Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики в первом классе

Размещено: Людмила Валентиновна Долматова - вт, 15/03/2011 - 21:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Долматова Людмила Валентиновна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №18"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
обучение решению задач

Урок математики в 1 классе  «Школа России»

Тема: «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)»

Цели:

1.      Познакомить детей с новым видом задач.

2.      Развивать логическое мышление.

3.      Прививать интерес к математике.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор, экран, набор иллюстративного материала: иллюстрации белок, набор примеров с шишками, схемы задач, игра «Математическая ромашка: +3» (слайды №№ 10 – 13). У детей: учебники «Математика. 1 класс. Часть 2».- М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – Москва: Просвещение, 2006., тетради на печатной основе «Математика. 1 класс. Проверочные работы». – Саратов: Лицей, 2007.; рабочие тетради, линейки, простые карандаши, ручки.

Ход урока.

1.  Организационный момент:

Внимание, девочки,

Внимание, мальчики,

Приготовьте ручки,

Разомните пальчики.

2.  Упражнение на внимательность и сообразительность – рисование бордюра:

Ручкой ведём линию (учитель показывает на доске)

1.      из верхнего левого угла в нижний правый угол клетки;

2.      одна клетка влево;

3.      из верхнего левого угла в нижний правый угол клетки;

4.      одна клетка вправо;

5.      одна клетка вверх;

6.      две клетки вправо:

7.      одна клетка вниз;

8.      одна клетка вправо;

9.      из нижнего левого угла в верхний правый угол клетки;

10.  одна клетка вправо;

11.  из нижнего левого угла в верхний правый угол клетки;

12.  продолжите самостоятельно до конца строки.

3.  Сообщение темы.

Посмотрите, на доске загорелась звёздочка. (Слайд №1) Это значит, мы узнаем что-то новое на уроке.

Сегодня мы научимся решать новые задачи на увеличение числа на несколько единиц.

4.  Устный счет.

Загадка.

-Отгадайте загадку:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым  над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла …(зима)

-Назови зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

-Который первый?  (декабрь) А последний? (февраль)

-Назови первый месяц года. (январь)

-А вот так называли зимние месяцы в Древней Руси: (Слайды: №№ 2. 3, 4)

-Сколько месяцев в году? (12 месяцев)

Задача в стихах.

-Задача для смекалистых:

-Отправляемся в волшебный зимний лес. Здесь происходят разные чудеса:

Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите

Сколько валенок купить им? (Слайд № 5: Ответ: 8 или 4 пары)

Загадка.

-Отгадайте ещё загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко

Ну, конечно, это … (белка)

-Наши белки (иллюстрация на магнитной доске) не обычные, они учат математику.

-Чем белки отличаются друг от друга?

1.      у одной рядом цифра 2, а у другой -3.

2.      одна белка смотрит направо, а другая - налево.

3.      у одной белки два ореха, а у другой - 3 ореха.

-Белки немного запутались. Помогите каждой собрать свои шишки.

(К шишкам прикреплены  примеры: 0+2; 1+2; 3+1; 6-4; 8-5)

Дети делят примеры на две группы.

- Что можно сказать о количестве примеров у   белок? (У белок примеров поровну или у первой белки примеров столько же  сколько и у второй. А один пример лишний: 3+1. Он не подходит ни  одной белке.)  (Иллюстративный материал Слайды: 10,11,12)

Составление задач по иллюстрации: (Слайд 6)

-На елке выросли шишки. Сколько всего? (7)

-Сколько под ёлкой? (4)

-Где остальные? (на ёлке)

-Составьте задачу, чтобы решалась вычитанием.  (На ели было 7 шишек. 4 шишки упали. --Сколько шишек осталось на ели?)

Работа со схемами.

-Определи тип задачи. (Задача на нахождение остатка) Найди схему записи условия (схемы вывешены на доску). (ученик выбирает из четырех предложенных вариантов) (Иллюстративный материал на слайде 7) -Какое слово подсказало? (Осталось)

-Как называются птицы, которые прилетели на ель? (Снегири)- Сколько их сидит на верху? (5)- Внизу? (3) -Составь задачу, чтобы решалась сложением. (На ель села стая снегирей. 5 птиц сели на верхнюю ветку, а 3 снегиря – на нижнюю. Сколько всего снегирей сидят на ели?) - Определи тип задачи. (Задача на нахождение суммы) - Найди схему записи условия. (Ученик выбирает из четырех предложенных вариантов) (Иллюстративный материал на слайде 7) -Что послужило подсказкой? (Слова: сколько всего)

Дидактическая игра.

-В нашем необычном лесу зимой расцвёл необычный цветок. Какой? (математическая ромашка –висит на доске) 

-Знак какого действия в середине? (сложения)

-Как называют числа при сложении? (слагаемые и сумма) Используя эти названия прочти и реши примеры. (Ученики поочерёдно выходят к доске. Срывают лепестки с цифрами и составляют математические выражения).

 

-Из волшебного леса мы выбрались и оказались за партами.

Проверьте свою посадку. Откройте тетради. Положите их правильно.

 

5.   Геометрический материал.

-Следующее задание пришло из страны Геометрии:

-Начерти два отрезка. Первый – 4см, второй – 7см. Сравни их. На сколько см второй отрезок длиннее первого?

-Что значит длиннее?  (больше)

- Как узнать? (Отмерить на большем такой же отрезок, а потом измерить лишнее)

Что значит на 3см больше? (Столько же, да ещё 3см)

 

6.   Физминутка.

На каждый вопрос дети хором отвечают «Вот так!» -

- Как живешь?

- Вот так! (Дети вытягивают руки вперед и показывают большой палец.)

- Как идешь?

- Вот так! (Ходьба на месте.)

- А бежишь?

- Вот так! (Бег на месте.)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Руки под щеку. нагнуть голову.)

- Как берешь?

- Вот так! (Руки вытянуть вперед. пальцы вытянуты. затем пальцы согнуть в кулачок.)

- А даешь?

- Вот так! (Руки вытянуть вперед, пальцы разогнуты, ладони вверх.)

- Как молчишь?

- Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по' ним ладонями.)

- А грозишь?          

- Вот так! (Погрозить соседу пальчиком.)

- А сидишь?

- Вот так! (Все тихо садятся.)

 

7.   Работа над новой темой.

Работа в тетрадях:

-Нарисуйте в первом ряду 5 красных квадратов, а во втором ряду столько же синих. Что нужно сделать, чтобы синих квадратов стало на 2 больше? (добавить ещё синих квадратов) Сколько добавили? (2 квадрата) Что теперь можно сказать о синих квадратах? Сколько их? ( синих квадратов 7. Это столько же, сколько красных и ещё 2)

Проблемная ситуация:

- Ребята, кто поможет мне справиться с такой проблемой: У меня две одинаковые пластиковые бутылки. В первой бутылки налито немного воды. Вторая бутылка пустая. Как мне налить в пустую бутылку воды на 2 стакана больше?

(Сначала налить воды столько же, а потом добавить 2 стакана)

Работа с учебником:

- Откройте учебник на странице 6.  (II часть)

- Что можно сказать о чашках и блюдцах на верхнем рисунке? (их поровну)

- А что скажете о тарелочках ниже? (Тарелочек больше) - На сколько их больше? (На 2)       -Что значит на 2 больше?  (Это значит: столько же и ещё 2)

-Что можно сказать о синих и красных кружках слева?  (Красных столько же, сколько и синих)

-А о красных кружках справа?  (Красных больше, чем синих)

-На сколько их больше? (На 2)

-Что значит на 2 больше?

(Хором читаем вывод под иллюстрацией)

 

8.   Физминутка.

Ветер тихо клён качает

Вправо влево наклоняет,

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

 

9.   Закрепление изученного материала.

Задача № 3, с.6. Анализ: -Что известно?  -У кого были значки?  -Сколько значков было у Лены? –Сколько у Кати?  -Что нужно узнать? –Можем ли мы узнать сколько значков у Кати?  -Что значит на 2 значка больше?  -Как будем решать задачу?

-Ребята, а как записать эту задачу?  -Какая из схем подойдет? (Схемы задач на доске. Иллюстративный материал на слайде 7) 

(Дети выясняют, что ни одна схема полностью не подходит. Нужно в схеме для задачи на увеличение с одним множеством предметов изменить главные слова. Вместо: Было – У Лены, а  Стало заменить – У Кати) (Слайд: 8)

Дети записывают задачу в тетрадях. Один ученик работает у доски. Затем сверяют записи.

 

10.   Работа над пройденным материалом.

Самостоятельная работа.

Задание. Страница 6, № 5.

-Разделите примеры на 2 группы, чтобы в каждой группе примеры были похожи.

(Дети выясняют, что здесь 3 примера на сложение и 3 примера на вычитание)

-Спишите и решите только примеры на сложение. Проверка: (Слайд № 9)

11.   Индивидуальное задание:

Для быстро справившихся учеников задание в тетради на печатной основе: стр.12, работа № 7

12.   Итог урока:

-Что нового узнали на уроке?  -Что понравилось больше всего?

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн