· развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
· воспитание любви к родному языку.
Оборудование:
· высказывания о русском языке;
· мультимедийная презентация.
Предварительная подготовка:
· формирование состава команд;
· выбор названия, подготовка приветствия;
· подбор занимательного материала для КВНа.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы.
Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку.
( слайд № 1)
2. Представление жюри
(в состав жюри включены заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учащиеся старших классов)
3. Конкурсная программа
( слайд № 2)
Учитель. Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
1)Представление команд
1. Мы команда «Знатоки», 2. У «Лингвистов» нет проблем,
Быть в хвосте нам не с руки. Пусть начнётся КВН,
Мы должны дружнее быть, И мы сможем доказать,
Чтоб в КВНе победить! Что нас трудно обыграть!
3. Мы – «Академики»,
А значит – умны.
Не верите? Проверьте!
Первыми будем мы!
Учитель. Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены-
Начинаем состязание!
Первым пунктом –
« Фонетическая разминка».
Думайте правильно
И отвечайте без запинки!
2)«Фонетическая разминка»
· слайд № 3
· слайд № 4
· слайд № 5
Вопросы для фонетического блиц-опроса:
1. Что мы слышим в начале урока? (звук [у])
2. В каком слове пять о? (о-пять)
3. Что стоит посреди земли? ( звук [м])
4. Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
5. В каких словах 100 согласных? ( сто-г, сто-л, сто-п …)
6. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? ( за-я-ц)
7. Какой алфавит состоит из 6 букв? ( азбука)
8. Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)
3)Профессиональный конкурс
( слайд № 6)
Учитель. Господа конкурсанты, к барьеру!
Предстоит необычная схватка:
Вы должны, не задумываясь, быстро
Дать ответы на мои загадки.
( слайд № 7)
4)«Лексический бой»
Задание: по лексическому значению определить слово.
1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (иллюминация)
2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (майонез)
3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (комплимент)
4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках (фейерверк)
5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (сувенир)
6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (сервиз)
7. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (тост)
8. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (юбилей)
9. Неожиданный подарок. (сюрприз)
( слайд № 8)
Учитель. Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: «Один за всех, и все за одного!»
( слайд № 9- 18)
Учитель. Трудно ребус разгадать,
Надо ум свой напрягать.
От неудач не вешайте нос,
Вот вам конкурс «Шуточный вопрос».
( слайд № 19 )
5)«Шуточный вопрос»
( Правильного варианта среди данных нет.)
( слайд № 20)
Учитель. Продолжается схватка между вами.
Вам предстоит разобраться с котами.
6)«Найди начало»
Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот.
На: Лингвистический КВН
Уважаемая Наталья Викторовна! Огромное Вам спасибо за предоставленный материал. С уважением А.Г.Валиуллина.