Вы не зарегистрированы

Авторизация



Основные этапы жизни на земле

Фото пользователя Татьяна Николаевна Захарова
Размещено: Татьяна Николаевна Захарова - сб, 23/05/2009 - 05:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Оскирко Светлана Андреевна
Место работы, должность: 
учитель биологии МОУ СОШ №8 города Искитим Новосибирской области
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Разработка нетрадиционного урока с использованием средств ИКТ.

Автор ресурса - Оскирко Светлана Андреевна

 

 

I.Введение

1.1Описание программы

Программа для основной общеобразовательной школы. Биология. 5-9 классы (Вариант III).Авторы В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин, Р. Д. Маш. – в кн. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 5–11 классы. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2001. – 224 с. – Стр. 18–31.

Изучение биологии направлено на достижение

cледующих целей:

·       освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

·       овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

·       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

·       воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

·       использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

 Задачи раздела «Общая биология» (9 класс)

Обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской  компетентностей:

1.     обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков и индивидуальные образовательные маршруты учеников.

2.     добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний

3.     продолжить формирование у школьников общеучебных умений:

конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы через лабораторные работы.  

Развития:

 создать условия для развития у школьников  интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у девятиклассников моторной памяти, критического мышления, продолжить развивать у учеников уверенность в себе,  закрепить умение  достигать поставленной цели.

Воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-  успешных личностей с положительной «Я - концепцией», продолжить нравственное воспитание учащихся и  развитие  коммуникативной  компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)

Тема 5 «Происхождение жизни и развитие органического мира» - 4 часа

Представление о происхождении жизни на Земле в истории естествознания. Гипотеза А. И. Опарина и ее развитие в дальнейших исследованиях.

Развитие жизни на Земле в Архейскую, Протерозойскую, Палеозойскую, Мезозойскую и Кайнозойскую эры.

В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·        развитие взглядов на возникновение жизни

·        основные этапы возникновения жизни по А. И. Опарину

·        основные эры развития жизни на Земле, важнейшие события

            на повышенном уровне:

·        современные гипотезы возникновения жизни

·        характеристику основных этапов

·        периоды в разных эрах развития жизни на Земле

 

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·        давать определение понятия жизни

·        характеризовать основные этапы возникновения и развития жизни жизни

на повышенном уровне:

·        приводить доказательства в пользу абиогенного происхождения жизни

термины и понятия,  которые необходимо знать

на базовом уровне:

·        жизнь

·        биогенез

·        абиогенез

на повышенном уровне:

·        коацерваты


1.2. Календарно-тематическое планированиеуроков по БИОЛОГИИ

Классы_____________________9_________________________________________________Учитель____________Оскирко Светлана Андреевна ____________________________

Количество часов на I полугодие_____32_____, на II полугодие______36________________

всего_____68_____, в неделю_____2______.

Плановых контрольных уроков___6___, с/р___6____, тестов___12____.

Планирование составлено на основе Программы по биологии, утвержденной министерством образования РФ.

Учебник______А.А. Каменский, Е.А. Крискунов, В.В. Пасечник «Биология. 9 класс» .

урока/

раздела

Название темы/ урока

Кол-во часов

по разделу

Кол-во часов по теме

Домашн. задание

Контрол. Мероприят.

I  Ч Е Т В Е Р Т Ь

Раздел I

I. Введение в общую биологию.

3

 

 

 

1.      

Биология – наука о жизни.

 

1

 

 

2.      

Методы исследования в биологии.

 

1

 

 

3.      

Сущность жизни и свойства живого.

 

1

 

 

Раздел II.

II. Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень.

9

 

 

 

4.      

Молекулярный уровень: общая характеристика.

 

1

1.1 №12-14

 

5.      

Углеводы.

 

1

1.2 №15-16

 

6.      

Липиды.

 

1

1.3 №17-18

 

7.      

Состав и строение белков.

 

1

1.4 №19-23

 

8.      

Функции белков.

 

1

1.5 №24

 

9.      

Нуклеиновые кислоты.

 

1

1.6 №25-29

 

10.            

АТФ и другие органические соединения клетки.

 

1

1.7 №30-31

 

11.            

Биологические катализаторы.

 

1

1.8 №32-34

 

12.            

Вирусы.

 

1

1.9 №35-38

С/р

Раздел III.

III. Уровни организации живой природы. Клеточный уровень.

14

 

 

 

13.            

Основные положения клеточной теории.

 

1

2.1 №39-46

 

14.            

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

 

1

2.2 №47-53

 

15.

Ядро.

 

1

2.3 №54-61

 

16.

ЭПС, рибосомы, комплекс Гольджи.

 

1

2.4 №62

С/р

17.

Лизосомы, митохондрии, пластиды.

 

1

2.5 №63-64

 

18.

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

 

1

2.6 №65-66

 

II Ч Е Т В Е Р Т Ь

19.

Различия в строении клеток эукариот и прокариот.

 

1

2.7 №67-69

 

20.

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.

 

1

2.8 №70-71

 

21.

Энергетический обмен в клетке.

 

1

2.9 №72-74

 

22.

Питание клетки.

 

1

2.10 №75-79

 

23.

Фотосинтез и хемосинтез. Гетеротрофы.

 

1

2.11, 2.12

№80-89

 

24.

Синтез белков в клетке.

 

1

2.13 №89-93

 

25.

Деление клетки. Митоз.

 

1

2.14 №94-95

 

Раздел IV.

IV. Уровни организации живой природы. Организменный уровень.

14

 

 

 

26.

Бесполое размножение организмов.

 

1

3.1 №96-97

 

27.

Половое размножение организмов.

 

1

3.2 №98

 

28.

Оплодотворение.

 

1

3.3 №99-106

 

29.

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

 

1

3.4 №107-113

 

30.

Закономерности наследования признаков, установленные Менделем. Моногибридное скрещивание.

 

1

3.5 №114-124

 

31.

Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.

 

1

3.6 №125-128

 

32.

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

 

1

3.7 №129-135

К/р

33.

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест.

 

1

3.8

 

34.

Взаимодействие генов.

 

1

3.9 №

 

III  Ч Е Т В Е Р Т Ь

35.

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

 

1

3.10 №136-141

 

36.

Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции.

 

1

3.11 №141-144

 

37.

Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость.

 

1

3.12 №145-146

 

38.

Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. Основные методы селекции растений и животных, микроорганизмов.

 

1

3.13, 3.14 №147-148

 

Раздел V.

V. Уровни организации живой природы. Популяционно-видовой  уровень.

3

 

 

 

39.

Критерии вида.

 

1

4.1 №149-152

 

40.

Популяции.

 

1

4.2 №153-155

 

41.

Биологическая классификация.

 

1

4.3

С/р

Раздел VI.

VI. Уровни организации живой природы. Экосистемный уровень.

5

 

 

 

42.

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

 

1

5.1 №156-158

 

43.

Состав и структура сообщества.

 

1

5.2 №159-161

 

44.

Потоки веществ и энергии в экосистеме.

 

1

5.3 №162-164

 

45.

Продуктивность сообщества.

 

1

5.4

 

46.

 

Саморазвитие экосистемы.

 

1

5.5 №165-166

 

Раздел VII.

VII. Уровни организации живой природы. Биосферный уровень.

3

 

 

 

47.

Биосфера. Среды жизни.

 

1

6.1 №167-169

 

48.

Средообразующая деятельность организмов.

 

1

6.2

 

49.

Круговорот веществ в биосфере.

 

1

6.3 №170-173

 

Раздел VIII.

VIII. Основы учения об эволюции

7

 

 

 

50.

Развитие эволюционного учения. Ч.Дарвин.

 

1

7.1 №174-176

 

III  Ч Е Т В Е Р Т Ь

51.

Изменчивость организмов

 

1

7.2 №177-178

 

52.

Генетическое равновесия в популяциях и его нарушения

 

1

7.3

 

 

53.

Борьба за существование и естественный отбор

 

1

7.4 №179-181

 

54.

Формы естественного отбора

 

1

7.5 №182

 

55.

Изолирующие механизмы. Видообразование.

 

1

7.6, 7.7 №183-184

К/р.

56.

Макроэволюция.

 

1

7.8 №185-187

 

57.

Основные закономерности эволюции.

 

1

7.9 №188-191

 

Раздел IX.

IX. Возникновение и развитие жизни на Земле

4

 

 

 

58.

Гипотезы возникновения жизни на Земле

 

1

8.1 №192

 

59.

Современные вгляды на происхождение жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна.

 

1

8.2 №193-196

 

60.

Основные этапы развития жизни на Земле

 

1

8.4, 8.5, записи в тетради.

Повторить материал 8.1-8.3

 

К/р.

62.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Возникновение и развитие жизни на Земле»

 

1

 

 

Раздел XI.

XI. Организм и среда

5

 

 

 

63.

Экологические факторы. Условия среды.

 

1

9.1

 

64.

Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы.

 

1

9.2

 

65.

Экологические ресурсы.

 

1

9.3

 

66.

Адаптация организмов к различным условиям существования.

 

1

9.4

 

67.

Межвидовые отношения организмов. Колебания численности организмов. Экологическая репгуляция.

 

1

9.5-9.6

 

Раздел XII.

XII. Биосфера и человек

2

 

 

 

68.

Эволюция биосферы.

 

1

10.1

 

69.

Антропогенное воздействие на биосферу. Рациональное природопользование.

 

1

10.2-10.3

 

                 

 


1.3.Инфармационная карта по разделу «Общая биология» (9 класс)
Тема « Возникновение и развитие жизни на Земле»
Урок 1- 4

Номер урока

1

2

3

4

Тема урока

Гипотезы возникновения жизни на Земле

Современные взгляды на происхождение жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна

Основные этапы развития жизни на Земле.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Возникновение и развитие жизни на Земле

Что должен знать учащийся

Представление об эволюции Земли, основные гипотезы возникновения жизни на ней.

Представление об возникновении жизни на Земле, об условиях, способствующих возникновению живого из неживого, о возникновении планеты Земля, познакомиться с основными постулатами теории А.И.Опарина-Холдейна

Представление об основных этапах развития жизни на Земле, понятия «эволюция» и «ароморфоз», основные этапы эволюции растительного и животного мира нашей планеты

О многообразии взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, сущность современной теории происхождения жизни, основные этапы эволюции растительного и животного мира нашей планеты.

Что должен уметь учащийся

Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы с учебником, конспектировать изложенный материал.

Развивать образное и логическое мышление, сравнивать и анализировать различные гипотезы, правильно определять их по сущностным характеристикам, работать с Интернет-ресурсами.

Выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, вырабатывать монологическую речь.

Самостоятельно применять знания, работать с раздаточным материалом, решать задачи, отвечать на поставленные вопросы,

Методы обучения

Лекция, мультимедийная презентация,

работа с учебником, фронтальная беседа.

Рассказ учителя, работа с учебником, фронтальная беседа, работа с  дополнительным материалом.

Мультимедийная презентация, заочное путешествие во времени, заполнение таблицы, работа с учебником, беседа, листы учета знаний.

Рассказ учащегося, работа с раздаточным материалом.

Дидактические цели

Изучение и первичное закрепление знаний.

Закрепление знаний, выработка умений по их применению.

Выработка умений самостоятельно применять знания.

Выработка умений самостоятельно применять знания.

Вид учебного занятия

Урок-лекция изучения новых знаний.

Урок-лекция изучения новых знаний.

Урок взаимного обучения.

Урок – обобщения и закрепления знаний.

Характер и формы организации познавательной деятельности учащихся

Репродуктивный характер деятельности учащихся. Фронтальная беседа.

Информационно-познавательный характер деятельности, творческая группа, работа в парах, индивидуальная работа,

Действенно-практический характер деятельности, индивидуальная, парная, фронтальная.

Результативно-преобразовательный характер, индивидуальная работа.

Контроль учителя

Фронтальный опрос.

Индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос, работа с карточками, фронтальный опрос, выполнение  проверочной работы в тестовой форме.

Терминологическая разминка, выполнение письменной проверочной работы в тестовой форме.

Домашнее задание

Учебник А.А.Каменского 8.1, записи в тетради. Найти материал о происхождении нашей планеты.

Учебник А.А.Каменского 8.2, 8.3, записи в тетради. Подготовить мультимедийную презентацию о современных взглядах на происхождение жизни. Основных этапах развития жизни на Земле.

Учебник А.А.Каменского 8.4, 8.5, записи в тетради.

Повторить материал 8.1-8.3

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

                    Тема урока: «Основные этапы жизни на Земле». 

Цель: Расширить, углубить и систематизировать знания о развитии  

          жизни на Земле на основе знаний закономерностей и направлений

          эволюции органического мира.

 

Задачи:

1.     Конкретизировать направления эволюции органического мира, проявляющиеся на протяжении эр и периодов.

2.     Продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в развитии живой природы.

3.     Воспитывать ответственность за изменения в окружающем мире, происходящие под воздействием антропогенного фактора.

 

Оборудование: таблицы по теме, схемы, листы бумаги, листы учета знаний, интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютер, презентация.

 

Ход урока

1.Организационный момент. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке. Ничто так не улучшает настроение, как улыбка. Улыбнитесь, и пусть улыбка сохранит вам хорошее настроение на весь урок. Желаю вам всем удачи, успеха, вдохновения и новых открытий.

У вас на столах лежат листы контроля знаний Приложение №1, не забывайте оценивать свои знания по каждому этапу урока.

2. Определение исходного уровня знаний. Тест с использованием ИКТ. Контрольный лист ответов по тесту.

3.Актуализация опорных знаний.

Проблема происхождения жизни на Земле и появления многообразия её форм на нашей планете всегда интересовала людей и не является в полной мере решенной до настоящего времени.

Существует множество версий о том, как произошла и развивалась жизнь на нашей планете. Мифы древних греков говорят: «Вначале не было ничего, кроме темноты и хаоса. Из хаоса произошли мир и бессмертные боги, они сменяли друг друга. Когда Зевс сверг сына Урана, он с богами олимпийцами создал живой мир и человека». В Индостане около 2 тыс. лет назад считали, что первой возникла вода, она преодолела огонь, Великой силой тепла в них зародилось Мировое яйцо, из которого появились небо, Земля и все её обитатели. Сторонники теории панспермии считают, что жизнь была занесена с других планет. Теории вечности  жизни придерживались выдающиеся ученые Томсон, Аррениус, Вернадский.

Мы с вами сегодня рассмотрим научную версию развития жизни, имеющую большое количество сторонников в научном мире, основанную на эволюционном учении, которое имеет доказательства.

Какие доказательства эволюции вы знаете? Ответы учащихся.

Итак, процесс развития начался с появлением жизни. Напомните, как объясняет её появление гипотеза академика  Опарина?

Ответы учащихся: «Жизнь появилась в водной среде, путем абиогенного синтеза». И с момента появления первых живых существ и до сегодняшнего дня история была насыщена удивительными превращениями, не прерывающимися ни на минуту.

Сообщение классу темы: «Основные этапы жизни на Земле» (слайд № 2)

Исходя из темы нашего урока, какую цель мы поставим перед собой?

4.Изучение нового материала

Учитель: Время существования Земли оценивается в 5-7 млрд. лет. Жизнь возникла на Земле не менее 3,5 млрд. лет назад после длительного периода все усложнявшейся химической эволюции. В геологической истории Земли различают эры – промежутки времени различной длительности, которые подразделяют на периоды. Используя Приложение №2 (геохронологическая таблица) дадим характеристику каждой эры, выделяя крупные ароморфозы этой эры. Приложение №3

Учитель: Археозойская эра (Архей) (слайд № 5) от 3500 до 2500 ± 100 млн. лет назад продолжительность около 900 млн. лет. Активная вулканическая деятельность, анаэробные условия в мелководном древнем море, постепенное накопление кислорода в результате деятельности фотосинтезирующих прокариот. Эра прокариот: бактерий и цианобактерий. Цианобактерии свидетельствуют о фотосинтезе и присутствии активного пигмента хлорофилла. На границе архея и протерозоя появляются первые эукариоты – одноклеточные водоросли (зеленые, желтозеленые, золотистые и др.) и простейшие. Среди них – жгутиковые эукариоты (эвгленовые, вольвоксовые), саркодовые (амебы, фораминиферы, радиолярии) и др. На границе между архейской и протерозойской эрами появились половой процесс и многоклеточность.

Ученики выделяют крупные ароморфозы этой эры и заполняют таблицу  «Сравнительная характеристика эр»  в тетради. Приложение №4   (слайд 11)

Учитель: Протерозойская эра (Протерозой) (слайд № 6)  от 2600 ± 100 до 650-680 ± 20 млн. лет назад продолжительность около 2000 млн. лет

Поверхность земли – голая пустыня. Климат холодный, частые оледенения. Активное образование осадочных пород. В конце эры содержание кислорода в атмосфере составило около 1%. Начался процесс почвообразования. Расцвет эукариотных организмов, по своему разнообразию намного опережающих прокариот. Появление многоклеточности и дыхания обусловило прогрессивное развитие гетеротрофов и автотрофов. Наряду с плавающими формами (водоросли, простейшие, медузы) появляются прикрепленные (сидячие) ко дну или какому–либо субстрату нитчатые зеленые, пластинчатые бурые и красные водоросли, губки, кораллы, а также ползающие организмы, например кольчатые черви. Последние дали начало моллюскам и членистоногим. Появляются симбиоты.

Ученики выделяют крупные ароморфозы этой эры и заполняют таблицу  «Сравнительная характеристика эр»  в тетради. Приложение №4 (слайд 11)

Учитель: Палеозойская эра (Палеозой) (слайд №7, №8) от 570 ± 20 млн. лет до 230 ± 10 млн. лет назад продолжительность 340 ± 10 млн. лет

Эра активного горообразования, которое проходило во многих местах Земли. Характеризуется достаточно большими находками ископаемых организмов. Они свидетельствуют, что в этот период в водной среде соленых и пресных водоемов обитали представители почти всех основных типов и классов беспозвоночных животных. В дальнейшем появились и позвоночные, кроме птиц и млекопитающих. В пресных водах обитали акулы и потомки костистых рыб – двоякодышащие и кистеперые рыбы, от последних произошли наземные позвоночные.

В середине эры растения, животные и грибы вышли на сушу. Началось бурное развитие высших растений. Появились мохообразные. Образовались первые леса из гигантских папоротникообразных растений, но в конце палеозоя они вымерли, образовав залежи каменного угля. Появились животные, дышащие воздухом. По всей Земле распространились рептилии, как растительноядные, так и хищные, появились насекомые.

Ученики выделяют крупные ароморфозы этой эры и заполняют таблицу  «Сравнительная характеристика эр»  в тетради. Приложение №4 ( слайд 11)

Учитель: Мезозойская эра (Мезозой) (слайд № 9) от 230 ± 10 до 66 ± 3 млн. лет назад продолжительность около 165 млн. лет

Время интенсивного горообразования на периферии Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Часто называют эпохой рептилий. Они представлены разнообразными формами: плавающие, летающие, сухопутные, водные и околоводные. Достигнув большого расцвета, рептилии почти все вымерли в конце мезозоя. В морях господствовали костистые рыбы и головоногие моллюски. С начала мезозоя появляются первые млекопитающие – яйцекладущие, а затем и сумчатые, с середины – первоптицы. Широко распространились голосеменные растения, особенно хвойные. Появляются покрытосеменные растения, но представленные только древесными формами. В конце мезозоя происходит вымирание многих групп животных и растений, как наземных, так и водных.

Ученики выделяют крупные ароморфозы этой эры и заполняют таблицу  «Сравнительная характеристика эр»  в тетради. Приложение №4 (слайд 11)

Учитель: Кайнозойская эра (Кайнозой)  (слайд № 10) от 66 ± 3 млн. лет назад до настоящего времени

Расцвет покрытосеменных растений, насекомых, птиц, млекопитающих и появление человека. Уже в середине кайнозоя имелись почти все основные группы представителей всех царств живой природы. У покрытосеменных растений образовались такие жизненные формы, как травы и кустарники. Появились степи, луга. Сформировались все основные типы природных биогеоценозов. С появлением человека и развитием общества создаются культурные флора и фауна, образуются агроценозы, села и города. Природа стала активно использоваться человеком для удовлетворения его потребностей. Различное воздействие человека на природу произвело в ней существенные изменения. Произошли большие изменения в видовом составе органического мира, в окружающей среде и природе в целом

Ученики выделяют крупные ароморфозы этой эры и заполняют таблицу  «Сравнительная характеристика эр»  в тетради. Приложение №4

Ребята поставьте себе баллы за 1 задание.

4.Закрепление.

Учитель: Итак, мы изучили теоретический материал и переходим к работе с заданиями различных уровней сложности. Пододвиньте листы учета знаний, не забывайте оценивать свои ответы. Желающие к доске работать с таблицами они принесут вам по 3 балла. (2 человека, Приложение №5)

(слайд № 12)

Все остальные работают со мной, по вопросам.

Вопросы 5 баллов: (слайд № 13)

1.Какие события, произошедшие в Архее и Протерозое, можно отнести к ароморфозам?

2.В девонском периоде палеозойской эры появились двоякодышащие и кистеперые рыбы. Объясните, почему двоякодышащие рыбы - это тупиковая ветвь эволюции?

3.Объясните, чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных? Какие ароморфозы обусловили появление пресмыкающихся?

4.Чем можно объяснить господство голосеменных растений в Юрском периоде?

5.Какие события, произошедшие в Мезозое и Кайонозое, можно отнести к     идиоадаптациям?

Вопросы по 3 балла: (слайд № 14)

1.     Эра в истории Земли, название которой переводится как «древнейшая»,-…

2.     Геологическое летоисчисление – это …

3.     Основная единица геологического летоисчисления – это …

4.     Время «скрытой» жизни, предшествующее палеозою,- это …

5.     Какая особенность строения организма по сравнению с земноводными обеспечила развитие пресмыкающихся: а) строение яйца; б) 2 круга кровообращения; в) большая масса тела…

Учитель: Ребята поставили себе баллы в лист учета знаний. Также не забудьте поставить баллы за проверку домашнего задания.

Ученики согласно таблице баллов оценивают свои знания за урок и сдают листы учета знаний.

24-32 и выше
18-23
18

«5»
«4»
«3»

Учитель: Выполнена ли поставленная цель урока?Учащиеся отвечают.

5.Рефлексия (слайд № 15)

Понравился ли урок? Что именно больше понравилось? Что получилось.

Что не удалось. Сколько набрали баллов.

Оценки за урок.

6.Домашнее задание: (слайд № 16)

если вы получили «3»-плохо изучена тема, необходимо повторить теоретический материал и пересдать тесты.

«4» – составить список примеров ароморфозов, происходивших в растительном и животном мире в архее, протерозое, палеозое.

«5» – выполнить творческое задание на выбор: составить фантастический рассказ из 9-10 предложений по любой изученной эре; попытаться воссоздать внешний вид древних животных с помощью рисунка.

Учебник А.А.Каменского 8.4, 8.5, записи в тетради.

Повторить материал 8.1-8.3

Презентация к уроку

 

III. Информационная карта урока

 

Этап урока

Дидактическая цель

Методы

Виды деятельности учащихся

1.Организационный момент.

Включить учащихся в деловой ритм. Подготовить класс к работе

Устное сообщение учителя

Настрой на продуктивную деятельность

2. Определение исходного уровня знаний.

Выявить уровень знаний учащихся. Повторить изученный материал

Мотивация, побуждение к поиску, выбору правильного ответа, листы учета знаний.

 

Индивидуальная работа с использованием ИКТ, работа с  листами учета знаний.

 

3. Изучение нового материала.

Сформировать познавательные мотивы. Обеспечить принятие учащимися цели урока.

Мультимедийная презентация, заполнение таблицы, работа с учебником и раздаточным материалом, беседа, листы учета знаний.

 

Работа в парах (таблица пр.№3),индивидуальная работа, заполнение таблицы (пр.№4), работа с  листами учета знаний.

 

4. Закрепление полученных знаний

Организовать деятельность по применению новых знаний

Работа с раздаточным материалом, фронтальная беседа по вопросам, листы учета знаний.

 

Индивидуальная работа у доски, работа на закрепление полученных знаний, работа с  листами учета знаний.

 

7.  Рефлексия

Выявить уровень первичного усвоения нового материала

Беседа способом постановки системы вопросов, листы учета знаний.

 

Работа с  листами учета знаний.

 

8. Домашнее задание

Дать информацию по домашнему заданию и инструкцию по его выполнению

Устное сообщение учителя.

Работа в дневниках.

 

 



На: Основные этапы жизни на земле


Спасибо за урок, ставлю Вам отлично!




Фото пользователя Елена  Сергеевна Кудрявцева

На: Основные этапы жизни на земле


Все велеколепно! Вот только в тексте у Вас почему- то сделаны ссылки на главную страницу опенкласса.

Комментарий был изменен с момента создания (shi-shi, чт, 14/01/2010 - 11:40).



Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: Основные этапы жизни на земле


Уважаемая Светлана Андреевна, Вы молодец !!! Просто супер, как Вы все это сделали!!!
С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан



Фото пользователя Наталья Николаевна Моисеева

На: Основные этапы жизни на земле


Урок-сказка!ребятам было интересно!

Моисеева Наталья Николаевна


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория