Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок "Носители информации" Босова 5 класс

Фото пользователя Мария Анатольевна Яковлева
Submitted by Мария Анатольевна Яковлева on пн, 07/09/2009 - 12:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Мария Анатольевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ № 70" г. Саратов, учитель информатики

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок предназначен для учащихся 5 класса.</p> <p> Тип урока: Комбинированый. Вид урока: Урок - путешествие. Урок расчитан на 45 минут.</p>

 

План-конспект урока
Тема: Носители информации.1
Цель: Познакомить учащихся с носителями информации разных времен и народов
Задачи:
Развивающая: Способствовать расширению кругозора учащихся.
Обучающая: Сформировать представление о носителях информации различных эпох. Показать необходимость развития технологии хранения информации.
Воспитательная: Воспитывать чувство уверенности у учащихся, желание самоанализировать результат методом рассуждения.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Урок-путешествие.
Ход урока
I. Организационный момент (3 мин)
II. Проверка домашнего задания. (10 минут)2
1. Приведите примеры звуковой информации. Как мы ее получаем?
2. Приведите примеры графической информации. Как мы ее получаем?
3. Что значит получить информацию?
4. Приведите пример обработки информации.
5. Назовите схему передачи информации.
6.  Можно ли потерять информацию?
Физкультминутка.
III. Объяснение нового материала. (15 минут)3
Память самый первый инструмент хранения информации. Люди всегда понимали не надежность человеческой памяти и с давних времен стремились доступными им способами зафиксировать наиболее важную информацию на каких-либо внешних носителях. Для того чтобы узнать как хранили информацию в далекие времена мы с вами отправимся в прошлое с помощью машины времени.4 По наскальным росписям в пещерах мы можем судить о том, как охотились древние люди.5 Некоторое время спустя люди стали наносить информацию на создаваемые ими постройки (храмы, жилища).6 Одним из таких видов информации являются фрески. Фрески – это разноцветная роспись стен по мокрой штукатурке. Информацию, которая наносилась на стены зданий, нельзя было переносить, поэтому она была доступной только тем, кто посещал данное здание. А с появлением письменности появилась потребность в менее громоздких носителях информации.7 Люди стали наносить информацию на тонко раскатанную глину бамбуковыми палочками или косточками. Потом ее сушили и обжигали. Но все-таки они были не удобны для хранения информации, они ломались, и их хранение было очень трудоемким.
Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из тростника.8 Разрезая тростинку в длину, половинки складывали одну за другой на ровную поверхность, а потом второй слой таких же полосок, но уже в поперечном направлении и чем-нибудь прижимали. Из тростника выделялся клейкий сок и склеивал полоски между собой. После просушивания получался материал, похожий на бумагу, - его тоже называли папирусом.
Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему приклеивали другой. Книга получалась все длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку – свиток.
Продолжительное время документы хранились на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её выделывали и растягивали, чтобы получить тонкие листы.9
На Руси для хранения и передачи документов использовали кору берёзы. Её аккуратно срезали с дерева так, чтобы получился прямоугольник. После заполнения её также скручивали в трубочку.10
Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Но широкое распространение бумага только в XV- XVIвека.11
Для того чтобы хранить много информации на общую тему в одном месте отдельные листы бумаги скрепляли между собой с одной стороны. Так получались книги.12
Со временем человечество научилось хранить и передавать звуковую и видео информацию.13  Первым носителем звуковой информации были валики с выступами которые использовались в музыкальных шкатулках, шарманках и т.д. Потом изобрели грампластинку, на смену которой пришла аудиокассета.
Первым носителем видеоинформации стала видеопленка, которую заменила магнитная видеопленка.14
В настоящее время придуманы универсальные носители информации. Это CD и DVDдиски.15
Сравнительный анализ: 16
·                   один учебник информатики 5 класса весит 310 г.;
·                   обычный CD диск весит 15 г.; 
·                   на диск умещается 1500 книг;17
·                   1500 книг = 465 кг.
IV Закрепление нового материала. (12 мин.)18
V Домашнее задание (2 мин)19
VI Подведение итогов (3 мин).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пояснительная записка
1.     Запускается презентация. Некоторое время демонстрируется первый слайд.
2.     Проверка домашнего задания происходит следующем образом: на экране показан цветок «цветик-семицветик», каждый лепесток которого представляет собой ссылку на слайд с вопросом. После разбора вопроса нужно нажать на «домик» для того чтобы вернуться на слайд с цветком.
3.     Как только будут рассмотрены все вопросы, нужно нажать на серединку цветка для перехода к слайду «Путешествие в прошлое» (Слайд № 10).
4.     Слайд №  11. Для того, чтобы в презентации работало видео необходимо видео файл поместить в одну папку с презентацией.
5.     Слайд № 12.
6.     Слайд № 13.
7.     Слайд № 14.
8.     Слайд № 15.
9.     Слайд № 16.
10.                       Слайд № 17.
11.                       Слайд №  18.
12.                       Слайд № 19.
13.                       Слайд № 20.
14.                       Слайд № 21.
15.                       Слайд № 22.
16.                       Слайд № 23.
17.                       Слайд № 24.
18.                        Для закрепления нового материала дети пересаживаются за компьютеры, на каждом из которых загружен файл Кроссворд.xls. После того как дети заполнят таблицу кроссворда, слова «подумай ещё» будут заменены на «Молодец!!!»
19.                       Слайд №25.
 
Примечание: Пункты 18 и 19 можно поменять местами для экономии времени.

 

Прикрепленный файл Size
Кроссворд.XLS 25.5 KB
Презентационный материал.pptx 7.34 MB
Безымянный_0001.wmv 2.26 MB
План.doc 38 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн