Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

"Права детей"

Фото пользователя Наталья Александровна Гайда
Размещено: Наталья Александровна Гайда - вт, 26/05/2009 - 09:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гайда Наталья Александровна
Место работы, должность: 
МОУ "Беломорский информационный методический центр образования", методист
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Право
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Цель: Создать благоприятные условия для активного постижения социокультурных ценностей в процессе совместного сотворчества. Задачи: ♦в игровой форме закрепить знания воспитанников о правах ребенка; ♦закрепить знания безопасного поведения человека в природных условиях, экстремальных и чрезвычайных ситуациях, оказывать первую медицинскую помощь; ♦способствовать формированию у воспитанников стремления к здоровому образу жизни. Оборудование: текст Конвенции о правах ребенка; костюмы для инсценировки; схемы экстремальной ситуации; подготовленная спортивная площадка к «тропе испытаний»; средства индивидуальной защиты; маршрутные листы. Участники: воспитанники 12-14 лет. Место проведения: двор детского дома. Длительность игры: 1 час.

Подготовка к игре:

Воспитанники 12-13 лет делятся на команды по 6-8 человек; команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист (см. приложение 1), в соответствии, с которым путешествует по станциям.

Воспитанники 14 лет - актеры и ведущие (6 человек).

Ход игры

В начале игры команды строятся на линейку, приветствуя друг друга. Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет условия игры - путешествия от одной станции к другой. Подчеркивается, что время нахождения на каждой станции не должно превышать 15 минут, и все команды должны двигаться строго по своему маршрутному листу.

Станция 1. «Интеллектуальная» Ведущий - ребенок 1.

1.      Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не
всегда. Было в древности такое государство - Спарта, которое славилось
своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И
в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и
решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым,
больным - бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно,
справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.
(Ответы воспитанников.) - Никто и никогда не имеет права лишить
ребенка жизни.

2.       Кто в наше время заботится о сохранении жизни ребенка?

а) Государство б)родители

в) воспитатели

г) врачи

д) милиционеры

е) другие люди

3. Какие документы защищают права ребенка?

а) Конвенция о защите прав ребенка и законы Российской Федерации

б) Конституция Российской Федерации

в) Свидетельство о рождении

Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотьях, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты».

1-й разбойник.

Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.

2-й разбойник.

 

Приложение 1

Маршрутный лист

Команды____________________________________________________________________

(название команды)

 

Название станции

Кол-во баллов

Наиболее отличившиеся ребята

1.   Право на жизнь

 

 

2.   Право на защиту от всех форм насилия

 

 

3. Право на медицинское обслуживание

 

 

4.   Всего баллов

 

 

Верно, Джон, это здесь.

1-й разбойник.

Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы, и шоколад есть, красота! 2-й разбойник.

Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба-Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?

2-й разбойник.

Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой. Ведущий - ребенок 2.

Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.

Что вам нужно делать, как вы думаете? (Ответы детей)

Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми. {Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.)

1-й разбойник.

Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятишки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

Дети.

Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами! 2-й разбойник.

Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать! Дети.

Нет! все равно не пойдем! 1-й разбойник.

Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты! Дети.

Помогите! Мы не знаем этих людей!

2-й разбойник.

Тише! Тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. {Собираются уходить.)

Ведущий — ребенок 1.

Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство! Разбойники.

Мы хорошие, мы ничего ни сделали! Ведущий - ребенок 2.

Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей.

Какое право нарушили похитители? (В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия). А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.

Итак, подведем итог. В конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.

3. Что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?

1)           рассказать все взрослому (воспитателю, учителю, директору
детского дома и т.д.), которому вы доверяете, попросить
помощи

2)     терпеть и выполнять, при этом скрывать

3)     отказаться вступить в конфликт, держать в тайне

Станция 3. «Первая медицинская помощь» Ведущий - ребенок 3.

Ребята, давайте вспомним повесть «Дети подземелья». Чем заканчивается эта

повесть? (Гибелью девочки из-за болезни).

В настоящее время может такое произойти? Почему?

Кто должен заботиться о своевременной медицинской помощи?

Что нужно сделать, если у человека ожог в первую очередь?

(Любой ожог нужно сразу же остудить, можно облить холодной водой)

Какие дезинфицирующие вещества, лекарства и мази должны быть в

туристической аптечке первой помощи?

Назовите лекарственные растения, которые можно использовать для оказания

первой помощи?

Назовите последовательность оказания первой помощи при утоплении.

Как оказать первую медицинскую помощь при ушибах?

(Ведущий заполняет маршрутный лист.)

Станция 4. «Чрезвычайные ситуации» Ведущий - ребенок 4.

1.  Ты заметил в автобусе бесхозный черный пакет или сверток. Твои действия.

2.            Ты потерялся в незнакомом городе. Куда бежать?

3.            В детском доме пожар. Что будешь делать?

4.            Во дворе школы несколько взрослых парней отбирают деньги у ребят. Что
делать?

5.            Ты дома учишь уроки, а рядом кто-то включил громко магнитофон. Как ты
поступишь? И почему?

6.            Ты разговаривал на уроке, и учитель за ухо вывел тебя из класса. Как быть?

7.            Ты увидел, что в магазине вор вытащил деньги у покупателя. Как поступишь?

Станция 5. «Экстремальные ситуации» Ведущий - ребенок 5.

Что нужно делать, если вы попали в экстремальную ситуацию на природе?

(Участники выбирают решение выхода, рисуя на схеме стрелки - Приложение 2)


 

Станция 6. «Тропа испытаний»

Ведущий - ребенок 6.

(эстафета по «зараженной местности» с использованием средств индивидуальной защиты)

На старте I участнику эстафеты надеть средства индивидуальной защиты -респиратор, защитный плащ и т.д.

1.  Добежать до горки; пройти по канатной дороге, держась за горизонтальный канат;
перелезть через лестницу.

2.            Пробежать, прыгая в колеса, лежащие на земле.

3.            Змейкой пробежать вдоль колес, вкопанных вертикально.

4.            Проползти под сеткой.

5.            Пробежать по вертикально вкопанным колесам.

6.            Перелезть через лестницу.

На    финише    раздеть    и    помочь    надеть    II    участнику   эстафеты    средства индивидуальной защиты «тропы испытаний».


Завершение игры

Пройдя все станции, команды сдают свои путевые листы жюри, которое состоит из актеров, играющих в сценах. После подсчета баллов, ведущий объявляет победившую команду. Кроме того, члены жюри на станциях определяют детей, достигших высоких результатов в изучении Конвенции о правах ребенка. В заключение игры проводится награждение победителей ценными подарками.


»  Тэги к этому документу:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн