапина. Биология.  8 класс.Человек

3.. Изучение нового.

- Строение кровеносных сосудов.

- Круги кровообращения.

  1. Закрепление.

5. Домашнее задание.

                                                            ХОД УРОКА.

  1. Мы с вами знаем, что к органам кровообращения относятся сердце и сосуды.  Со строением сердца мы познакомились на прошлом уроке.

 

2. Поверка знаний

 

        ЦЕЛЬ: давайте узнаем, на   сколько успешно вы усвоили  прошлый урок.

                    К доске три человека и один к компьютеру.

        1 уровень – у доски - на модель сердца наклеить обозначения,

                           - за компьютером - выбрать нужное обозначение на слайде «Строение

                            сердца человека» в уроке 32-33 «Органы кровообращения» на

                            мультимедийном приложении к учебнику Н.И.Сонина,  М.П. Сапина. 

                            Биология.  8 класс.Человек

        2 уровень – назвать и показать по таблице отделы сердца и прилегающие к нему

                            сосуды.

        3  уровень – рассказать об особенностях строения предсердий и  желудочков,  в

                             связи с выполняемой функцией, рассказать о роли клапанов.

  1. Изучение нового

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Кровеносные сосуды

На прошлом уроке мы выяснили, что сердце это центральный орган, который гонит кровь по сосудам.

? А что же такое сосуды.

 

 

 

 

 

Сосуды – это полые трубки различного диаметра, по которым движется кровь.

 

Между кровью и стенками других тканей всегда находится стенка кровеносного сосуда.

  Суммарная длина сосудов – 100 тысяч километров – можно опоясать земной экватор 2,5 раза

? Вспомните материал курса 6 класса и скажите,  какие типы сосудов  вы знаете

? Вспомните или найдите в учебнике, на стр.126 определение артерий, вен и капилляров

 

 

 

ЦЕЛЬ: нам необходимо выяснить особенности строения артерий, вен и капилляров, связанных  с выполняемой функцией.

Давайте послушаем выступление товарища (дополнительный материал)

 

 Для того, чтобы более детально представить себе строение сосудов,  давайте проведём  сравнение.

? Что значит сравнить   

 ? Предложите  параметры, по каким будем сравнивать сосуды

 

 

  Используя  текст и рисунок учебника на стр.126 и сообщение товарища заполните таблицу:

 «Сравнение артерий, вен и капилляров».

Чертим таблицу из 4 колонок и не забываем про вывод.

? Вспомните, с каких слов начинается вывод.

Проверяем таблицу

 

 

 

 Артерии, вены, капилляры.

 

Артерии - сосуды, по которым течет кровь от сердца

Вены – сосуды, по которым течет кровь к сердцу

Капилляры –мельчайшие сосуды, осуществляющие обмен веществ.

 

 

 

Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М. Просвещение, 1989, стр.58

 

 

Найти общее и различие.

 

Строение сосудов, характер крови, направление крови, скорость движения крови, наличие клапанов, просвет кровеносного сосуда.

 

Признаки

сравнения

Артерии

Капилляры

Вены

 

 

 

 

 

Итак, таким образом, из этого следует.

Смотри приложение 1.

- Круги кровообращения

До 17 века все полагали, что кровь образуется из пищи в печени и всасывается всеми органами. В 1628 году английский учёный Вильям Гарвей доказал круговое движение крови), он подсчитал количество крови, проходящее через сердце и убедился в том, что столько крови не может образоваться из пищи, следовательно сердце перекачивает кровь, заставляя ее двигаться по кругу. После таких выводов Гарвей подвергся гонениям. Его труды  и препараты уничтожили, дом разгромили, сам не пострадал, т.к. находился в отъезде.

ЦЕЛЬ: давайте  проследим путешествие крови по сосудистой системе и составим схему движения крови по большому и малому кругам кровообращения.

Для этого прочитаем материал на странице 127. Круги кровообращения  и запишем схематично движение крови по большому и малому кругу кровообращения и покажите цветной пастой смену артериальной крови на   венозную  и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают учебник на стр.127, записывают в тетрадь, два ученика показывают на плакате

 

Большой круг

Лев. желудочек – аорта- артерии- артериолы- капилляры в органах и тканях - нижняя и верхняя полые вены- прав. предсердие

 Малый круг

Прав. желудочек- легочные артерии-капилляры легких- легочные вены

 

Закрепление письменно

ЦЕЛЬ: давайте проверим, на какую оценку вы усвоили новый материал.

Я читаю общие вопросы, вы записываете номера вопросов и краткий ответ, только

Для 1 варианта – большой круг, а  для 2 варианта – малый.

1.Где начинается круг кровообращения?

2.По  каким сосудам начинается движение крови от сердца?

3.Каков характер крови в этих сосудах?

4.Где происходит изменение состава крови?

5.По каким сосудам кровь возвращается в сердце?

6.Где заканчивается круг кровообращения?

Отвечают

 

Домашнее задание.

1.Подготовиться к поверочной по строению сердца, и кругам кровообращения.

2.Составить кроссворд,  используя термины  на стр. 126-127, (не менее 10 слов) на стандартном листе.

3.Составить синквейн «Сосуды» или «Кровообращение»- по желанию, за дополнительную отметку

 

 

                        Приложение 1.

Таблица «Сравнение структуры и функций артерий, вен и капилляров»    

 

Признаки

сравнения

Артерии

Капилляры

Вены

Строение

Средний слой стенки толстый,

 состоит из эластических и

мышечных волокон

Средний слой отсутствует

Средний слой тонкий, содержит мало мышечных волокон

Наличие клапанов

Полулунные клапаны отсутствуют

Полулунные клапаны отсутствуют

Полулунные клапаны имеются по всей длине

Характер давления

Давление высокое и пульсирующее

Давление крови понижающееся,

непульсирующее

Давление низкое, непульсирующее

Характер крови

Кровь насыщена кислородом, за исключением легочных артерий

Кровь смешанная

Кровь насыщена углекислым газом, за исключением легочных вен

Скорость крови

Течет быстро

Течение крови замедляется

Течет медленно

Функции

Несут кровь от сердца

Соединяют артерии с венами, осуществляют обмен веществ между кровью и тканями

Несут кровь к сердцу

 Вывод: строение сосудов зависит от выполняемой ими функций.

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн