Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок развития речи.Описание внешности человека.

Фото пользователя Анжелика Андреева
Размещено: Анжелика Андреева - пт, 03/12/2010 - 17:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Анжелика Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Саха - Якутия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
Представленная разработка урока развития речи опирается на презентацию,которую можно использовать на уроке в 7 классе по теме "Описание внешности человека".

<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]-->

Методический комментарий к презентации «Описание внешности человека»

 

Тема: «Развитие речи. Описание внешности человека»

Цель:

- дать понятие о портрете художественном,

-дать понятие о портрете в литературном произведении,

-формировать навыки описания картин,

- развивать навыки монологической речи при описании внешности человека,

-развивать воображение учеников,

- учить составлять собственный текст- описание,

-обратить внимание на роль изобразительно-выразительных средств языка при описании внешности человека,

- воспитывать чувство прекрасного.

Методические приёмы:

-объяснение учителя

-беседа

-выразительное чтение

-наблюдение над текстом

-словарная работа

-конструирование синтаксических конструкций

-заранее подготовленное сообщение учащегося

-самостоятельная работа

Оборудование урока:

-компьютер

-проектор

- экран или интерактивная доска

 

Ход урока

1. Слово учителя.

Каждому из нас приходилось описывать внешность человека. Обычно мы это делаем, когда хотим рассказать кому-нибудь о человеке, который ему не знаком. Я  люблю вглядываться в лица людей и стараться понять, о чем они думают, чем занимаются. По внешнему виду многое можно рассказать о человеке.

Сегодня на уроке мы попробуем усовершенствовать наше умение описывать внешность человека.

Запись темы урока.

СЛАЙД 1

2.Беседа.

У: Скажите, пожалуйста, что вы представляете, когда речь идет о портрете?

( картина, на которой изображен человек, лицо человека.)

СЛАЙД 2

У: Вы правы: слово портрет заимствовано из фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа»— изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

В зависимости от того, кто изображен на портрете портреты относят к групповым(двойным) и одиночным.

СЛАЙД 3

3.Словарная работа

У: Запомним правописание слова  ПОРТРЕТ, используя его лексическое значение. Запишем в тетради.

СЛАЙД 4

У: С чего мы начнем описание портрета?

(Обычно с лица человека)

У: Да, вы правильно ответили, именно лицо говорит главное о человеке. Ведь не даром есть в русском языке выражения: « потерять лицо», «на лице написано», «сразу на лице видно», «лица на нем нет». А как вы объясните последнее выражение, что значит «лица на нем нет»?

( кто-то сильно изменился, расстроился, кто-то поменял свой вид из-за чего-то)

У: Обратимся к  «Фразеологическому словарю русского языка» .

(«Кто-либо страшно побледнел, осунулся, изменился в лице от чего-либо»)

У: Да, ребята, на нашем лице всегда отражаются эмоции.

Слайд 5

У: Название этого портрета нам подсказывает, кто на нем изображен, попробуйте описать эмоции этого мальчика .

(Веселое расположение духа, озорной смех, радость, игривость)

У: Таким образом,  портрет помогает нам описать эмоции и сделать вывод о  характере персонажа.

У: Кто изображен на портрете, представленном на Слайде №1

(М.Ю.Лермонтов)

Как вы думаете, а что главное в лице М.Ю.Лермонтова?

(Его глаза)

4. Выполнение упражнений.

У: Попробуйте, опишите их.

(Большие, темные, грустные, печальные, бездонные, таинственные)

СЛАЙД 6

У: О глазах говорят, что они «зеркало души». Почему? Потому что – это один из наиболее выразительных знаков, поскольку передает важнейшее из пяти чувств. «Застывшие и широко открытые, они предназначены для восприятия безграничного мира.»

На портрете Антонелло да Мессина. глаза

этого мужчины передают его чувства, настроение, его внутренний мир.

Попробуйте описать их.

Запишите в тетрадь словосочетания по схеме сущ.+ прил..

У: Какие  ещё важные черты лица мы замечаем?

(нос, лоб, губы, брови)

СЛАЙД 7

Задание: подберите прилагательные или причастия, которые нам помогают описать эти детали портрета. Запишите в тетрадь.

У: Многое может рассказать о человеке отдельная деталь портрета. Например, нос

СЛАЙД 8

У: Подберем образные определения для описания портретной детали.

СЛАЙД 9

Заранее подготовленное сообщение ученика о  Джироламо Савонарола.

У: Важную роль в описании внешности играет фигура. Если человек сутулый, мы можем заключить, что он вряд ли занимается спортом, что он много времени проводит сидя. Худой человек или полный, подтянутый или расхлябанный - всё это расскажет нам о его здоровье, привычках, характере.

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

6.Беседа

У: Мимика, жесты тоже очень важны. По ним можно узнать открытый человек или скрытный, раскованный или стеснительный, уверенный в себе  или постоянно сомневающийся. Говоря о жестах, на что мы обращаем внимание?

( на руки.)

СЛАЙД 10, 11,12

У: Мы рассматривали и анализировали художественные портреты известных художников, но  сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием словесного портрета, используемого в литературном произведении.

Как вы думаете, что такое словесный портрет.

-Это портрет, который создается словами, а не красками.

- Это описание внешности в литературном произведении.

СЛАЙД 13

7.Работа с учебником.

Упражнение 76.

8. Наблюдение над текстом.

СЛАЙД 14

-Выразительное чтение, ответы на вопросы.

У: Что помогает писателю создать образ Насти ?

-Средства художественной выразительности  СЛАЙД 15

Давайте подумаем над вопросами

Слайд 16

9.Выполнение упражнений.

-Упражнение 78: выразительное чтение, устный разбор, письменное выполнение.

-Упражнение 79: выразительная чтение, самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

10. Подготовка к домашнему сочинению.

У: Ваша задача -создать описание внешности знакомого вам человека: взрослого или вашего ровесника. Используя полученные на уроке  знания, постарайтесь показать через внешность черты характера человека, проследить за изменениями во внешности: в лице, фигуре в разных жизненных ситуациях, выразите свое отношение к описываемому человеку.

СЛАЙД 17.

Эти материалы помогут вам составить свои тексты.

11. Домашнее задание: написать черновик сочинения.

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн