Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

"Репортаж с места событий" (Итоговое внеклассное занятие по литературе за 5 класс)

Фото пользователя Наталия Николаевна Петрова
Размещено: Наталия Николаевна Петрова - пт, 10/07/2009 - 10:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова Наталия Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Каменниковская средняя школа, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
внеклассное занятие, цель которого обобщить знания учащихся за учебный год. Заранее ребята делятся на группы: "артисты", "корреспонденты", "оформители" и выполняют задания, учитель проводит анкетирование ребят и родителей, готовится выставка детских работ

 

                                     «Репортаж с места событий»
Ведущий (учитель):
- Внимание! Внимание! Телеканал «Камен-TV» рад приветствовать всех собравшихся у экранов телевизоров. Мы проводим прямой репортаж с места событий.
На Ярославской земле в Рыбинском районе в Каменниковской средней школе сегодня проходит важная конференция. Дело в том, что 2008-2009 учебный год для них был очень ответственным. Учащиеся 5 класса, только что вышедшие из начальной школы, стали младшими научными сотрудниками. Их главная задача – апробация нового учебника литературы, предложенного авторами-учёными: Г.В.Москвиным, Н.Н.Пуряевой и Е.Л.Ерохиной. И мы имеем уникальную возможность заглянуть на эту конференцию, а также выйти на связь с нашими внештатными корреспондентами.
- И вот уже первые корреспонденты выходят на связь, добрый день!
 
1 корр. - Здравствуйте! Я представляю информацию статистов, сопровождавших работу младших научных сотрудников. И надо сказать – задача у ребят была не из лёгких. За этот учебный год им нужно было понять и проанализировать как минимум 14 стихотворений, 3 философские легенды, 1 пьесу, 16 эпических произведений, 4 фольклорные сказки, а также загадки, пословицы, поговорки.
2 корр.  Подводя первые итоги работы, участники апробации представили выставку собственных работ: кроссворды, викторины, иллюстрации к изученным произведениям, рисованый фильм «Щелкунчик и Мышиный король», книжки-малышки с загадками и пословицами, поэтические сборники и другие творческие продукты – всё это можно увидеть на выставке в школьном кабинете № 19.
            1корр. Конечно, были и собственные пробы сочинительства. Ребята пробовали себя в роли поэтов, писателей, художников. Так был создан Сборник творческих работ учащихся 5 класса, в который вошли: лучшие сочинения, синквейны, басня Грузновой Насти, рассказы и сказки по пословице «Друзья познаются в беде».
            2 корр. В конце первого полугодия в классе проведено итоговое занятие «По страницам учебника литературы» с приглашением родителей и классного руководителя.
            Показ фильма об этом занятии.
- Дубасов Владим и Давыдова Анастасия. Каменниковская школа, телеканал  «Камен-TV».
 
Ведущий (учитель):
- Спасибо статистам! А я передаю слово экспертам, задача которых была - отследить эмоциональное отношение учащихся к урокам литературы и новому учебнику.
 
1 корр. – Добрый день! Мы проанализировали анкеты, предложенные учащимся 5 класса. Вот что получилось.
  • 2 корр. На вопросы первой анкеты «Учебник литературы» отвечали все ребята – 18 человек.
  • 1 корр. На первый вопрос «Понравился ли тебе учебник литературы, по которому работал в этом учебном году», все ответили «да, очень».
  • 2 корр. На второй вопрос «Чем привлёк он твоё внимание?» мы получили такие ответы: «интересными рассказами, красивой обложкой, иллюстрациями, статьями об авторах, разнообразием произведений, новыми поучительными произведениями, разными интересными вопросами».
  • 1 корр. На вопрос «Хотелось бы тебе учиться по учебнику этих же авторов в следующем учебном году?» ответ отрицательный был только один.
  • 2 корр. В данном учебном пособии мы заметили разнообразие вопросов: вопросы типа А, В, Б, Г, Д и т.д. до Ж, то есть от самых простых по содержанию до самых сложных – творческих. Ребята ответили вот как: вопрос типа А – 6 учеников, Б – 5, В – 6, Г – 2, Ж – 1.
  • 1 корр. Осветим ещё один вопрос: «Какие произведения произвели на тебя сильное впечатление?». Выбор пал на такие произведения:
2 корр. Произведения-лидеры: «Робинзон Крузо» - 8 человек
                                                     «Васюткино озеро» - 7
                                                     «Ночь перед Рождеством» - 6
                                                     «Два клёна» - 6
1 корр. По 2 голоса получили такие произведения:
                                         «Щелкунчик и Мышиный король»
                                         «Зелёная лампа»
                                         «Кладовая солнца»
2 корр. И по одному голосу ребята отдали за:
                        легенду «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова
                        стихотворение «Берёза» С.А.Есенина
                        стихотворения «Листок», «Молитва» М.Ю.Лермонтова
                        стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом» А.А.Фета
1 корр. Не менее интересная информация была получена нами в результате чтения синквейнов ребят. Свои варианты предлагали все ребята, но мы попросим озвучить нескольких из них (подходят с микрофонами, ребята читают синквейны). Как видим – отношение и к урокам и к учебному пособию у ребят положительное, а это радует!
Валдаев Александр и Корелякова Татьяна. Каменниковская школа, телеканал «Камен-TV».
 
Ведущий (учитель):
- Спасибо нашим корреспондентам. А сейчас я предлагаю заглянуть в научные лаборатории, где как раз сейчас проводятся научные и творческие эксперименты по усвоению программы литературы 5 класса.
Итак, лаборатория № 1. «Портретная галерея» (рассказывают подготовленные дети)
- По историям, рассказанным артистами, догадайтесь, кто сегодня представлен в нашей ожившей портретной галерее (Приложение 1).
 
- Воспользуюсь сегодняшним положением и задам ребятам несколько вопросов:
1. Появился ли у тебя в этом году литературный герой, на которого хотел бы быть похожим? Почему? А у тебя?
2. По принципам какого литературного героя не хотел бы жить? Почему? А ты?
 
- Спасибо! Мы переходим в лабораторию № 2. «Зал забытых вещей».
- В этом году у нас в гостях были разные литературные герои. Но, видимо, у нас им было очень хорошо, потому что они забыли некоторые свои вещи. Посмотрите на них и вспомните, кому принадлежат данные вещи, а также вспомните название произведения и автора (Приложение 2).
 
- А теперь – сюрприз. Готовясь к конференции, семья Валдаевых создала небольшой сборник «забытых вещей» литературных героев по произведениям нашего учебника. Этот творческий проект представляет Саша Валдаев.
 
- Заглянем в лабораторию № 3. «Служба спасения».
В этой лаборатории в течение года работали экологи, туристы, психологи, спасатели, т.е. научные сотрудники, задача которых состояла в следующем: дать конкретные советы, рекомендации по поведению человека в экстремальных условиях (используя тексты учебника). Выступает представитель лаборатории. Помогите ему вспомнить некоторые из них (Приложение 3).
 
 
- Лаборатория  № 4 называлась «Философы».
Всем понятно, что именно здесь зарождалась мудрость, шли поиски жизненных уроков, как надо и не надо жить. Что же взяли ребята в свои «копилки мудрости».
Зачитывание фрагментов из произведений или пересказ идеи, ребята вспоминают: кто давал эти «уроки», название и автора произведения (Приложение 4 – «Копилка мудрости»).
 
- Итак, мы показали вам фрагменты работы, поиска в некоторых научных лабораториях, а теперь – у нас есть уникальная возможность побывать на самой конференции и поучаствовать в диалоге ребят и учёных.
 
Вопросы: - Скажите, ребята, то, что вам нравятся уроки литературы, мы узнали из анкет, а мне хочется узнать: чем они нравятся?
                  - А как учебник литературы помогает вам учиться и познавать мир?
                  - Что ждёте от учебника литературы в следующем учебном году?
Вопросы гостей (учёных, учителей, родителей)

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн