Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тестовые работы по ОБЖ в 5 классе

Фото пользователя Николай Николаевич Медведев
Размещено: Николай Николаевич Медведев - пт, 03/12/2010 - 16:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Медведев Николай Николаевич
Место работы, должность: 
с. Териберка Моу Лодейнинская СОШ
Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
тест
Краткое описание ресурса: 
Тестовые работы по ОБЖ 5 класс

 

                 Тест                                      5 класс

 

Правила безопасного поведения в быту

 


1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города? Выберите правильные ответы.

а) "Скорая помощь";

б) служба городского пассажирского транспорта;

в) пожарная охрана;

г) служба спасения;

д) городская справочная служба;

е) служба связи;

ж) служба газа;

з) милиция;

и) служба погоды.

 

2. Укажите какие данные и в какой последовательности необхо­димо назвать при вызове по телефону службы безопасности:

а) свои имя и фамилию;

б) имя и фамилию свою и проживающих в квартире;

в) номер телефона и адрес;

г) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов;

д) причину вызова.

 

3. Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):                                                                            

а) отключение электроэнергии;

б) неправильное обращение с техникой и бытовыми прибо­рами;

в) отсутствие аварийного освещения;

г) неосторожное обращение с огнем;

д) отсутствие сигнализации;   

е) криминогенные ситуации;

ж) небрежность;

з) выключенные радиоприемник или электроплита.

 

4. Электротравма или электрический удар током происходит в результате:

а) соприкосновения друг с другом нескольких оголенных эле­ктропроводов, находящихся под напряжением;

б) прикосновения к оголенному электропроводу, находящему­ся под напряжением;

в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке;

г) прикосновения к неисправной отключенной электропрово­дке.

 

5. Самыми опасными последствиями электрического удара то­ком являются:

а) воспаление наружных оболочек глаз;

б) прекращение  дыхания и кровообращения (клиническая смерть);

в) потеря сознания с нарушением сердечной деятельности.

 

6. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропро­воду нельзя подходить ближе, чем:

а) на 3 метра;                            в) на 7 метров;

б) на 5 метров;                         г) на 10 метров;

 

 7. Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного маг­нитофона, и его "ударило" током. Провод остался в его руке. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие дей­ствия и определите их очередность:

а) схватить провод и вырвать его из рук брата;

б) подойти и посмотреть, как он себя чувствует;

в) отключить электричество в квартире (доме);

г) выдернуть провод из розетки;

д) вызвать ”Скорую помощь”;  

е) позвать родителей (соседей).

 

 8. Укажите основные причины затопления жилища:

а) неисправность запорных устройств (кранов);

б) неисправность электропроводки и освещения;

в) протечки крыши;

г) сквозные трещины в перегородках;

д) аварийное состояние водопровода;                                                                

е) засорение системы канализации.

 

9. Запорными устройствами в системе водоснабжения квартиры (дома) являются:

а) смесители;

б) трубопроводы горячей и холодной воды;

в) батареи центрального отопления;

г) краны;

д) поплавковый запорный клапан в сливном бачке туалета.

 

10. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Вклю­чив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) взять тряпку и попытаться убрать воду;

б) если знаете где отключается электричество, то выключить, или попросить сделать это кого-то из соседей;

в) позвонить в аварийную службу;

г) взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно;

д) попытаться при помощи тряпок препятствовать распрост­ранению воды;

е) перекрыть воду, если в квартире есть вентиль;                                                                                                       

 ж) сообщить родителям.

 
11. В вашей квартире (доме) лопнула батарея центрального отоп­ления. Горячая вода под большим давлением поступает в квартиру. В квартире (доме) вы один (одна). Обозначьте пос­ледовательность правильных действий в этой ситуации:

а) максимально уменьшить поступление воды в помещение путем временной заделки отверстия в батарее или откачки воды с помощью подручных средств (ведер, тряпки и др.);

б) принять меры к спасению материальных ценностей;

в) сообщить соседям (этажом ниже обязательно) о случившем­ся и попросить их вызвать дежурного сантехника и оказать помощь;

г) перекрыть вентиль (кран) подачи воды в системе отопле­ния;

д) отключить электросеть квартиры (дома), выкрутив пробки или выключив рубильник (автомат защиты).

 

12. Отравление бытовым газом в квартире (доме) может произой­ти в результате:

а) полного сгорания газа;

б) неполного сгорания газа;

в) отключения электроэнергии в квартире;

г) утечки газа.

 

13. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:

а) увеличить или уменьшить давление газа;

б) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;

в) обнаружить утечку газа по запаху.

 

14. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из пред­лагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) позвонить родителям или в аварийную службу;

б) пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;

в) открыть окна и двери;

г) проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа;

д) зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ;                                                                                                  

е) зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа.

15. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор. Дверь в кухню плотно закрыта. Вдруг вы почувствовали запах газа. На улице сумер­ки. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа;

б) плотно закрыть дверь в кухню;

в) выключить телевизор;

г) зайти на кухню и перекрыть газовый кран;

д) открыть окно;

е) позвонить соседям и попросить о помощи;

ж) позвонить родителям и сообщить о случившемся.

 

16. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариан­тов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) поиграть шариками ртути;

б) постараться их собрать веником в совок;

в) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;

г) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;

д) сообщить родителям о случившемся;

е) поместить собранную ртуть в банку с водой.

 

17. В каких случаях нужно покидать здание (квартиру) после взрыва:

а) в любом случае;

б) в случае, если не разрушена лестничная клетка;

в) в случае угрозы обрушения конструкции здания;

г) в случае, если разрушена часть стены, и угрозы обрушения конструкции нет;

д) в случае начавшегося пожара.

 

18. Выберите названные ниже основные причины взрывов в жи­лых зданиях:

а) неисправность системы водоснабжения;

б) утечка бытового газа;

в) неосторожное обращение с огнем;

г) незаконное хранение и неправильное обращение с взрыв­ными устройствами;

д) нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов.

 

                                                 Тест                                    5 класс

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре


 

 

1. Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:

а) нарушение правил безопасности при пользовании электро­бытовыми и электронагревательными приборами;

б) отсутствие первичных средств пожаротушения;

в) неосторожное обращение с огнем;

г) неисправность внутренних пожарных кранов;

д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;                              

е) беспечность и небрежность при обращении с огнем;                                                                                               

ж) неисправность телефонной связи;                                                                                                                            

з) утечка газа;

и) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;                                                                                        

к) неисправность системы водоснабжения.

 

2. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последователь­ности:

а) попытаться потушить огонь, используя первичные средст­ва пожаротушения;

б) открыть окно для удаления дыма;

в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;

г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;

д) позвать на помощь взрослых;

е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сооб­щить о пожаре.

 

3. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:

а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;

б) при выходе по незадымленной   лестнице держаться за стены и поручни;

в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при  помощи простыней и веревок;

г) при увеличении концентрации дыма передвигаться, приг­нувшись или ползком;

д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожар­ной охраны;

е) сообщать о пожаре в пожарную охрану пока об этом не со­общено родителям на работу;

ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;

з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.

4. Для приведения огнетушителя ОХП-10 в действие необходимо:

а) прочистить спрыск (отверстие);

б) перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть;

в) поднять рукоятку до отказа на 180 градусов;

г) поднести огнетушитель к очагу пожара;

д) направить струю на очаг   загорания;                                                                                                     

Разместите указанные действия в необходимой последова­тельности.

 

5. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) направить раструб на пламя;

б) сорвать пломбу и выдернуть чеку;

в) прочистить раструб;

г) нажать на рычаг;

д) взяться за раструб рукой и придерживать его.

 

6. При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:

а) держать огнетушитель в вертикальном положении;

б) держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз;

в) прикасаться оголенными частями тела к раструбу;

г) прикасаться к раструбу руками, на которые надеты защит­ные перчатки или рукавицы;

д) при тушении электроустановок, находящихся под напря­жением, подводить раструб ближе, чем на один метр, к электроустановке и пламени.

 

 7. Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта. Вдруг вы почувствовали запах дыма. Открыв дверь, вы увидели, что с кухни валит дым и уже начинает заполнять всю квартиру. Дышать практически невозможно. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) вбежать или заглянуть на кухню и посмотреть что горит;

б) быстро вернуться обратно и закрыть дверь в комнату;

в) пригнувшись выходить из квартиры;

г) подойти к телефону и вызвать пожарных;

д) взять шарф или просто кусок ткани, чтобы сделать повязку на лицо, если есть возможность, смочить ее водой и прижать к лицу так, чтобы она закрывала нос и рот;

е) налить воды в чайник и начать тушить;

ж) зайти к соседям и вызвать пожарных.

8. Вы сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым, и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) позвонить родителям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку;                                                                                                   

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;                                                                                                                  

ж) накрыть магнитофон плотным пледом и полить сверху водой (если он дымится);

 

9. Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идет дым. Выберите из предлагаемых вари­антов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) войти в квартиру и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) пойти к соседям и позвонить 01;

г) позвонить родителям.

10. Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала ва­шего дома идет дым, и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:                                                                                  

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) пойти домой и позвонить в пожарную охрану.

 

11. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их оче­редность:

а) взять ведро с водой и залить пламя;

б) обесточить телевизор или полностью отключить электропи­тание в квартире;

в) сообщить о возгорании в пожарную охрану;

г) если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя;

д) если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;

е) если после отключения телевизор продолжает гореть, на­крыть его плотной тканью, одеялом.

 


                                                            Тест                               5 класс

 

Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте


1. Из предложенных вариантов выберите основные   причины транспортных аварий:

а) отсутствие разметки на дороге;

б) плохие погодные условия;

в) невнимательность участников дорожного движения;

г) отсутствие светофоров на перекрестках;

д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных перехо­дов;

е) невыполнение правил безопасности водителями транспорт­ных средств;

ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрестке;                                                                              

з) неправильное поведение пассажиров.

 

2. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:                                                                                                                          

а) вентиляционные люки;

б) кабину водителя;                                                                                                                                                         

в) двери и окна.

 

3. Основными зонами опасности в метро являются:                                                                                           

а) вход в метро;                                                                                                                                                          

б) турникеты на входе;

в) площадка перед эскалатором;

г) эскалатор;

д) перрон;

е) вагон поезда;

ж) переходы с одной станции на другую;

з) выход из метро.

 

4. У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ:

а) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь;

б) поспешите на помощь водителю;

в) останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стояще­го кресла;

г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни;

д) ляжете на пол в проходе автобуса.

 

5. Вас пригласили на дачу отмечать Новый год. На улице -29°С. От автобусной станции вы должны ехать по шоссе 17 км. На остановке автобуса вы узнаете, что автобусы начнут ходить только через два часа. Вам сказали, что вы можете дойти через лес за час. Выберите из предлагаемых вариантов единственно правильный:

а) стоять на остановке и ждать;

б) пойти через лес;

в) попытаться доехать на какой-либо проезжающей мимо машине;

г) вернуться домой;

д) попробовать найти какой-либо другой способ добраться до нужного места (другой автобус).

 

6. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) кричать, давать советы водителю;

б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;

в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;

г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;

д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;                                                                                    

е) при остановке покинуть машину.

 

7. Во время аварии загорелась автомашина (автобус), в котором вместе с вами ехало много людей. Обозначьте последователь­ность правильных действий в этой ситуации:

а) сообщить в дорожно-патрульную службу (ДПС) о случив­шемся;

б) оказать помощь выбравшимся из автомашины (автобуса) людям;

в) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь;

г) принять меры по тушению пожара;

д) собрать свои вещи и продолжать поездку.

 

8. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожи­данно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель от­крыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? Укажите правильный ответ:

а) через окно;

б) будете выходить через двери по ступенькам;

в) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током.

 

9. Вы едете вечером на поезде метрополитена. В вагоне кроме вас находится только спящий пассажир. Вдруг поезд остано­вился в туннеле между станциями. Проходит 20 минут, но поезд стоит. И тут вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) разбудить пассажира;

б) открыть коробку и посмотреть, что там;

в) сообщить машинисту;

г) выкинуть коробку в окно;

д) удалиться в другой конец вагона и укрыться за сидениями.

 

10. Вы с другом находитесь в метро. В ожидании поезда вы заме­чаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зеленый сигнал светофора.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) отправиться искать сотрудника транспортной милиции;

б) остановить пассажира от необдуманного поступка;

в) посмотреть, что будет дальше;

г) подсказать этому человеку, чтобы он обратился за помощью к дежурному по станции.

 

11. Вы едете с друзьями в вагоне метро. Вдруг вагон начинает заполняться дымом, слезятся глаза. Люди начинают беспоко­иться. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальней­шие действия и определите их очередность:

а) по внутренней связи передать сообщение машинисту;

б) попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы посту­пал свежий воздух;

в) найти под сиденьем в вагоне огнетушитель;

г) сохранять спокойствие, успокоить людей, обратиться за помощью к взрослым;

д) при остановке поезда в туннеле и открытии дверей не вы­ходить на пути.

 

12. Опасными зонами на железнодорожном транспорте являются:

а) железнодорожные пути;

б) железнодорожный вокзал;

в) привокзальная площадь;

г) залы ожидания;

д) железнодорожные переезды;                                                                                                                                    

е) посадочные платформы.

 

13. Вы с родителями опаздываете на электричку. На путях перед вами стоит товарный поезд. Выберите из предлагаемых вари­антов правильный ответ:

а) бежать через пути к платформе, обегая товарный поезд;

б) пройти до перехода и выйти на платформу;

г) пролезть к платформе под товарными вагонами.

 

14. Вы сели в плацкартный (общий) вагон поезда. Где вы размес­тите свой багаж (чемодан, сумки), если оборудованные места под нижними полками заняты, и соседи не хотят их освобож­дать? Укажите правильный ответ:

а) оставите в проходе вагона;

б) положите на верхнюю полку по ходу поезда;

в) положите на верхнюю полку против хода поезда;

г) поставите под столик или скамейку;

д) поставите на свободное место на скамейке.

15 Во время движения поезда в вашем вагоне появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете

действовать? Выберите правильный ответ:

а) дерните за рукоятку стоп-крана;

б) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в ку­пе указаний;

в) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;

г) сообщите проводнику, соберете вещи и потребуете, чтобы вас переселили в другой вагон;

д) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.

 

16 Что надо делать для принятия безопасного положения при аварийной посадке самолета? Выберите из предлагаемых ва­риантов ваши дальнейшие действия и определите их очеред­ность:

а) согнуть тело и наклонить голову как можно ниже;

б) руки сложить на животе;

в) руками прикрыть голову;

г) руками упереться в спинку переднего сидения;

д) упереться ногами в спинку переднего сидения.

 

17 Во время полета в самолете возникли неполадки, в результате которых предстоит аварийная посадка. Выберите из предлага­емых вариантов ваши дальнейшие действия и определите, их очередность:

а) не паниковать, выслушать информацию экипажа;

б) сгруппироваться перед посадкой, закрыв голову руками и наклонившись вперед;

в) одеться;

г) отправиться к экипажу выяснять ситуацию;

д) пристегнуться ремнем безопасности;

е) упереться руками в спинку переднего сиденья.

 

18. Во время круиза на теплоходе случилась авария, в результате которой необходима посадка пассажиров на спасательные средства. Выберите из предлагаемых вариантов ваши даль­нейшие действия и определите их очередность:

а) одеться, обуться, положить деньги и документы в полиэ­тиленовый пакет и убрать его в карман;

б) отправиться к капитану выяснять, причину происшедшего;

в) прыгнуть за борт и плыть к ближайшей лодке;

г) надеть спасательный жилет;

д) сохранять спокойствие и помочь другим людям успокоиться;                                                                                

е) выполнять все указания экипажа корабля;                                                                                                           

ж) спуститься в спасательный плот.

 

                                      ТЕСТ                            5класс

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

 

1. Вы находитесь с родителями в своей квартире. Подойдя к двери на звонок, вы услышали: "Здравствуйте, я сантехник, должен отремонтировать у вас водопроводный кран!". Опреде­лите, что вашим родителям следует предпринять в такой си­туации, выбрав из предложенных вариантов правильные ответы:

а) открыть дверь со словами: "Прошу вас, проходите!";

б) впустить человека и потребовать служебное удостоверение;

в) уточнить фамилию работника, позвонить в службу, кото­рую он представляет, и узнать, есть ли там такой сотруд­ник, получал ли он такое задание;

г) попросить посетителя позвонить соседям и одновременно с ними открыть дверь, не освобождая ее от цепочки;

д) открыв дверь, сказать: "Извините, но у нас с сантехникой все в порядке";

е) впустив посетителя, продолжить заниматься своими дела­ми. Сказать: "Вот ванная, вот туалет. Если что, зовите - помогу";

ж) впустив сантехника, присутствовать при выполнении им работ.

 

2. Ваша семья живет в квартире с лоджией на четвертом этаже. В квартире находятся только дети. Родители придут не скоро. Вы услышали, что входную дверь пытаются взломать какие-то злоумышленники. Определите, что вы сделаете для того, чтобы обезопасить себя и квартиру:

а) открыть дверь со словами: "Извините, но, видимо, вы ошиб­лись адресом!";

б) включить магнитофон с записью разговора нескольких мужчин;

в) позвонить в милицию, сообщить, что в квартиру пытаются ворваться злоумышленники;

г) в окно сообщить прохожим о происшествии, просить о помощи;

д) приготовить все необходимое, чтобы в случае необходимос­ти выбежать из квартиры и спасаться бегством;

е) через глазок или через окно постараться разглядеть и за­помнить приметы "визитеров";

ж) приготовить все необходимое, чтобы в случае необходимос­ти спрятаться от грабителей в ванной, туалете или кладовой;

з) вынести на лоджию предметы, которыми можно защищать­ся, если придется укрываться там от грабителей.

3. Ваша квартира расположена на третьем этаже девятиэтажного дома. Вы возвратились домой и обнаружили, что дверь при­открыта, видны следы взлома, из квартиры слышны незнакомые голоса. Определите, что вы предпримете в этой ситуации:

а) войти в квартиру и спросить: «Кто здесь?»;

б) закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка;

в) обратиться за помощью к соседям;

г) тихо войти в квартиру и незаметно выяснить, что проис­ходит;

д) доступным способом (по телефону соседей и т.п.) вызвать милицию;

е) вместе с соседями зайти в квартиру, чтобы задержать "ви­зитеров";

ж) по телефону позвонить домой, чтобы узнать, что в ней происходит;

з) попросить кого-либо из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедут воры;

и) наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы за­помнить "гостей" (лица, одежду, телосложение);

к) приготовить тяжелые или острые предметы, чтобы задер­жать "визитеров" на лестничной площадке.

 

4. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого челове­ка. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и опре­делите их очередность:

а) позвонить родителям или в милицию;

б) открыть дверь и узнать, что ему нужно;

в) попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть);

г) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили;

д) не вступать в разговор;

е) сказать, что вы вызвали милицию.

 

5. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых ва­риантов действий правильный:

а) спокойно подниматься домой;

б) ждать, пока они уйдут;

в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в по­дъезд, и попросить проводить вас до квартиры.

6. Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:

а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы бу­дете кататься;

б) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатае­тесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домаш­нему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

в) скажете: "Нет. Я не поеду" и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;

г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

 

7. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключи­лось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родите­лей, и вы потеряли их из виду. У вас упала сумка. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) кричать, звать родителей;

б) держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;

в) попытаться растолкать людей и найти родителей;

г) наклониться и поднять cyмкy;

д) искать своих родителей после окончания сутолоки;                                                                                              

е) забыть о сумке, застегнуть одежду, стараться не падать;                                                                         

ж) постараться выбраться из толпы, используя столб, тумбу, памятник;

з) позвонить домой, сообщить, что все в порядке;                                                                                          

и) обратиться в милицию, сообщить о том, что потерялись.

 

8. Вы гуляете зимой в парке. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках клюшка, сумка с коньками. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очередность:

а) замахнуться клюшкой и отогнать собаку;

б) убежать от нее;

в) закричать, отгоняя ее клюшкой, бросить в нее сумкой;

г) упасть на землю;

д) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота;

е) подразнить собаку;

ж) громко позвать хозяина;

з) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой;                              

и) сохранять спокойствие;                                                                                                                                        

к) при покусах промыть рану, обратиться в травмпункт по месту жительства.

9. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:

а) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;

б) уточните у незнакомца более широкие сведения о родите­лях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру;

в) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоя­тельствах.

 

10. Вы остались дома одни. В квартиру позвонили. На ваш во­прос: "Кто?" ответили: "Сантехник, необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом, а кран в вашей квар­тире". Ваши действия:

а) откроете дверь и впустите сантехника;

б) предложите сантехнику прийти с милиционером;

в) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых со­седей, которых вы знаете.

 

11. Вам позвонили в дверь и сказали: "Телеграмма, нужно распи­саться". Ваши действия:

а) надев дверную цепочку, откроете дверь;

б) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;

в) предложите оставить телеграмму в двери - вы потом ее за­берете.

 

12. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т.п.). Ваши действия:

а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;

б) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефо­ну 02;

в) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по те­лефону от соседей.

 

13. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свал­ки и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в) воспользуетесь попутным транспортом.

 

14. Подростки-хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям:

а) смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.д.;

б) позвать на помощь друзей или взрослых;

в) уступить требованиям и никому не рассказывать о случив­шемся, даже родителям.

 

15. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих по­дозрениях, побежите в людное место;

б) остановитесь и уясните причину преследования;

в) броситесь бежать к телефонной будке.

 

Ответы на тесты по ОБЖ

5 класс

 

1. Правила безопасного поведения в быту

 

1. а;в;г;ж;з.               6. б.                     11. г;д;в;а;б.        16. б;е;д.

2. д;а;в.                      7. в;г;е.              12. б;г.                  17. в;д.

3. б;г;е;ж.                   8. а;в;д;е.          13. в.                     18. б;г.

4. б;в.                          9. а;г;д.              14. г;в;б.

5. б;в.                          10. б;в;е;ж;а.    15. в;г;д;б;е;ж.

 

 

2. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

 

1. а;в;д;е;з;и.            4. г;а;в;б;д.                7. б;д;в;ж.             10. в.   

2. в;д;е.                      5. б;а;г.                       8. г;ж;б.                11. б;е;д;в.        

3. а;в;д;ж.                  6. б;в;д.                      9. в;г.

                

 

3. Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте

 

1. б;в;е;з.               6. б;е.                     11. а;в;г;д.             16. а;в;д.

2. а;в.                     7. б;в;г;а;д.           12. а;б;д;е.             17. а;в;д;б.

3. б;г;д;е.               8. в.                        13. б.                       18. а;д;г;е;ж.

4. в.                         9. в;а;д.                 14. г.

5. г.                        10. б;г.                    15. в.

 

 

4.Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

 

1. в;ж.                          5. в.                         9. в.              13. б.

2. б;в;г;д;е;з.              6. в.                       10. в.              14. б.

3. б;в;д;ж;з;и.            7. е;б;д;и;з.           11. б.              15. а.

4. д;в;е;а.                    8. д;и;ж;з;к.         12. в.


 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория