Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Особенности реализации ППНО в муниципальной образовательной системе г. Ивантеевки

Размещено: Ольга Алексеевна Попенкова - вс, 26/04/2009 - 13:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
к.п.н. Попенкова Ольга Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ ДПО МЦ г. Ивантеевки, директор
Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное профессиональное образование
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
Проблемы методического сопровождения ПНПО

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:Georgia; panose-1:2 4 5 2 5 4 5 2 3 3; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:647 0 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.MsoFooter, li.MsoFooter, div.MsoFooter {mso-style-unhide:no; mso-style-link:"Нижний колонтитул Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; tab-stops:center 233.85pt right 467.75pt; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} span.a {mso-style-name:"Нижний колонтитул Знак"; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Нижний колонтитул"; mso-ansi-font-size:12.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:214656912; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-2029091812 -1130228224 1296738356 1977797354 -355027328 -179808064 451839814 830265916 -1194049368 -646025210;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l1 {mso-list-id:397822610; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-244949916 -571568076 -1116421758 755552922 -557294010 188884122 -1567316566 -184364504 -683649800 440287254;} @list l1:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l1:level2 {mso-level-start-at:192; mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l2 {mso-list-id:426733313; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1443437834 -1773760874 -1929242680 -1631832628 1093303710 1948140856 -91601950 -1756580372 -1097837348 286177706;} @list l2:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l2:level2 {mso-level-start-at:192; mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l3 {mso-list-id:453866855; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1899104450 2045024632 941364040 30935476 2125497600 -1143707154 1856922360 763417090 965873316 246858432;} @list l3:level1 {mso-level-text:"%1\)"; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4 {mso-list-id:531695739; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1425454 -1423556214 -598707432 -80816394 988292122 1501468382 1711542712 1174850246 -2078876632 -1487141634;} @list l4:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l4:level2 {mso-level-start-at:192; mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l5 {mso-list-id:1132594007; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1493926450 -888775370 1564227152 324408878 1788631858 39882466 233895076 -326731676 771143004 598926392;} @list l5:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l5:level2 {mso-level-start-at:192; mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l6 {mso-list-id:1417357464; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-128785468 1618882478 -1417761394 -1417765064 -846451664 -1335981468 -1859093658 -1772302548 1724266694 -1974581522;} @list l6:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l6:level2 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l7 {mso-list-id:1642692081; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1849679936 2060363644 -1028629946 -993394434 1622723664 -1504792460 -67568318 -1710085922 1387148240 700757104;} @list l7:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l7:level2 {mso-level-start-at:192; mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l8 {mso-list-id:1913274452; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:550909122 1354923760 965239110 669531170 1725968194 1280080524 -505800272 -269693952 -682868480 485917414;} @list l8:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} <![endif]-->

Особенности реализации ППНО в муниципальной образовательной системе г. Ивантеевки

Попенкова О.А., к.п.н.,

директор МОУ «Методический центр»

Нам – системе образования города Ивантеевки, на наш взгляд было достаточно легко войти в проект.

Мы за последние годы сумели создать мотивационную среду, в этом нам помог опыт системной инновационной деятельности. В  рамках экспериментальной площадки Института управления образованием РАО мы создали муниципальную систему оценки качества образования, разработали  критерии и показатели мониторинга эффективности управления, в том числе государственно-общественного. В этом помогло распределение функционала между комитетом по образованию и методическим центром.

Комитет по образованию отвечает за реализацию идеологии ПНПО, и создание муниципальной нормативно-правовой базы.

А методическая служба –за организацию деятельности по всем направлениям реализации ПНПО, прежде всего - профессионального развития педагогов. 

В организации реализации ПНПО на муниципальном уровне особое место занимает методическая служба.

Деятельность  ММС в  контексте ПНПО изменилась,  содержание её функций с учетом реализуемого проекта приобрело новое звучание:

Это изменение коснулось следующих функций:

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->научно-методического обеспечения реализации проекта

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->организации общественной экспертизы

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->повышения квалификации педагогических, психологических  и управленческих кадров

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->выращивания и создания системы диссеминации ценного опыта

Появилась функция научно-методического обеспечения реализации проекта, с помощью которого  формируется новое представление о качестве общего образования,  а также система его мониторинга и оценки.

Выполнение этой функции мы осуществляем через

• разработку  муниципальной критериальной базы конкурсов,

• создание программы для   мониторинга  текущих и итоговых результатов   проекта, отслеживания его частных и системных последствий и эффектов в городе;

Муниципальная методическая служба обеспечивает организацию общественной экспертизы, включающую задачи

• подготовки общественных экспертов 

• и разработки муниципальной концепции проведения процедур общественной экспертизы с  целью формирования модели проведения открытой, прозрачной, внешней оценки.

Модернизировалась функция создания системы диссеминации ценного опыта с целью  выращивания качественно новых результатов образования:

• определения показателей ценного опыта в соответствии с новыми представлениями о качестве образования;

• разработки механизмов выявления такого опыта в МОС;

• разработки моделей  его распространения;

• налаживания системы работы  площадок по распространению опыта;

• анализа  результатов диссеминации.

При подготовке к конкурсу и в процессе его проведения возникли сложности и обнаружились трудности, которые многие из вас, вероятно, ощутили. Проанализировав выявленные проблемы  мы поняли, над чем сегодня надо работать, прежде всего муниципальной методической службе. Несомненно необходим анализ результатов конкурса на всех уровнях его прохождения. Мы естественно подошли к оценке полученных результатов с позиции участников научно-методического обеспечения процесса реализации ПНПО, что и выносим на Ваше рассмотрение.

Направления  осуществления научно-методического сопровождения

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Информационно-методическое

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Образовательное

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Аналитическое

Опыт участия в научно-методическом обеспечении проекта позволяет нам выделить основные направления осуществления научно-методического сопровождения:

Информационно-методическое (в том числе и среди населения)

Образовательное, которое включает в себя:

 Специальную подготовку ОУ и педагогов к участию в конкурсном отборе

Подготовка экспертов, в том числе и от общественных организаций

Аналитическое.

Что мы имеем на сегодняшний момент по данным направлениям? Какие выявлены проблемы? Каковы пути их решения?

Под научно-методическим сопровождением ПНПО мы понимаем обеспечение процесса реализации проекта методологическими,  дидактическими и методическими разработками, отвечающими современным требованиям педагогической науки и практики.

Методологическое обеспечение – это ответственность органа управления образованием. В ММС мы делаем акцент на дидактических и методических разработках.

Как я уже отметила, первое направление нашей деятельности – информационно-методическая поддержка.


1. она осуществлялась через:

 создание и обновление сайта;

освещение хода реализации ПНПО на курсах повышения квалификации;

консультирование участников проекта;

создание и распространение дидактических и методических материалов.

Здесь мы столкнулись с такими трудностями как:  сжатость сроков в связи с поздним выходом документов и методических рекомендаций на федеральном уровне и, соответственно, осуществление  специальной подготовки ОУ и учителей к участию в конкурсе.


Подготовка шла через наш методический центр. В этом году мы начали подготовку потенциальных участников конкурса и подготовку экспертов осуществлять через обучающие семинары. Первый такой семинар
  в рамках ПНПО – 2007 состоится 6 декабря этого года.

Нами разработаны   оценочные карты; создана компьютерная программа  для распределения работ по экспертам; подготовлены методические рекомендации по процедурам инструктирования и консультирования экспертов.

В  целях совершенствования научно-методического обеспечения процесса реализации ПНПО и работы по повышению квалификации наших педагогов и руководителей школ мы очень внимательно проанализировали экспертные заключения и хотим обратить Ваше внимание на мнение экспертов о том позитивном и проблемном, что они выявили, работая со всеми представленными на конкурс документами.

В ходе анализа методической службой результатов конкурсного отбора как положительное было отмечено следующее:

по общеобразовательным учреждениям:

осознание необходимости инициировать работу по развитию образовательного учреждения (наличие программ развития и опыта их реализации от 3 до 5 лет);

наличие опыта работы органов общественно – государственного управления учреждением (деятельность Советов школ);

создание благоприятных условий для развития учащихся, разработка собственных образовательных программ;

каждое образовательное учреждение имеет «свое лицо», положительный имидж в социуме;

проведение комплексной оценки деятельности школы по определенным государством критериям;

по учителям:

опыт разработки образовательных программ, учебных пособий и методических разработок;

получили опыт создания портфеля достижений учителя;

возможность развития системы аттестации педагогических кадров на основании комплекса критериев, характеризующих многоаспектную деятельность современного учителя;

создание областного рейтинга лучших учителей;

Эти моменты отработаны и приняты педагогическим сообществом, вошли в жизнь и в дальнейшем могут быть только усовершенствованы с помощью ММС,

Новое дело всегда обнаруживает в практике слабые места. Давайте будем их рассматривать как векторы (ориентиры) дальнейшего развития деятельности ММС.


Среди «слабых мест» мы смогли отметить:

<!--[if !supportLists]-->1)    <!--[endif]-->неоднозначное понимание инноваций, хотя инновационная деятельность – один из сущностных (ведущих) критериев отбора учреждений и учителей. Наши представления о тех или иных фактах, процессах, явлениях служат основой для совершаемых действий. От того, какой смысл мы вкладываем в понятие «инновация», «программа инновационной деятельности», «инновационные технологии» зависит качество этой программы и соответственно влияет на результат ее реализации.
Путь решения: обсуждение в профессиональном сообществе через различные формы методической и образовательной работы вопросов, связанных с теорией и практикой инноваций;

проведение обучающих мероприятий по заявкам учреждений и муниципальных органов управления образованием.

Важнейшим документом, определяющим целевые ориентиры, состав и структуру действий по достижению нового качества образования, является программа развития учреждения. Вместе с тем, многие программы развития больше похожи на перспективные планы, существенным недостатком многих программ является нечеткость в определении современных результатов образования и целей развития ОУ. Упор идет на развитие материально-технических ресурсов, просматривается неэффективная кадровая политика, отсутствует организационное обеспечение, не предусматриваются структурные изменения, изменения в штатном расписании.


Путь решения: обучение в режиме семинаров, курсовой подготовки, консультаций, которые в течение ряда лет осуществляет кафедра управления АСОУ. Мы также на муниципальном уровне стараемся не упускать из внимания это направление.

6 декабря в рамках нашей научно-практической конференции «Диссеминация инновационной деятельности как результат реализации ПНПО» будет работать секция по таким вопросам как: Программа развития ОУ, государственно-общественное управление, инновационные образовательные программы и технологии.

Хочется отметить тот факт, что в практике школ отсутствует практика системной отчетности о своей деятельности перед общественностью, что не является одним из условий доступности и открытости системы образования для населения. Такой показатель как мнение общественности (родителей, выпускников, представителей других организаций о деятельности школы) чаще всего оценивался по материалам газетных и журнальных статей, опубликованных в связи с юбилеем ОУ или учителя.

Необходимо представление общественности открытых школьных докладов с обязательной их публикацией и , самое главное, получением обратной связи. Методический центр уделят этому вопросу большое внимание. В течение этого года у нас работает проблемный семинар «Открытый школьный доклад», который помог каждому директору на августовской конференции подготовиться и выступить со своим публичным докладом. По результатам публикации доклада и обсуждения общественностью были внесены коррективы в план работы школ в этом учебном году.

Участие в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня – один из критериев отбора, показывает, что в данных мероприятиях участвуют учащиеся, но реже – учителя, еще реже – ОУ. Вместе с тем, получены данные, которые говорят о том, что учителя, участвовавшие в конкурсах какого-либо уровня, все вошли в группу победителей ПНП «Образование».

 Путь решения: организация системной работы по развитию конкурсного движения в муниципальных образованиях; например, в этом году количество участников городского конкурса «Учитель года», цель которого – повышение профессионального мастерства педагогов,  возросло с 5-7 в прошлые годы до 21.

Анализ представленных материалов говорит о наличие авторских методик, технологий, программ, вместе с тем у многих отсутствуют признанные профессиональным сообществом авторские программы, практически не отражается результативность их применения, реализации, не подтверждаются специально проводимыми исследованиями. Во многих материалах не были представлены творческие работы учащихся по предметам, не озвучена даже их тематика.

 
Путь решения: диссеминация опытно-экспериментальной работы,

информирование педагогической общественности о существующих методических системах учителей и о положительном опыте использования педагогических технологий. На НПК 6 декабря наши педагоги представляют на обсуждение свои методические системы, которые пройдут общественную экспертизу.

Недостаточное ярко на наш взгляд были отражены в материалах результативности диагностики роста мотивации к изучению предмета, не полно, не очень убедительно представлена информация о позитивной динамике результатов учащихся, в единичных работах приведены результаты диагностики, подтверждающий благоприятный психологический климат в классе.


Путь решения: создание не только муниципальной, но и областной системы мониторинга в сфере образования - единой системы оценки качества образования, качества педагогической деятельности. Именно с этой целью мы - ММС –стали экспериментальной площадкой Центра качества образования АСОУ;

Затруднение испытывали педагоги в сборе информации о собственной деятельности. Одной из причин считаем недостаточную деятельность ММС по созданию современной методической базы о профессиональной деятельности педагогов в ОУ, в том числе автоматизированной.

Путь решения: Создание автоматизированных баз данных о методической деятельности учителя. В этом направлении ведется большая работа ГМО учителей информатики.

В процессе реализации ПНПО выявилась проблема, связанная с развитием педагогических, профессиональных сообществ на муниципальном и региональном уровнях и нормативное обеспечение их деятельности.
Один из путей
 решения: Создание виртуального сообщества через областной  образовательный портал и реализацию утвержденной программы по созданию областной локальной сети образования. Наша ММС как центр локальной сети в территории готова по всем параметрам к работе в режиме этой сети. Мы уже имеем опыт работы в этом направлении : в течение 2006 года мы участвовали в  5 конференциях проходящих в режиме оn-line с ОУ через Институт «Открытое образование».

Отсутствие достаточной консультативной помощи учителям и ОУ в подготовке к участию в конкурсе. Основной причиной, на наш взгляд, является недостаточное количество среди сотрудников ММС педагогов, которые в полной мере владеют навыками экспертной деятельности, консультирования, тьюторского сопровождения.

Разрешите мне немного подробнее остановиться на том, как реально мы решаем те проблемы, которые я озвучила.  Квоту участия в конкурсном оборе мы выполнили полностью. Нам приятно, что в целом с учетом регионального тура конкурса у нас победителями являются даже 5 учителей.

Гимназия № 6 и педагоги ведут большую работу по диссеминации своей инновационной деятельности и распространению опыта работы

Гимназия № 6 – 27 числа каждого месяца проводит семинары по темам

«Роль открытого школьного доклада в развитии ОУ»

«Деятельность стратегических команд в образовательном учреждении»

«Применение современных педагогических технологий для формирования ключевых компетентностей учащихся»

Ракин А.В. проводит  работу с одаренными детьми по географии в школе «Интеллектуал».

Киргизбаева З.В. Ведет  постоянно действующий семинар ( по средам) «Современные образовательные технологии»: концепция, основные приемы, показ уроков, тьюторское сопровождение

Крюкова Н.И. – руководитель ГМО иностранных языков

Антонова Т.А. – руководитель стратегической команды по реализации проекта «Использование информационных технологий в преподавании математики»

Косарева Л.А. – руководитель ГМО учителей математики

Консультирование проводится на различных этапах – вхождения в проект, конкурсного отбора, реализации, подведения итогов, а также

для различных категорий – общественные институты, учителя, администрация, ГМО, ШМО, классные руководители  и т.д.

Организация диссеминации инновационного опыта

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Создание методических приемных лучших учителей;

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Проведение  мастер-классов, круглых столов, творческих отчетов, семинаров – практикумов;

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Дни открытых дверей

Организация диссеминации инновационного опыта

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Студия педагогических технологий

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Подготовка к публикации методических наработок учителей

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Организации стажировки за рубежом – проведение мастер-классов для МИДовских школ

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Работа в университетских профильных классах

Обучение общественных экспертов:

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Разработка программы подготовки общественных экспертов.

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Проведение обучающих семинаров

На сегодняшний день основная проблематика развития связана с обучением общественных управляющих, оформлением образовательных результатов и созданием профессионального сообщества. ММС разработана методика подготовки попечителей по вопросам развития и становления попечительской деятельности в целях организации индивидуальной и корпоративной работы, связанной с анализом, систематизацией и обобщением действующего опыта в области социальной образовательной политики и практики его применения.

Организация освоения современного оборудования

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Обучение педагогов через Центр образовательных технологий

Организация работы по поддержке талантливой молодежи:

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Школа "Интеллектуал" – университетские профильные классы

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Участие в профильных лагерях – проект "Планета будущего"

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Проведение Всероссийского зимнего лагеря "Дебаты"

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Участие в социальном проекте "Ломоносов"

Сопровождение модернизации воспитательной работы

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Разработка методических рекомендаций по организации деятельности классных руководителей

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Разработка новой программы воспитательной работы  в МОС

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Проведение конкурса "Самый классный классный…"

<!--[if !supportLists]-->n  <!--[endif]-->Информационное сопровождение реализации ПНПО

Деятельность ММС направлена на повышение  роли СМИ и Интернета через организацию различных интерактивных опросов, дебатов, публичных слушаний проектов. Такое освещение конкурса будет стимулировать развитие попечительских и управляющих советов, созданных в школах.

Еще одним важным аспектом деятельности ММС, является постоянно действующий сайт. Он должен отражать ту инновационную деятельность, которая осуществляется в образовательном учреждении, а также взаимодействие с родителями, а также представителями социума.

На наш взгляд сайт выполняет функцию отражения деятельности, он также должен являться и инструментом пространственного переноса инновационной деятельности.

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Светлана Геннадьевна Осипова

На: Особенности реализации ППНО в муниципальной образовательной


Представленный материал вызывает интерес, поскольку проблемы у всех методических служб одни и те же. Проблемы обозначены прямо, и пути их преодоления  достаточно четкие. Чем больше инноваций, тем больше возможности у педагога к реализации своих замыслов, творческих потребностей. Вопрос о диссеминации инновационного опыта педагогов достаточно болезненный, так как не каждый готов делиться им на большую аудиторию.



Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн