Вы не зарегистрированы

Авторизация



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. «НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ СО СРЕДНИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ ФОРТЕПИАННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ И ШКОЛ ИСКУССТВ.

Размещено: Татьяна Георгиевна Герасенкова - пн, 22/06/2009 - 12:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Герасенкова Татьяна Георгиевна
Место работы, должность: 
МОУДОД «Детская музыкальная школа № 5» г. Саратова, преподаватель по классу фортепиано
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. «НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ СО СРЕДНИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ ФОРТЕПИАННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ И ШКОЛ ИСКУССТВ.

Эстетическое воспитание ребёнка является важным звеном его общего воспитания. Именно музыка способна активно эмоционально развивать способности детей, воспринимать прекрасное. Музыкальное воспитание способствует гармоничному развитию личности, его интеллектуальных возможностей, приучает к трудолюбию, самостоятельности, тренирует память учащегося, укрепляет его волю.

В настоящее время вопросам образования и музыкального воспитания уделяется много внимания, изучается и обобщается накопленный педагогический опыт, а также изучаются современные достижения. Многие музыкальные школы и школы искусств перешли на интересные экспериментальные программы, творчески внедряют новые музыкально-воспитательные методы при индивидуальном обучении.

На фортепианном отделении основная масса обучающихся хотят приобщиться к миру современной музыки, звучащей вокруг нас, к прекрасной музыкальной классике.

Проходит некоторое время, и ученики часто вместо увлекательного музицирования всё больше втягиваются в монотонный, утомительный учебный процесс. Мы, преподаватели, должны правильно понимать и решать современные задачи обучения игре на фортепиано, овладения инструментальными навыками.

Учащиеся, которые имеют средние музыкальные данные, не стремящиеся стать профессиональными музыкантами и желающие научиться исполнять современную популярную музыку для себя - требуют иного подхода в работе с ними:

1.     Развивать музыкальность ребёнка, его ритмические и мелодические представления.

2.     Овладение пианистическими навыками в более длительный период, чем обычно.

3.     Учебный материал составлять из несложных, но интересных музыкальных сочинений с ярким музыкальным характером.

4.      Уроки должны быть увлекательные, развивающие и поддерживающие интерес к обучению, особенно на начальном периоде.

Основные формы работы на уроке, на мой взгляд, должны стать:

чтение с листа, ансамблевая игра, а в старших классах аккомпанемент, практиковать и эскизное исполнение некоторых пьес по нотам в достаточном темпе, сохраняя художественный замысел фортепианного произведения. Репертуар необходимо составлять с преобладанием пьес яркого и образного характера, сочетая классику с танцевальными мелодиями, пьесами различных стилей и разных по сложности, включая обработки народных песен и современных композиторов. Эти формы работы должны стать основными, а критерии оценки учащихся - грамотное эмоциональное исполнение музыкального произведения с правильными игровыми пианистическими движениями и  с глубоким  проникновением  в музыкальный образ.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...