Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Обобщение и расширение понятия числа. Урок математики в 9-11 классах

Фото пользователя Елена Витальевна Комелина
Размещено: Елена Витальевна Комелина - пт, 20/03/2009 - 07:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ведерникова Галина Павловна, Епифанова Людмила Ивановна, Чугунова Лилия Александровна
Место работы, должность: 
Ведерникова Галина Павловна - учитель математики Гимназии №26 имени Андре Мальро, Епифанова Людмила Ивановна - учитель математики Гимназии №26 имени Андре Мальро, Чугунова Лилия Александровна - методист Учебно-методического центра информационных технологий и мультимедиа МОУ "Средняя общеобразовательная школа №30 г.Йошкар-Олы"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Этой темы нет в курсе изучения математики. Понятие числа, виды чисел и действия с ними изучаются по мере усложнения операций и использования их в курсах других предметов. Однако, учащиеся не имеют цельного представления о видах чисел и связей внутри числовых множеств, поэтому знания в этой области носят обрывочный характер. Большинство понятий математики вводятся со строгих научных позиций и лишь числа определяются на интуитивном уровне. Представленный урок призван поправить это положение. Познакомьтесь с полным конспектом урока и материалами к нему.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
 

Предмет, класс
Математика. 10класс
Тема урока,
№ урока по теме
" Обобщение и расширение понятия числа "
 
Актуальность использования средств ИКТ
Зрительное восприятие материала легче и разнообразит урок.
Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.
Цель урока
Большинство понятий математики вводятся со строгих научных позиций и лишь числа определяются на интуитивном уровне.  Представленный урок призван поправить это положение.
 
 
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Расширить и углубить знания учащихся о числе
Развить познавательный интерес к математике, применяя новые информационные технологии
 
Научить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
Презентация в POWER POINT
Сайт
Универсальные (компьютер, проектор, экран)
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер
Образовательные ресурсы Интернет
Создание сайта
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1
Теоретическая часть
Цель
Повторить и обобщить сведения о различных числах
Длительность этапа
15 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Демонстрация презентации
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная
Функции преподавателя на данном этапе
Лектор, ведущий диалога
Основные виды деятельности преподавателя
Демонстрация презентации и ее сопровождение
Промежуточный контроль
Обобщение свойств числовых множеств
 
 
ЭТАП 2
Контрольные вопросы учащимся по теоретической части
Цель
Учить пользоваться картой множеств
Длительность этапа
10 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Подготовка карты множеств в Microsoft Word
Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная
Функции преподавателя на данном этапе
Координатор действий
Основные виды деятельности преподавателя
Разъяснение заданий
Промежуточный контроль
Обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения
 
 
ЭТАП 3
Проверка домашнего задания. Контрольные вопросы по материалам Web-страницы «Удивительный мир чисел»
Цель
Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности
Длительность этапа
12 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Поиск информации на сайте
(pages.marsu.ru/chla) ***
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная, индивидуальная
Функции преподавателя на данном этапе
Контроль результатов
Основные виды деятельности преподавателя
Проверка работы учеников
Промежуточный контроль
Подведение итогов поиска информации на сайте
 
 
ЭТАП 4
Обобщение изученного, задание на дом
Цель
Развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные технологии
Длительность этапа
5 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
 
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная, индивидуальная
Функции преподавателя на данном этапе
Модератор беседы
Основные виды деятельности преподавателя
Направление беседы
Промежуточный контроль
Обобщение сведений о множествах чисел
 
 
ЭТАП 5
Статистика урока, рефлексия учащихся
Цель
Размышление,
анализ собственных мыслей
Длительность этапа
3 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Контрольные вопросы рефлексии, подготовленные в Microsoft Word
Контрольные вопросы рефлексии.doc (20,5Kb)
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная, индивидуальная
Функции преподавателя на данном этапе
Привлечение к размышлению
Основные виды деятельности преподавателя
Анализ результативности урока

Ведерникова Галина Павловна - учитель математики Гимназии №26 имени Андре Мальро,
Епифанова Людмила Ивановна -
учитель математики Гимназии №26 имени Андре Мальро,
Чугунова Лилия Александровна -
методист Учебно-методического центра информационных
технологий и мультимедиа МОУ "Средняя общеобразовательная школа №30 г.Йошкар-Олы"

Конспект урока и материалы к нему

Информация для домашнего задания 


Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн