Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Путешествие в царство Геометрии, страну Планиметрия

Размещено: Елена Евгеньевна Курносова - ср, 02/09/2009 - 16:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Курносова Елена Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 г. Петровска, учитель математики
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Урок разработан с использованием ЦОР и использованием интерактивной доски. Форма урока - урок-путешествие с использованием игровых технологий. В архиве помещены 2 презентации, аннотация,разработка урока, интерактивный тест, а также карточки для индивидуальной работы. Может быть использован для уроков геометрии в 7 классе, но разработан для урока в 5 классе.
«Не знающий геометрию, да не войдет в Академию» Платон Описание разработки. Учитель: Курносова Елена Евгеньевна, учитель математики. Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П.С. Шамаева города Петровска, Саратовской области Предмет: математика. Краткая аннотация урока: • Класс: 5 класс, учебник "Математика 5", авторы Н.Я Виленкина, В.И. Жохова и др. • Тема урока: «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрия». • Тип урока: комбинированный урок: проверка предыдущей темы и ознакомление с новым материалом. • Цели урока: 1. Образовательные: ознакомление школьников с новыми геометрическими понятиями и геометрическими фигурами с помощью привлечения интерактивных ресурсов на основе творческого подхода детей. 2. Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; научить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности. 3. Воспитательные: развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие. • Задачи урока: o закрепить и проконтролировать знания учащихся по геометрическому материалу, который за год проходился частями; o развивать навык анализировать и обобщать полученные знания; o совершенствовать уровень ИКТ компетентности ученика; o развивать умение планировать собственную деятельность o развивать умение преодолевать трудности интеллектуального труда. • Приобретаемые навыки детей: o практическое применение приобретенных знаний; o самоконтроль, o пользователь ПК. Формы организации работы детей: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная. Формы организации работы учителя: фронтальная беседа с классом, консультативная помощь, индивидуальные собеседования. Технологические особенности: 1. Технические условия: урок проводится в классе, оборудованном компьютерной техникой. 2. Используемое оборудование: • Мультимедийный проектор. • Ноутбук (либо системный блок, клавиатура, мышь). • Интерактивная доска INTERWRITE. • Персональные компьютеры (5 штук) 3. Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: Определение острого, тупого углов (N 206502) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/08534929-5983-4d96-b36f-f44450e2d042/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&sort=order&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16 Определение угла. Определение развернутого угла (N 206807) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fbfe5971-448a-4f2c-953d-c513de6c35d0/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&sort=order&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16 Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира (N 206586) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/20c717d9-b3f4-40a9-8bbe-ee7a4a5e7a89/?interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16 Виды треугольников (N 206528) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4b6fabc0-1e6a-412d-90ac-c70b9dfdf0cd/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&sort=order&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16 Биссектриса угла (N 206648) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1069c8d2-b103-4d9d-b23f-37f0f0af17d6/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&sort=order&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16 Математический диктант. Свойство углов треугольника, 2 варианта (N 206525) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3f7d3162-8949-4b45-84b5-089dd7f0f30a/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&sort=order&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16 Математический диктант "Углы" , 2 варианта (N 206736) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca9eb23c-69b2-4d07-92fc-b98dcf807ee8/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&sort=order&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16 Раздаточный материал: • Задания для самостоятельной работы «Градусная мера угла» на текстовых носителях (Ресурс региональной коллекции ЦОР Хабаровского края «Карточки для самостоятельной работы "Градусная мера угла" (N 42091)») . • Задания для практической работы «Измерение углов» на текстовых носителях (Приложение 1). 4. Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски: для урока подготавливается материал в программном обеспечении доски, который предусматривает взаимодействие учителя и ученика. Удобно использовать интерактивную доску, т. к. в галерее есть транспортир, который можно использовать на уроке, удобно строить чертежи. Описание урока. 1. Организационный момент (1 мин). Проверка наличия необходимых для урока предметов на рабочем месте ученика. Постановка задач и определение форм работы на уроке. II. Фронтальная работа с классом. Воспроизведение и коррекция опорных знаний по теме (5-8 мин). Устная фронтальная работа с классом, направленная на повторение теоретического материала и подготовку к зачетной работе. Задачи для устной работы представлены в материале Геометрические фигуры (N 121812) http://cor.edu.27.ru/catalog/res/9db0b080-7500-4995-80f9-5ce271226b09/?interface=teacher&class[]=54&class[]=55&subject=70 Используя данный материал, учащиеся повторяют определение точки, отрезка, луча и угла. Затем, используя слайды презентации «Углы и треугольники», составленную по материалам Единой коллекции ЦОР. (слайд 1-7), повторяем и систематизируем знания по определению острого, прямого и тупого углов, биссектрисы угла, а также виды треугольников. II. Основная часть. (20 минут) Ребята! Я убедилась в том, что вы готовы к увлекательному путешествию. И сейчас мы с вами отправимся в царство Геометрии, страну Планиметрию. Здесь мы познакомимся с жителями страны и ее гостями. Итак, в путь. Для проведения урока были привлечены учащиеся 6 класса. Им заранее были розданы слова и распределены роли. Действующие лица: Король Многоугольник XII, Королева Окружность, Принцесса Прямая, Принц Отрезок, Герцог Угол и его сыновья, Графиня Биссектриса, Графиня Медиана, Баронесса Точка, треугольник-разбойник, Фея утверждений Аксиома, Фея доказательств Теорема. У каждого героя на груди табличка с надписью. Слова автора читает учитель. Сказка сопровождается показом презентации «Путешествие в царство Геометрии страну Планиметрию», где учащиеся отвечают на вопросы героев. Автор: В царстве Геометрическом, городе Планиметрическом Правил король Многоугольник XII. Его поприветствовать стоит овацией. Супруга его, королева Окружность имела весьма недурную наружность. А это их дочка – принцесса Прямая. Теперь же их сына я вам представляю: зовут симпатичного принца Отрезок. Он весел и мил, хоть бывает и резок. Представлена вам вся семья, наконец. Давайте заглянем теперь во дворец. Во дворце сегодня бал, тьму гостей король созвал: Нынче юная принцесса – именинница. Вот в роскошнейшей карете герцог Угол в гости едет. Угол: Спешу я вас поздравить, принцесса, поскорей. Позвольте вам представить красавцев – сыновей: Вот угол Развернутый, этот Прямой, а вот угол Острый, а это Тупой. Прямая: Ах, знакомство мне приятно, только очень непонятно: Как их можно различить, как не спутать, не забыть? Угол: Их запомнить очень просто: Угол меньше девяносто у меня зовется Острым. Тот, что равен девяносто, называется Прямым, А развернутый средь прочих самым выглядит большим. Ста восьмидесяти равна у него величина. Автор: У крыльца остановился новенький кабриолет. И графиня Биссектриса вышла. Ну а ей во след (слышишь грохот барабана?) мчит графиня Медиана. Биссектриса: Принцесса, мы вас поздравляем. И счастья в жизни вам желаем. Принцесса: Спасибо! Рада видеть вас! Как дома будьте вы у нас! (Графини отходят). (Сама себе) Ах, нет милей графинь двоих! Но я так мало знаю их. Мне их узнать поближе б надо. Пойду, поспрашиваю брата. (Подходит к Отрезку) Отрезок, милый, объясни ты, Чем те графини знамениты, Насколько знатны и богаты? Отрезок: Сестрица, знать давно должна ты, Что медиана мне родня, похожа в чем- то на меня. Но есть и разница со мной: Она отрезок не простой, А в треугольнике вершину соединивший с серединой, Той, что напротив стороны. Быть осторожны, мы должны… Принцесса: Ах, боже мой, как это странно! Позор! Графиня Медиана имеет связи с треугольником, известным в городе разбойником. Ну а графиня Биссектриса? Отрезок: Да мерзопакостная крыса! Она шныряет по углам и делит угол пополам. Биссектриса (шепотом): Ах, обозвал меня он крысой! Ну, он попомнит Биссектрису! Чуть позже месть устрою я, Всему семейству короля. Автор: Наконец-то прибыла баронесса Точка. Свой подарок поднесла королевской дочке. (Точка подходит к принцессе, вручает подарок, делает реверанс, отходит) Все чудесно, бал в разгаре, все танцуют, все в ударе! (Музыка, танец геометрических фигур) Король: Вот исполнилось принцессе 18 лет с утра. Стала совершеннолетней, замуж ей теперь пора! Угол: Ваше высочество, Многоугольник XII, Очень мне хочется, позвольте признаться, На милой красавице, дочке твоей, Женить одного из своих сыновей. Но старший мой сын уж женат, к сожаленью. А из остальных на свое усмотренье Вы выбрать смогли б, несомненно, любого: Тупого, иль Острого, или Прямого. Король: О, герцог, вам мое почтенье! Благодарю за предложенье. Но хочу отметить я, как красива дочь моя: Тонка, стройна, бесконечно длинна. Ей такой прямой и стройной, надобен супруг достойный. Потому для всех, кто просит руку дочери моей, объявить хочу я конкурс. Претенденты! Ну, смелей! Кто из вас умнее прочих, очень хочется узнать. Без ошибок на вопросы вы должны мне отвечать. (Лицом в зал) Ну а зрителей попросим Мы ответы подтверждать или же опровергать. Вот послушали ответ и кричите «Да!» или «Нет!» Игра- конкурс Король: Вот какие существуют в геометрии фигуры? Приведите мне пример. Тупой угол: Ферзь и пешка, например. (Ученики «Нет») Прямой угол: Треугольник, например. (Ученики «Да!») Острый угол: Луч, отрезок, например. (Ученики «Да!») Король: Отвечайте сей же час: пересечься сколько раз, Две различные прямые могут в плоскости у нас? Тупой угол: Я скорей ответить жажду: Пересечься могут дважды! (Ученики «Нет») Прямой угол: Бесконечно много раз пересечься могут, да-с! (Ученики «Нет») Острый угол: Если речь о двух прямых, точка общая у них Может - я прошу понять – лишь одна существовать. Или вовсе ее нет. Вот вам правильный ответ! (Ученики «Да!») Король: И еще вопрос вам всем: Ну а если нет совсем общей точки у прямых? Как же назовем мы их? Прямой угол: Вопрос простой, чего уж думать тут? Их перпендикулярными зовут. (Ученики «Нет») Острый угол: Если прямые не пересекаются, Они параллельными называются. (Ученики «Да!») Король: Вижу я, что угол Острый ум имеет самый острый. Мне такой подходит зять! Дочь ему готов отдать. Автор: Вот уже и поздний вечер. Бал окончен, гаснут свечи. Надо вам напомнить здесь про обещанную месть. Ну, про ту, что Биссектриса обещала произвесть. Возвращаясь из гостей, Биссектриса поскорей, Мчит за город, к лесу Карандашному к треугольнику – разбойнику страшному. Суть беседы их полночной неизвестна никому. Но несчастью завтра точно в королевском быть дому.… Вот и утро. Весь народ весть дурную узнает: Без следа исчезла в ночь из дворца принцесса-дочь. Плач и траур во дворце, изменились все в лице. У отца печаль в глазах, королева вся в слезах. Король: Кто сумеет нам помочь? Королева: Кто вернет нам нашу дочь! Автор: К счастью, есть на свете чудо. Вдруг неведомо откуда, Феи в замке появились. Король: Кто вы? И зачем явились? (Феи представляются, слегка приседая, Фея утверждения Аксиома, Фея доказательства Теорема) Аксиома: Мы готовы вам помочь. Знаем мы, где ваша дочь. Теорема: Прямую похитил разбойник, Унес ее в лес Треугольник. Аксиома: Мы мигом его вам доставим, Принцессу вернуть вам заставим. (Теорема взмахивает волшебной палочкой). (Пулей влетает Треугольник, падает на колени перед королем. Истошно вопит) Треугольник-разбойник: Не вели меня казнить! Умоляю пощадить! Приказала Биссектриса похищенье совершить. Я верну вам вашу дочь, уберусь из царства прочь. И не сделаю вреда Я вам больше никогда! Только не губи, прости! На свободу отпусти! Король: Я в прощении отказываю, наказать его приказываю! Голову ему срубить, в трапецию превратить. А графиню Биссектрису надо тоже наказать: Мы ее отправим в угол, чтоб всю жизнь ей там стоять! (Теорема еще раз взмахивает волшебной палочкой. Появляется принцесса. Всеобщее ликование). Автор: Ну вот, с Многогранником XII и всей его семьей пора прощаться нам. Всего два дня мы с ними провели, Но пользы они много принесли. Ведь признаки фигур геометрических, Теперь, надеюсь, знаете отлично вы! III. Проверка усвоения знаний. (13-15 минут) 5 человек по желанию работают за компьютером, где заранее установлен тест, который подготовлен к данному уроку. По окончании работы каждый учащийся получает оценку. Слабым ученикам дается индивидуальное задание на карточке. Вместе выдается теоретическая карточка, где подробно описан процесс измерения угла. (См. приложение) Остальные ученики работают с учителем, выполняя математический диктант. Презентация к уроку слайд с 8 по 15. Каждое задание затем проверяется. IV. Творческое домашнее задание. (2 минуты) 1. Составьте рисунки из геометрических фигур, которые мы с вами изучили. 2. Найдите или сочините стихи, рассказы, сказки по теме « Треугольник и угол», «Точка и прямая, луч, отрезок». V. Рефлексия. (2 минуты) В конце урока проводится беседа, в которой выясняется: - Что нового узнали на уроке? -Разобрались ли в материале, который рассматривался на уроке? (с помощью пальцев руки: 3 – все понятно, 2 – понятно не совсем, 1 – совсем не понятно) - Над чем нужно поработать? - Что понравилось на уроке? - Что не понравилось?

»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн