Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ воспитательных дел в ДОУ

Фото пользователя Полина Николаевна Илющенко
Submitted by Полина Николаевна Илющенко on Tue, 19/05/2009 - 07:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Илющенко Полина Николаевна
Место работы, должность: 
Районный информационно-методический центр Верхнебуреинский район, методист
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Метододическая разработка окажет помощь в работе педагогам дошкольных учреждений в конртольно аналитической деятельности.Начинать планировать целесообразно с педагогического анализа. Он поможет выявить сильные и слабые стороны в работе воспитателя, методы и приемы. Педагогический анализ направлен на изучение воспитательно-образовательного процесса, на выявление причин, рекомендаций по совершенствованию работы.

 

Анализ деятельности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Эффективность планирования достигается при соблюдении 3-х главных условий:
1. Знание уровня, на котором находится работа ДОУ на момент плани­рования;
2.Четкое представление об уровне, на котором должна быть она к концу планируемого периода;
3. Выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу ДОУ на новый уровень.
Таким образом: начинать планировать целесообразно с педагоги­ческого анализа. Он поможет выявить сильные и слабые стороны в ра­боте воспитателя, методы и приемы. Педагогический анализ направ­лен на изучение воспитательно-образовательного процесса, на выяв­ление причин, рекомендаций по совершенствованию работы. Педагоги­ческий анализ складывается из известных 3-х видов:
-           оперативного;
-           тематического;
-           итогового.
Оперативный - направлен на ежедневное выявление основных по­казателей, характеризующих воспитательно-образовательный процесс, на вскрытие причин его нарушения, а также одновременную выработку рекомендаций по устранению этих причин.
Тематический - направлен на глубокое изучение тех или иных наиболее значимых сторон педагогического процесса и выработку ре­комендаций. Он позволяет руководителю глубоко проникнуть в суть тех или иных сторон педагогического процесса, изучить его, объек­тивно оценить. В то же время он носит ограничительный характер, так как нацелен на изучение какой-либо одной проблемы. Этот вид анализа является инструментом для изучения ППО.
Итоговый - проводится после завершения какого-либо отчетного периода - полного дня, года, летнего периода и т.д. - и направлен на изучение комплекса основных факторов, повлиявших на результаты деятельности ДОУ за отчетный период, а также причин, их породив­ших.
             В процессе педагогического анализа лежит наблюдение педагоги­ческого процесса, собеседование, анкетирование, определение уровня знаний детьми, их умений, навыков, воспитанности. Ведущее мес­то отводится непосредственному наблюдению, т.е. контролю за воспи­тательно-образовательной работой с детьми. Это всегда целенаправ­ленный процесс. Посещая возрастные группы и в разные временные от­резки, важно четко представить с какой целью это делается, объект контроля, сбор информации, анализ изученного, рекомендации и пути исправления указанных недостатков, проверка исполнения рекомендаций. Так, например, наблюдать занятия можно с такими целями:
-    определить соответствие программного содержания занятий требова­ниям программы и возможностям детей;
-     оценить активность детей на занятии;
-     определить наличие у детей навыков учебной деятельности;
-     овладение детьми простейшими умственными операциями;
-     установление объёма знаний у детей по разным задачам обучения;
-     характер индивидуальной работы с детьми на занятиях;
-     разнообразие методических приемов;
-     целесообразность форм работы воспитателя с детьми;
-     стиль общения воспитателя и детей;
-     осуществление развивающего обучения;
-     формирование связной речи у детей на занятии;
-     содержание, логика и направленность вопросов к детям;
-     культура речи воспитателя и детей;
-     прочность навыков вежливой речи у детей;
-     содержание и методика оценки детских рассказов;
-    разнообразие используемых методических приемов при обучении рас­сказыванию;
-     создание психологического микроклимата в детском коллективе;
-     взаимосвязь деятельности педагога и младшего воспитателя;
-     проверка и анализ нагрузки детей;
-     изучение дидактического единства в работе педагогов этой группы;
-     выполнение санитарно-гигиенических норм;
-     определение эффективности рабочего дня педагога;
-     состояние здоровья и физического развития каждого ребенка в груп­пе;
-     уровень и появление устойчивого и активного интереса детей к за­нятиям, играм; развитие художественно-творческих способностей;
-     сформированность трудовых умений и навыков;
-     взаимодействие в коллективном труде;
-     динамика развития детей и проверка конкретного раздела воспита­тельно-образовательной работы;
-     подготовка к педагогическому совету;
-     устранение ранее отмеченных недостатков;
-     оценка знаний, умений детей;
-     профессиональная подготовка воспитателя и его отношение к работе (умение ставить воспитательную и дидактическую цели, организовы­вать детей, выбор методов, приемов работы и т.д.).
Контроль можно осуществлять:
посещение одной возрастной группы в течение всего рабочего дня;
посещение цикла занятий;
-     тематическое посещение занятий;
-     выборочное посещение отдельных занятий;
-     взаимопосещение занятий.
Анализ посещенных занятий должен быть целенаправленным, содер­жать конкретные рекомендации, пути устранения недостатков и ошибок.
 
 
 


Фото пользователя Вера Васильевна Архипова

На: Анализ воспитательных дел в ДОУ


ЦОР окажет поддержку воспитателям




Фото пользователя Анна Александровна Федоренко

На: Анализ воспитательных дел в ДОУ


Автор дает схему полного.развернутого анализа работы ДОУ, показывает какие элементы деятельности должны быть отражены в нем.Даннаяразработка очень поможет зав.ДОУ при проведении анализа.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн