Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». За основу данной программы взята «Программы общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2009. Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов М., «Просвещение», 2007
.
Содержание программы
(со 2 четверти 2ч в неделю, всего 50 ч)
.
Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.
Курс геометрии 7 класса включает в себя главы 1, 2, 3, 4 рассматриваемого учебника.
Глава 1. Начальные геометрические сведения. 8ч
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
·знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.
·уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
.Глава 2. Треугольники.15
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
·знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
·уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
Глава 3. Параллельные прямые. 9
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
·знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
·уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.16
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
·знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
·уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
Уметь:
·распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
·изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
·распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечениях и развертках;
·вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
·решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
·проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
·решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
·решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.