Данные об авторе
Автор(ы):
Удалова Наталья Николаевна
Место работы, должность:
учитель математики МОУ "Сош № 13 г.Балаково Саратовской области"
Регион:
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание ресурса:
Данная презентация позволит наглядно показать наложение треугольников при доказательстве первого признака
<!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraph, li.MsoListParagraph, div.MsoListParagraph {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:36.0pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraphCxSpFirst, li.MsoListParagraphCxSpFirst, div.MsoListParagraphCxSpFirst {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraphCxSpMiddle, li.MsoListParagraphCxSpMiddle, div.MsoListParagraphCxSpMiddle {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraphCxSpLast, li.MsoListParagraphCxSpLast, div.MsoListParagraphCxSpLast {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:36.0pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoPapDefault {mso-style-type:export-only; margin-bottom:10.0pt; line-height:115%;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:711223683; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-916548174 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; margin-left:32.2pt; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:1751003868; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1992308582 68747281 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-text:"%1\)"; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;} <![endif]-->
Тема урока: Первый признак равенства треугольников
Цели урока:
<!--[if !supportLists]-->1) <!--[endif]-->ввести понятие теоремы и доказательства теоремы;
<!--[if !supportLists]-->2) <!--[endif]-->доказать первый признак равенства треугольников;
<!--[if !supportLists]-->3) <!--[endif]-->научить учащихся решать задачи на применение первого признака равенства треугольников;
<!--[if !supportLists]-->4) <!--[endif]-->р азвивать умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
<!--[if !supportLists]-->5) <!--[endif]-->с оздать условия для развития познавательного интереса к математике ;
<!--[if !supportLists]-->6) <!--[endif]-->в оспитание математической культуры и речи.
Оборудование: проектор.
Ход урока.
I . Орг анизационный момент
Сообщить тему урока, сформировать цели урока(слайд 1)
II . Повторение. Проверка домашнего задания
1. Двое учащихся на доске выполняют задачи из домашнего задания № 90 и № 156 с последующей проверкой .
2. Теоретический опрос по вопросам 1,2.
3. Практическое задание:
- Какой угол заключают стороны АВ и АС (слайд 2).
- Назовите углы треугольника, прилежащие к стороне АВ (слайд 2).
-Между какими сторонами треугольника заключён угол С (слайд 2).
- К какой стороне прилегают углы <A и <C (слайд 2).
- Как проверить являются ли фигуры Ф и Ф1 равными (слайд 3) ?
4. Провер ка правильност и написания геометрических терминов (слайд 4) .
III . Решение задач по готовым чертежам.
Учащиеся устно решают задачи №1-4 (слайды 5-8).
I V . Изучение нового материала (Используются слайды 9-10).
-Какие условия должны выполняться для того, чтобы доказать равенство двух треугольников?
- Нельзя ли уменьшить количество условий для доказательства равенства двух треугольников?
Оказывается, не надо проверять равенство всех элементов треугольников, достаточно сравнить три элемента одного треугольника с тремя элементами другого! О том, какие именно элементы нам необходимо будет сравнить, мы узнаем, рассмотрев три признака равенства треугольников.
Сегодня вы познакомитесь с первым признаком равенства треугольников (слайд 9).
- Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
В геометрии каждое утверждение , справедливость которого устанавливается путем рассуждений называется теоремой, а сами рассуждения называются доказательством теоремы.
-Какие теоремы Вам уже известны?
- Выделите условие теоремы первого признака равенства треугольников. Выделите заключение.
Используя слайд 10, учащиеся вместе с учителем выполняют чертёж, записывают условие и краткую запись доказательства.
Первый признак равенства треугольников называют признаком равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними. Как Вы думаете почему?
V . Закрепление
1. Используя слайд 11-12, учащиеся выбирают равные треугольники, используя при доказательстве первый признак.
2. Письменно решается задача №93.
V I . Резерв.
Учащиеся самостоятельно решают задачи, используя слайд 13.
Выполняется самопроверка с использованием слайдов 14 и 15.
V II . Домашнее задание
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Решить задачи №97, 98, 99.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Выучить формулировку и доказательство 1 признака равенства треугольников.
V III . Итог урока