Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок в 9 кл. Диктант

Фото пользователя Раиса Геннадьевна Боговик
Размещено: Раиса Геннадьевна Боговик - вт, 16/06/2009 - 13:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Боговик Р. Г.
Место работы, должность: 
МОУ школа №10 учитель русского языка и литературы
Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
контрольная (проверочная) работа
Краткое описание ресурса: 
Данный диктант предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Сложное предложение"

 

                                                Урок в 9 кл..
                                    Контрольный диктант.
                                         Волшебные краски.                                        Текст 1
           Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать, Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски, которых у него было немало. Тогда он попросил новые.
      Прошло много – много лет. Мальчик не заметил, как стал художником. Он рисовал всё, что было вокруг, и то, что ещё никто никогда не видел: самолёты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолёты, воздушные мосты и дворцы из стекла.
        Все восхищались его рисунками. Картины были так хороши, что людям захотелось их оживить,
            Появились и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли. Когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь, все увидели, как прекрасен мир. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников – руки трудолюбивого, настойчивого человека.
                                                                                               (Е. Пермяк)    150 слов. 
              Грамматическое задание.
  1. Составить схему 1-ого предложения, указать вид подчинительной связи.
  2. Сделать синтаксический разбор предложения:
                   Картины были так хороши, что людям хотелось их оживить.
       Журнал « Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР» №11, 1990г.
                           Михаил Михайлович Пришвин                                          Текст 2
          Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Пришвина.     
       В сторожках объездчиков, в затянутых туманом речных поймах, под тучами и звёздами полевого русского неба звали его просто «Михалычем». И, очевидно, огорчались, когда этот удивительный, запоминающийся с первого взгляда человек исчезал в городах, где только ласточки, гнездясь под железными крышами, напоминали ему о просторах его «журавлиной родины».
       Жизнь Пришвина – доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию. В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек, живущий в полном согласии со своим внутренним миром, - всегда созидатель, обогатитель и художник.
      Книги Пришвина, говоря его же словами, - это «бесконечная радость постоянных открытий». Он мог написать целую поэму о каждом слетающем с дерева листе, в каждой малости открыть интересное и значительное.
       Мы благодарны Пришвину, который открыл нам красоту нашей земли, сверкающей под его пером среди туманов и тлеющих закатов.                                                                                            (К. Г. Паустовский)
                                  Грамматическое задание.
1. Укажите значения придаточных, средства связи их с главным в сложном предложении: первое предложение (1 вариант), второе предложение (2 вариант). Составьте схему, объясните постановку знаков препинания в этом предложении.
2.                2. Выделите грамматические основы: в первом предложении третьего абзаца (1 вариант); в первом предложении четвёртого абзаца (2 вариант). Укажите, чем выражены главные члены.
3. Произведите разбор слов по составу: благодарность, заключается, говоря (1вариант); объездчиков, гнездясь, слетающем (2 вариант).
Журнал «Русский язык в школе» № 5, 1996г.

 

Прикрепленный файл Размер
Урок в 9 кл.doc 28 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Вера Ивановна Клёнова

На: Урок в 9 кл. Диктант


Спасибо за материал.Желаю успехов вам и вашим ученикам!



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн