Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Игра «Путешествие в страну Информатика»

Фото пользователя Ирина Юрьевна Босенок
Размещено: Ирина Юрьевна Босенок - чт, 26/03/2009 - 06:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Босенок Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 14 г. Искитима, учитель информатики
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Заключительный урок для 5 класса по учебнику Босова Л.Л.

 

Игра «Путешествие в страну Информатика»

5 класс (учебник Босова Л.Л.)
 
Игра проводится между учащимися одного класса. Дети делятся на 2 команды.
 
Цели урока: Закрепить и обобщить знания по темам «Понятие информации», «Устройства ПК», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор», сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами, привить любовь к предмету «Информатика».
Оборудование: 4 компьютера, задания.
Организационный момент:
Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок «Путешествие в страну информатика». А проводим мы его для того, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили и отработали новый материал. Наш путь будет проходить через восемь станций – конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда – победитель. Занимайте свои места. Отправляемся в путешествие!
Отправление – Представление команд. В начале пути каждая команда придумывает название и выбирает капитана.
 
СТАНЦИЯ 1 – «Зоркий глаз»
Учитель: На этой станции мы проверим, на сколько зоркие глаза у вашей команды. Необходимо записать на листах бумаги какие фигуры мы видим, и перечислить их название по буквам.
 
Схема в приложении
 
 
СТАНЦИЯ 2 – Клавиатура
Учитель: На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш на клавиатуре. Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если команда не знает, то у второй есть возможность заработать дополнительные баллы. За правильный ответ + 2 балла, за ошибочный – 1.
Вопросы конкурса: 1. Назовите клавиши удаления символов слева от курсора. (Backspace.) 2. Назовите клавиши удаления символов справа от курсора. (Delete) 3. Какая клавиша помогает напечатать заглавную букву? (Shift) 4. Назовите клавишу перехода в режим заглавных букв (CapsLock) 5. Какая клавиша заставляет курсор «прыгнуть» в конец строки? (End) 6. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PageUp) 7. Какая существует клавиша для ввода информации? (Enter) 8. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу ... (Ноmе.)
 
СТАНЦИЯ 3 — Станция эрудитов
Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. За правильный ответ - 1 балл.
 
Кроссворд в приложении
 
По горизонтали: 2. Перечень команд, которые можно выбрать. 4. Устройство для обработки информации в ЭВМ. 6. Устройство передачи информации. 8. Вид представления информации.
По вертикали: 1. Устройство ввода текстовой и графической информации в ЭВМ. 3. Информационный процесс. 5. Пример графической информации. 7. Часть текста.
 
СТАНЦИЯ 4 - Художник
На нашем пути встретился город Художников. Вам предстоит проехать через него. От каждой команды по два художника, которые за 15 минут в графической редакторе создадут рисунок на тему "Персональный компьютер и его основные устройства"
Наибольшее количество баллов за рисунок(вид, использование инструментов, все ли устройства нарисованы): 5

СТАНЦИЯ 5 - Рыбалка
Из каждой команды необходимо выбрать по 1 рыбаку, который будет ловить вопросы. На вопрос отвечает команда. За правильный ответ - 1 балл.
Вопросы конкурса: 1.Назовите инструменты графического редактора. 2.Назовите известные вам устройства ввода информации. 3.Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера? 4.Приведите пять примеров графической информации. 5.Как называется первый электронный цифровой компьютер, созданный в США в 1946 г.? 6.Кто был первым создателем компьютера в нашей стране? 7.Встретились три подруги — Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет? 8.Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, 3, ...? Объясните ваш ответ.

СТАНЦИЯ 6 - Станция редакторов
Учитель. В 1999 г. все люди отмечали 200-летие со дня рождения А. С. Пушкина, и, конечно, вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья...». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.
За работу - 5 баллов
 
СТАНЦИЯ 7 - Станция кодирования
Учитель. Настало время показать себя капитанам. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное —заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.
Задание конкурса. Сейчас за 3 мин капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы. Для команды 1: АРУТАИВАЛК. (Клавиатура. Буквы слова переставлены в обратном порядке.) Для команды 2: КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ. (Компьютер. После каждого слова слова вставлен слог ЛЯ.)
 
СТАНЦИЯ 8 — Домашнее задание
Каждой команде заранее было предложено домашнее задание — сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.
Прибытие - подведение итогов, награждение победителей.


Фото пользователя Елена Анатольевна Черепанова

На: Игра «Путешествие в страну Информатика»


Спасибо. Интересный урок. Можно воспользоваться?



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн