ЦЕЛИ: закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
1.Проинформировать детей о проведении игры-викторины.
2.Объявить домашнее задание (познакомиться с книгами Н. Носова).
3. Подготовить информацию о писателе ( учитель, ученик).
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
УЧИТЕЛЬ:
В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.
Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».
УЧЕНИК:
Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети от души смеются, читая о похождениях Незнайки, о мальчишках-фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу.
Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть
2.ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ
3.ВОПРОСЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
а) Как называется книга, герои которой маленькие весёлые человечки? (Приключения Незнайки и его друзей)
б) Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный)
в) Кто был главным героем в этом городе? (Незнайка)
г) Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
д)Кто из героев Н Носова варил кашу? (Мишка)
е) Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик)
ж)Кто оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька)
з)Какое название детской игры является названием книги Н.Носова? (Прятки)
4.ВСЕ ЛИ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИНАДЛЕЖАТ Н,НОСОВУ
-«Дружок» (Да)
-«Русалочка» (Нет)
-«Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (Да)
-«Фантазёры» (Да)
-«Дюймовочка» (Нет)
-«Витя Малеев в школе и дома» (Да)
Незнайка и Гунька играли в слова. Незнайка подбирал слова на букву «к», а Гунька на букву «п». Помогите Незнайке и Гуньке.
ГОРОД КИЕВ ПЕТЕРБУРГ
РЕКА КАМА ПЕЧОРА
ЖИВОТНОЕ КИТ ПОНИ
РЫБА КАРАСЬ ПЛОТВА
ПТИЦА КАКАДУ ПОПУГАЙ
РАСТЕНИЕ КАКТУС ПОМИДОР
ПРОДУКТ ПИТАНИЯ КАША ПИЦЦА
ПРЕДМЕТ КРОВАТЬ ПАЛКА
ИМЯ КАТЯ ПЕТЯ
ПРОФЕССИЯ КОК ПОВАР
7.КТО И КОМУ ТАК ГОВОРИТ?
«-О, -говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.» (Котька Чижов «На горке.»)
« -Значит, это на меня с солнца что-то свалилось,
-Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове». (Незнайка)
« -Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» (Бобка «Заплатка»)
« -Вот и лечи такого больного! Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в окошко и убежит. Куда это годится!» (Доктор Пилюлькин)
« -Сумел порвать, сумей и зашить,» (Бобкина мама «Заплатка»)
« -Полетите вы с крыши на чердак» (Гунька )
8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
(Награждение победителей).
1
2
3
4
5
6
7
8
А
В
Г
З
Р
А
К
Е
Е
Б
Ю
Л
У
И
Ж
А
П
О
В
Б
С
Ц
У
У
А
А
Б
Г
В
Н
Ф
З
П
Й
Э
П
Д
А
Е
Ы
Д
Р
Л
Р
Ь
Е
П
Ю
Й
Ш
Н
Ю
Х
Б
Ж
И
О
Я
Л
Н
Г
Г
В
И
М
А
Е
А
Б
К
Н
Л
К
К
Е
П
Т
Ж
Ш
К
У
И7, А7, Г4, Е5, Д1, Г6, К1, А5 Б4 К3, Д5, Б4,
Ж8, Ж1, Д4, А7, Г2, Б4, К2
__________________________________________
6
11
3
8
н
к
й
д
*
16
13
5
ц
л
а
10
1
15
е
т
д
17
7
12
а
а
о
2
14
9
4
а
о
н
н
ллллллллллллллллллллнлллл
ыыыыыыыыыыыыыыыыаны
ффффффффффффхффффф
юююююоююююююююююю
ооооооооооооооооодооооооооо
ххххххчхххххххххххххххххххх
ааааааааааааааааааиаааааааа
зззззззвззззззззззззззззззззззззз
ссссссссссссссоссссссссссссс
ооооооооооосооооооооооооооо
ээээээтэээээээээээээээээээээ
бббббьббббббббббббббббббб
В
е
р
т
и
б
у
т
ы
л
к
н
и
1545, 1530, 1500, 1515, 1530, 1535, 1525, 1500
З
п
а
Л1515
9
3
12
6
7
5
т
к
1323
Если отнять линии, находящиеся справа от остального рисунка, то получатся буквы.
Приключения Незнайки и его друзей
3425 – 20*60 – 271=
П а с п л ж у л т и б у ь а о п а б щ е г р а ф в н ж г у ф ь з ы с о ц д у а б у я п а с т к м ы д р т ы ж е д л р ф б к у ж ь с л с я з б т и д ь ж х в а м ж р в а в а ю
Разгадайте кроссворд, составленный из имен героев Николая Носова
1. Один из друзей механиков.
2. Доктор – малыш
3. Второй механик
4. Лучшая подруга Незнайки
5. Астроном
6. Главный герой сказки
7. Самый умный малыш
8. Доктор – малышка
9. Любитель сладких напитков
10. Музыкант
11. Любитель вкусно поесть
12. Местный поэт.
1
Н
2
И
3
К
4
О
5
Л
6
А
7
Й
8
Н
9
О
10
С
11
О
12
В
Ноты и герои сказок. Вспомните героев сказок и впишите ответ в клеточки в соответствие с данными буквами.
с
и
Эта нота обожает воду с сиропом.
с
и
Эта нота – малышка, жительница Зеленого города
л
я
Этот малыш мог играть на всех музыкальных инструментах.
л
я
Этому малышу дали прозвище «Пестренький» из-за грязных пятен на его лице, руках и одежде
л
я
Эта нота знает все о звездах и планетах, ведь этот малыш постоянно наблюдает за звездами в телескоп
НОСОВ Н.Н. ТАЙНА НИКОЛАЯ НОСОВА
литературный час для учащихся 2-6 кл.
Цель: воспитать духовную культуру читателей.
Задачи:
на примере биографии Н.Носова показать читателям черты характера, позволяющие добиваться поставленных целей;
познакомить с этапами творчества, особенностями мастерства писателя;
объяснить понятия юмор, ирония, сарказм, гротеск (для учащихся 5-6 кл.);
учить вдумчивому прочтению произведения.
План
I. Вступление. Я и «Живая шляпа». (или инсценировка рассказа).
II. Жизнь и творчество Николая Носова.
1. детство
2. учеба
3. выбор профессии
4. упрямый танк
5. черты характера
6. этапы творчества:
а) короткие рассказы и повести
б) трилогия о Незнайке
в) автобиографические повести
7. особенности творчества:
а) юмор (ирония, сарказм, сатира, гротеск)
б) популяризация знаний
III. Сценка: «Витя Малеев в школе и дома».
IV. Викторина: «Путешествие в Солнечный город Николая Носова».
V. Заключение. Тайна Н. Носова.
VI. Методические рекомендации.
Разработка составлена таким образом, что может быть использована как для учащихся 2-3 классов, так и 5-6-х. Для младшеклассников сократить биографию писателя (взять раздел о фантазиях, например) использовать инсценировки, громкие читки рассказов («Огурцы», «Фантазеры», «Огородники» и другие) с последующим обсуждением, приемлемые вопросы викторины.
Ваше имя стало для наших ребят как бы символом
всего самого веселого и занимательного,
что есть в сегодняшней детской литературе.
А.Алексин
I. Я и «Живая шляпа»
Однажды, когда мне было года четыре, мне читали вслух рассказ «Живая шляпа». Шляпа непонятно отчего двигалась по комнате, мальчики Вовка и Вадик, вооружившись для смелости кочергой и лыжной палкой, пробовали выяснить, насколько опасен для них этот оживший вдруг головной убор.
Герои рассказа тряслись от страха, я же хохотала так, что несколько раз, пока мне читали, падала со стула.
Тайна разъяснялась просто: оказывается, шляпа упала с комода на котенка Ваську, который, пытаясь выбраться наружу, и передвигал шляпу по полу. Позднее я узнала, что автор рассказа – Николай Носов.
I. Жизнь и творчество Николая Носова
1. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве.
Сегодня ему было бы ____лет. Умер писатель в 1976 году.
Все, как известно, начинается с детства. Период с 3 до 18 лет описан Носовым в повести «Тайна на дне колодца».
Носов вспоминает, что осознавать себя отчетливо он начал к трем-четырем годам. Он видит себя в окружении вещей, которые пробуждают мысли и – главное – действуют на чувства.
«Вот сутулый, с выдвинутыми вперед плечами, огромный, чуть ли не до потолка ростом, шкаф. Он стоит,… погрузившись в какую-то свою глубокую, бесконечную думу. От него немного добьешься слов». Шкаф говорит на непонятном, скрипучем языке. «Буфет более легкомысленное и франтованное существо». В буфете хранятся всякие вкусности. И говорит буфет, по определению Коли, так: «говорливо скрипит, шипит, сипит, визжит, хрипит, крякает всеми своими дверцами и ящиками». А вот кресла похожи на чопорных теток, «им до зарезу хочется посудачить о том, о сем, да неохота показывать, что их могут интересовать такие пустяки, как праздные разговоры». Мальчику кажется, что как только он уходит из комнаты, кресла «сейчас же принимаются болтать о всякой всячине… Но стоит мне возвратиться – и они тотчас прикусывают язык, ручки тотчас – вдоль бедер, и опять тишина, будто никакого разговора и не было». Диван «пыжится и напускает на себя важность. Не помогает ему и чехол, который он напялил на себя. Чехол до того широк, что уже потерял всякое сходство с платьем. А зачем ему платье? Он же мужчина!»
Есть еще кровать, верный друг, спасающий от страшного старика, который кажется ночью в окно. Можно спрятаться в нее, накрывшись одеялом. И так лежать, пока не придут «замечательные, фантастические, счастливые сны».
Фантазия – вот оно, это качество, которое сохранит память детства, поможет Носову стать детским писателем.
У Николая Носова был старший брат, старше на полтора года, и младший, Коля, во всем ему подражает хотя и в детстве беспокоила мысль: каким же он вырастет, если все время будет бегать за старшим, делать то, что делает тот? И рождалось стремление делать все самостоятельно, чтобы сказать: «Это я сам!».
Придет время, когда братья закончат школу, причем, в школе лучше будет учиться младший. Окончив семилетнюю школу в 1924 году, оба начнут зарабатывать деньги. Николай будет работать на кирпичном заводе, вывозить шлак из печи для обжига кирпича. И называться его должность будет мусорщик. Он работает и учится. Учится самостоятельно по программе средней школы.
2. Молодой Коля Носов вступает в решительные бои с очень трудным для себя предметом – алгебра. Юноше очень хотелось быстро продвигаться вперед, и он хитрил: выбирал самые легкие задачки. Но алгебра похожа на кирпичный домик: нет одного кирпичика – непонятного до конца раздела – и домик рушится. Тогда Коля решил не ограничиваться решением легких задач, а решать все подряд.
Преодолевая трудности, он начал узнавать, постигать то, чего раньше не понимал. Так с одной задачей юноша пронянчился с неделю, размышляя над ней и дома, и на улице, и сидя, и лежа, и за обедом, и когда спал, и когда умывался. Однажды ночью ему приснился необычный сон: будто сидит он за столом и решает эту задачу, ему приснилось, как решить задачу. Утром, заглянув учебник, Николай увидел, что ответ был правильный. Даже во сне мозг продолжал работать. Открытие, которое сделал для себя Носов, конечно, не имело для науки и человечества такого значения, как таблица химических элементов Д.И. Менделеева, которую ученый увидел во сне. Николай Носов постиг тайну:
преодолевая трудности, мы учимся чему-либо;
радость жизни – в труде и борьбе.
3. Николай Носов мечтал поступить в институт. Но было и другое: увлечение фотографией, например. Все, что делал Носов уже в те годы, делал безоглядно, отдаваясь целиком. Начав заниматься фотографией, тратит все деньги на нее, вплоть до того, что единственной его одеждой остается спецовка, полученная на заводе. И поступать в институт решил на фотокиноотделение. Это был Киевский художественный институт. А через два года, в 1929 г., Носов перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Закончив его, почти двадцать лет, с 1932 по 1951 г. работал в кино. Был режиссером мультфильмов, научных и учебных картин. Во время Великой Отечественной войны снимал, как режиссер, военно-патриотические фильмы.
4. Сохранился такой эпизод из жизни Н.Носова. Как-то режиссеру Носову поручили снять фильм об устройстве и работе английского танка «Черчилль». Один танк был доставлен в студию. Английский инструктор показал нашему водителю-танкисту, как управлять танком. Англичане уехали. А, спустя несколько дней, танк во время съемок закапризничал и перестал повиноваться – вместо того, чтобы поворачиваться вокруг своей оси, машина описывала громадную кривую дугу. Танкист нервничал, суетился, перекопал всю площадку во дворе, но танк упрямо не хотел поворачиваться вокруг своей оси и из маневренной машины превратился в неуклюжий тихоход.
Николай Николаевич, наблюдавший за мученьями механика, попросился к водителю посидеть рядом. От разгадки управления зависела не только участь фильма, но, что гораздо важнее судьба танка, который должен был поступить на вооружение наших войск.
Для этого Николай Николаевич работал над учебным фильмом о тракторах и вообще хорошо разбирался в машинах. Как хорошо разбирался во всем, что делал.
Вскоре Носов, наблюдавший за действиями механика, обнаружил ошибку. Водитель был смущен, он извинился перед Носовым и никак не хотел поверить, что тот знает технику просто как любитель.
Н. Носов умудрился «открыть танк» и заснять работу внутренних деталей машины. Показ сопровождался «Лунной сонатой» Бетховена. За этот фильм, и вообще за работу в области научно-технического кино, Н.Н. Носов был награжден орденом Красной Звезды. Это было в 1943 году.
5. В жизни Николай Николаевич был совершенно нетребователен. Ему безразлично было, что будет на обед или ужин. Он не любил покупать одежду.
Некоторые говорили о его нелегком характере – да, он бывал непреклонен, а иногда и резок, отстаивая свое мнение по разным вопросам. Но не было более отзывчивого и простого человека, чем Носов, в общении с людьми, в быту. Удивляла его особенная деликатность – не внешняя, от воспитания, а из души, доброта. Он был на редкость правдивым человеком. Ему были глубоко, до болезненности, противны ложь, лицемерие, притворство
Он не любил обременять близких своими мелкими поручениями: сам покупал себе бумагу, сам печатал свои произведения.
В жизни он не был веселым остряком. Он казался невеселым, замкнутым, скупо открывающимся, он избегал демонстрировать себя.
6. Н. Носов испытал в жизни не одну профессию. Но свой выбор остановил на детской литературе. Писать начал в 1938 году. Первый его рассказ был напечатан в детском журнале «Мурзилка» и назывался «Затейники».
а) именно с коротких рассказов для детей началась творческая дорога Н.Носова. Это удивительные рассказы – маленькие шедевры – в 2-3 странички, и каждый из них блестит, как яркая жемчужина. Потом появились повести: «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка», «Витя Малеев в школе и дома».
Рассказы и повести писателя – книги о реальной жизни современных ребят, в которых юные читатели могут узнать не только себя, но и обстановку, в которой они живут: обстановку семьи, школы, улицы, пионерского лагеря. Это книги для детей и про детей.
Герои Н.Носова – не просто мальчики, а маленькие граждане своей страны. Его мальчишки принципиальны, изобретательны, умны. В письмах ребят – читателей к Н.Носову содержится обида: Почему все герои – мальчишки? Писатель отвечал, что, вероятно, лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них.
б) Одна из его книг называется «Фантазеры». Иногда это слово употребляют как обидное, укоряющее: «Эх ты, фантазер!». Кто такой фантазер? (Ответы учащихся). Это мечтатель, сердце которого наполнено смелыми и неожиданными замыслами.
Николай Носов сам был редкостным фантазером. Как раз его фантазия и подарила всем нам Незнайку и других коротышек – маленьких человечков ростом с огурец - с их увлекательнейшими путешествиями в Цветочном городе и даже на Луне.
в) Сказочная трилогия о Незнайке – второй этап творчества.
Если в повестях и рассказах мы узнали, как сварить кашу, построить инкубатор, научиться арифметике, то в трилогии Н.Носов выводит нас далеко за рамки житейского опыта. Автор наполняет свою трилогию массой научных сведений: от технических до космических.
г) Третий этап – автобиографические повести: «Тайна на дне колодца» – так называется повесть, которую он написал о себе самом, своем детстве и взрослении, о тайне, которую многие годы хранил колодец, из которого семья Носовых брала воду.
«Повесть о моем друге Игоре» так назвал писатель произведение, посвященное своему внуку. Но книга могла быть названа «О друге Ване /Пете или Сереже», ибо каждый мальчишка и каждая девчонка узнают на ее страницах черты своего характера, встретятся со своими радостями и бедами, мечтами и надеждами.
7. В чем же секрет неизменного интереса к книгам Носова? Какими отличительными чертами обладают его книги? (Ответы учащихся).
а) Книгам Н.Носова присущ неистощимый юмор. Даже при долгих поисках не удается обнаружить хоть одну несмешную книгу.
Есть люди, которые думают, что «весело» и «несерьезно» - это одно и то же. Эти люди глубоко заблуждаются. Книги Носова тем и привлекательны, что, радуя и веселя, заставляют задуматься.
Юмор – добрый смех. Автор смеется и сочувствует одновременно. Вы не найдете у него язвительной насмешки – сарказма.
Ирония – смех превосходства (под маской серьезного скрывается комическое).
Сатира – высмеивание недостатков человека или общества (разрушительный смех). Сарказм – злой смех.
Многим, очень многим добрым молодцам и молодцам романы-сказки Носова про Незнайку преподали бесценные уроки – нравственные и политические. История про Незнайку – вроде бы смешное, приключенческое произведение. Но нет! Автор рассказывает о важных проблемах, которые беспокоят и юных, и взрослых, и даже наше общество в целом.
На Луне в городе Давилоне издается газета «Для дураков». Причем пользуется она неслыханным успехом. Вы думаете, что газету не покупают, чтобы не прослыть глупцом. Каждый, кто покупал «Газету для дураков», оказывается, покупал ее не потому, что считает себя дураком, а потому, что ему интересно узнать, о чем там для дураков пишут. (Сравнить с нашей прессой). Оболванивание рядового читателя - забота такой прессы.
В описании злоключений Незнайки есть такой эпизод: на земле Незнайка жил в обществе равных, а на Луне впервые столкнулся с социальной несправедливостью. Сильно проголодавшись, герой уплетает подвернувшуюся весьма кстати лунную малину. Но малина здесь частная. Она принадлежит господину Клопсу, к которому и приводят нарушителя. Грубый Клопс угрожает Незнайке, а тот не может понять, почему малина – частная собственность, ведь он ее ни у кого не отнял, а сам сорвал на кусте.
Незнайка привык думать обо всех окружающих хорошо. Но тут его вера в добро колеблется. Власть и деньги, как правило, ведут к бездушию. Общество на Луне, вероятно то, к которому мы так стремимся: жуткое обнищание одних и непомерные богатства других, добытые любой ценой (наркотики, убийства). Купимся ли мы богатством?
Автор воспевает силу человеческого разума, его стремление к справедливости и знаниям.
Ведь если подумать, то получится, что все книги Носова о Незнайках и для Незнаек. Все они о познании, которое начинается, с полного незнайства.
б) «Зерна растений, так же как яйца птиц, - живые существа. Жизнь… дремлет внутри зерна, но когда зерно попадает в теплую, влажную землю, жизнь пробуждается в нем…»
Не правда ли, похоже, будто идешь по школьному коридору и сквозь приоткрытые двери слышишь голоса учителей, ведущих уроки в разных классах. Что это: физика, биология? Отличительное качество Н.Носова – популяризация знаний, т.е. объяснение доступным языком. В книгах Н.Носова эти знания на виду, читателю нужно лишь заметить, понять и применять их: как сварить кашу, залатать штанишки, разводить пчел («Дневник Коли Синицына»), построить инкубатор и выводить цыплят («Веселая семейка»). Герои Носова яростно добывают знания: например, борьба с неподдающейся задачей («Витя Малеев в школе и дома»). Знание для них – предмет особой гордости.
II. Сценка из повести «Витя Малеев в школе и дома»
IY. Викторина: «Путешествие в Солнечный город Николая Носова».
V. Заключение. Тайна Николая Носова
Н.Н. Носов почти сорок лет отдал благороднейшему делу воспитания девчонок и мальчишек. Его неустанный труд отмечен высокими правительственными наградами: Государственная премия РСФСР им. Н.К. Крупской, Государственная премия СССР ( за «Витю Малеева…»). В 1976 году Н.Носов умер. Какие же тайны писателя Николая Носова вы узнали? (Ответы учащихся).
Он доверил нам свою самую главную тайну – веселые и умные книги. Он владел «золотым ключиком» к сердцам девчонок и мальчишек. Счастье – не в золоте, найденном на дне старого колодца. Тайна в человеке. В умении добывать и ценить знания, а главное, думать, жить честно, трудиться, ценить каждый день своей жизни, не растрачивая себя по пустякам.
Читайте книги Н. Носова, постигайте мудрость героев, познавайте тайну Н.Носова.
Викторина «Путешествие в Солнечный город Николая Носова»
1. Из какого рассказа можно узнать рецепт приготовления каши?
(«Мишкина каша»)
2. Какой способ перевозки собак предлагается в одном из рассказов?
(в чемодане «Дружок»).
3. Из какого рассказа этот отрывок:
«Вот что я придумал, давай, когда все лягут спать, удерем на огород и вскопаем свой участок. Оставим на утро кусочек маленький, завтра быстро вскопаем и получим знамя».
(«Огородники»)
4. Как зовут героя, который испугавшись кошки, попадает в невероятные ситуации: попадает в мусорный ящик и разбивает себе лоб, мячом разбивает оконное стекло у одной старушки, чуть-чуть не погибает под колесами машины.
(«Приключения Толи Клюквина»).
5. Из какого рассказа можно узнать, как не надо вести себя в кино?
(«Замазка»)
6. Как называют ребят, которые выдумывают всякие забавные истории, будто сказки рассказывают?
(«Фантазеры»).
7. Кто из героев этого рассказа врун, а кто – фантазер?
(Игорь - врун: съел варенье, а сестре губы намазал, будто это она съела. Ей и досталось от родителей. Фантазер не причиняет никому вреда своей фантазией).
8. Какую черту человеческого характера высмеивает Носов в рассказе «Живая шляпа»?
( трусость )
9.Почему трусость – самый страшный человеческий порок?
(трус предаст и друзей и родину)
10. Кто и кому говорит такие горькие слова:
«Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор».
(мать – Котьке «Огурцы»)
11. Назовите коротышек из Цветочного города.
Незнайка Ворчун
Гунька Торопыжка
Авоська Растеряйка
Небоська Кнопочка
Пилюлькин Стекляшкин
Знайка Цветик-поэт
Семицветик Смекайло
(поэтесса)
12. Как был одет Незнайка?
(яркая голубая шляпа, желтые канареечные брюки, оранжевая рубашка, зеленый галстук).
13. Как зовут механиков из книги про Незнайку?
(Винтик и Шпунтик)
14. В какой повести мальчишки сооружают инкубатор и выводят цыплят?
(«Веселая семейка»).
15.В какой повести главный герой пытается выяснить, есть ли у пчел уши?
(«Дневник Коли Синицына»).
16.На героя какой повести была нарисована карикатура стихами:
Витя наш подсказку любит,
Витя в дружбе с ней живет.
Но подсказка Витю губит
И до двойки доведет.
(Витя Малеев в школе и дома)
17.В какой книге показана страна, где одни обогащаются за счет других?
(«Незнайка на Луне»)
18.Находясь на Луне, Незнайка завел себе друга. Назовите его имя.
(Козлик)
19.Как звали миллионеров в книге «Незнайка на Луне»?
(Жадина, Скрягинс, Спрутс, Скуперфильд).
20.Почему автор дает миллионерам такие имена?
(подчеркивает их жадность).