Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лингвистический КВН

Размещено: Наталья Викторовна Кузнецова - вт, 15/09/2009 - 14:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузнецова Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 28" г. Балаково Саратовской области
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Внеклассная работа по русскому языку предусматривает разнообразные формы работы с учащимися. Форма лингвистического КВНа помогает проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, привлечь к игре учеников разных уровней знаний. Занимательный материал мероприятия способствует формированию языковой и коммуникативной компетенций, развивает логическое мышление и интеллектуальный уровень. Лучшему восприятию заданий способствует мультимедийная презентация, к созданию которой привлекались учащиеся.

 

                                                    Лингвистический КВН
по русскому языку для учащихся 6-7 классов
Цели мероприятия:
·         проверка знаний учащихся по фонетике и лексике;
·         формирование языковой компетенции учащихся;
·         развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
·         воспитание любви к родному языку.
Оборудование:
·         высказывания о русском языке;
·         мультимедийная презентация.
Предварительная подготовка:
·         формирование состава команд;
·         выбор названия, подготовка приветствия;
·         подбор занимательного материала для КВНа.
                                                       
                                                        Ход мероприятия
  1. Вступительное слово учителя
    Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы.
    Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку.
                          ( слайд № 1)
        2.   Представление жюри
(в состав жюри включены заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учащиеся старших классов)
        3.  Конкурсная программа 
                                     ( слайд № 2)
 
        Учитель.      Мы начинаем КВН!
                             Пусть будут интересны всем
                             Словесной битвы результаты.
                             Удачи всем! Вперёд, ребята!
 
1)      Представление команд
 
    1. Мы команда «Знатоки»,                                    2. У «Лингвистов» нет проблем,
 Быть в хвосте нам не с руки.                                Пусть начнётся КВН,
 Мы должны дружнее быть,                                   И мы сможем доказать,
 Чтоб в КВНе победить!                                         Что нас трудно обыграть!
 
                                       3. Мы – «Академики»,
                                           А значит – умны.
                                           Не верите? Проверьте!
                                           Первыми будем мы! 
        Учитель.      Команды готовы,
                       Жюри в ожидании,
                       Призы заготовлены-
                       Начинаем состязание!
                             Первым пунктом –
                     « Фонетическая разминка».
                       Думайте правильно
                       И отвечайте без запинки!
2)     «Фонетическая разминка»
·        слайд № 3
·        слайд № 4
·        слайд № 5
                               Вопросы для фонетического блиц-опроса:
1.      Что мы слышим в начале урока? (звук [у])
2.      В каком слове пять о? (о-пять)
3.      Что стоит посреди земли? ( звук [м])
4.       Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
5.      В каких словах 100 согласных? ( сто-г, сто-л, сто-п …)
6.      Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? ( за-я-ц)
7.      Какой алфавит состоит из 6 букв? ( азбука)
8.      Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)
 
3)      Профессиональный конкурс
                                     ( слайд № 6)
 
            Учитель.     Господа конкурсанты, к барьеру!
                                 Предстоит необычная схватка:
                                 Вы должны, не задумываясь, быстро
                                Дать ответы на мои загадки.
                                        ( слайд № 7)
 
4)      «Лексический бой» 
         Задание: по лексическому значению определить слово.
 
1.      Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (иллюминация)
2.      Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (майонез)
3.      Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (комплимент)
4.      Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках (фейерверк)
5.      Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (сувенир)
6.      Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (сервиз)
7.      Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (тост)
8.      Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (юбилей)
9.      Неожиданный подарок. (сюрприз)
 
                               ( слайд № 8)
 
Учитель.     Внимание! Внимание!
                    Ждёт вас новое испытание.
                    Ох, и трудное предстоит вам задание!
                    Пассивных сейчас быть не должно-
                    Помните: «Один за всех, и все за одного!»   
 
                                   ( слайд № 9- 18)
 
 
         Учитель.    Трудно ребус разгадать,
                              Надо ум свой напрягать.
                              От неудач не вешайте нос,
                              Вот вам конкурс «Шуточный вопрос».
 
                                   ( слайд № 19 )
       
5)      «Шуточный вопрос»
( Правильного варианта среди данных нет.)
 
                ( слайд № 20)
          Учитель.  Продолжается схватка между вами.
                            Вам предстоит разобраться с котами.
 
6)      «Найди начало»
Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот.
                ( скот, рокот, цокот, бойкот, антрикот)
 
         Учитель.    А сейчас все вместе мы
                             Отправимся в путешествие.
                             Поменяйте буквы местами,
                              Города узнаете сами.
 
                                       (слайд № 21)  
 
           Учитель.   Закончен КВН…
                             Пришла пора итоги подвести:
                              Все баллы подсчитать
                             И лидеров назвать.
                                       (слайд № 22)
 
4. Подведение итогов и награждение команд
 
5. Заключительное слово учителя
                                   Подведены итоги,
                                   Награды вручены.
                                   Наш КВН закончен,
                                   Активны были вы.
                                   От игр забавных к знаниям
                                   Команды дружно шли,
                                   Но главные победы,
                                   Конечно, впереди!
                                  Желаю вам, ребята,
                                  Счастливого пути!
                                       (слайд № 23)

»  Тэги к этому документу:

На: Лингвистический КВН


Уважаемая Наталья Викторовна!  Огромное Вам спасибо за предоставленный материал. С уважением А.Г.Валиуллина.



Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн