IV. Изучение нового материала(Используются слайды 9-10).
-Какие условия должны выполняться для того, чтобы доказать равенство двух треугольников?
- Нельзя ли уменьшить количество условий для доказательства равенства двух треугольников?
Оказывается, не надо проверять равенство всех элементов треугольников, достаточно сравнить три элемента одного треугольника с тремя элементами другого! О том, какие именно элементы нам необходимо будет сравнить, мы узнаем, рассмотрев три признака равенства треугольников.
Сегодня вы познакомитесь с первым признаком равенства треугольников (слайд 9).
- Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
В геометрии каждое утверждение , справедливость которого устанавливается путем рассуждений называется теоремой, а сами рассуждения называются доказательством теоремы.
-Какие теоремы Вам уже известны?
- Выделите условие теоремы первого признака равенства треугольников. Выделите заключение.
Используя слайд 10, учащиеся вместе с учителем выполняют чертёж, записывают условие и краткую запись доказательства.
Первый признак равенства треугольников называют признаком равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними. Как Вы думаете почему?
V. Закрепление
1. Используя слайд 11-12, учащиеся выбирают равные треугольники, используя при доказательстве первый признак.
2. Письменно решается задача №93.
VI. Резерв.
Учащиеся самостоятельно решают задачи, используя слайд 13.
Выполняется самопроверка с использованием слайдов 14 и 15.
VII. Домашнее задание
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Решить задачи №97, 98, 99.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Выучить формулировку и доказательство 1 признака равенства треугольников.
Размещено чт, 19/11/2009 - 12:25 пользователем Ольга Александровна Дворникова.
Урок мне понравился. Доступен для учащихся .Задачи подобраны соответственно данной теме. Нравится, что учитель владеет материалом, предоставляет много различных задач на закрепление пройденного материала, при этом используется на уроке ИКТ. Вполне можно использовать на уроке или создать свой урок с презентацией. Спасибо за урок.
Хорошая наглядность к уроку. Просматриваются все этапы урока, сопровождаются наглядностью. Проверить бю и домашнее задание с помошью слайдов на компьютере. Было интрересно посмотреть как с этим справляются дети. В целом урок хороший.
На: Мультимедийная презентация
Урок мне понравился. Доступен для учащихся .Задачи подобраны соответственно данной теме. Нравится, что учитель владеет материалом, предоставляет много различных задач на закрепление пройденного материала, при этом используется на уроке ИКТ. Вполне можно использовать на уроке или создать свой урок с презентацией. Спасибо за урок.
На: Мультимедийная презентация