Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

контрольная работа по теме "Морфемика"

Фото пользователя Ольга Валерьевна Смирнова
Размещено: Ольга Валерьевна Смирнова - ср, 16/09/2009 - 15:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смирнова Ольга Валерьевна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №9 г.Балашова
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
раздаточный материал для проведения контрольной работы по теме "Морфемика"

(фамилия, имя учащегося)
Контрольная работа по теме «Морфемика»
5 класс
1. Прочтите стихотворение. Выпишите из него однокоренные слова, словоформы.
                      Снежная сказка.
Проплясали по снегам        У заснеженной реки                                       
Снежные метели.               В снежном переулке                                                 
Снегири снеговикам          Звонко носятся снежки,                                
Песню просвистели.          Режут снег снегурки.   
Однокоренные слова _______________________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________________________________________
Словоформы _______________________________________________________________________________________
2. Найдите и выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания:
негромкий, (прийти) затемно, переводчик, здоровый, (погода) переменчива, сдвигает.
_____________________________________________________________________________________________________
3. Ответьте на вопросы:
    а) значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых
        слов, называется _____________________
    б) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех
       однокоренных слов, называется ______________________________
    в) значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования
       новых слов, называется ____________________________________
4. Из данного предложения выпишите слово, состоящее из 2-х морфем.
   Обоснуйте ответ (разберите слово)
    Дедушкин дом окружали цветущие деревца.
_____________________________________________________________________________________________________
5. В каких словах выделенные морфемы являются словообразующими,
    а в каких – формообразующими?
Подбежал, комок, ходить, безмолвный, думать, травяной. 
словообр. __________________________________________________________________________________________
формообр. _________________________________________________________________________________________
6. Подерите к слову столоднокоренные слова (3) и словоформы (3)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Где дана
неправильная  словообразовательная цепочка?
     а) домàдомикà домище б) бегàбегунàбегунья в) клокàклочокàклочочек
     г) кот
àкошкаà кошачийàкошачьего     ответ :_______________________________
                                                                                                     (укажите буквы)
8. Вставьте пропущенные буквы и найдите лишнее слово (подчеркните его):
а) прил…гательное, пол…жение, осл..жнение, предл..гать б) ш…пот, ж…кей, щ..голь, печ…нка

в) акц..я, оц..нить, ц..ганский, птиц…н
9. Произведите морфемный анализ слова.
неподвижно___________________________________________________________________________________

грязнуля_______________________________________________________________________________________
 
носок___________________________________________________________________________________________

10. Вставьте пропущенные буквы

Делегац..я, выр..щенный, и(л,лл)юминац…я, сл..жение, отр..сль, ц..клон, предпол..гать, ц…плёнок.

Составьте с данными словами словосочетания
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите одно словосочетание и составьте с ним сложноепредложение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя учащегося)
Контрольная работа по теме «Морфемика»
5 класс
1. Прочтите стихотворение. Выпишите из него однокоренные слова, словоформы.
                      Снежная сказка.
Проплясали по снегам        У заснеженной реки                                       
Снежные метели.               В снежном переулке                                                 
Снегири снеговикам          Звонко носятся снежки,                                
Песню просвистели.          Режут снег снегурки.   
Однокоренные слова _______________________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________________________________________
Словоформы _______________________________________________________________________________________
2. Найдите и выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания:
негромкий, (прийти) затемно, переводчик, здоровый, (погода) переменчива, сдвигает.
_____________________________________________________________________________________________________
3. Ответьте на вопросы:
    а) значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых
        слов, называется _____________________
    б) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех
       однокоренных слов, называется ______________________________
    в) значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования
       новых слов, называется ____________________________________
4. Из данного предложения выпишите слово, состоящее из 2-х морфем.
   Обоснуйте ответ (разберите слово)
    Дедушкин дом окружали цветущие деревца.
_____________________________________________________________________________________________________
5. В каких словах выделенные морфемы являются словообразующими,
    а в каких – формообразующими?
Подбежал, комок, ходить, безмолвный, думать, травяной. 
словообр. __________________________________________________________________________________________
формообр. _________________________________________________________________________________________
6. Подерите к слову столоднокоренные слова (3) и словоформы (3)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Где дана
неправильная  словообразовательная цепочка?
     а) домàдомикà домище б) бегàбегунàбегунья в) клокàклочокàклочочек
     г) кот
àкошкаà кошачийàкошачьего     ответ :_______________________________
                                                                                                     (укажите буквы)
8. Вставьте пропущенные буквы и найдите лишнее слово (подчеркните его):
а) прил…гательное, пол…жение, осл..жнение, предл..гать б) ш…пот, ж…кей, щ..голь, печ…нка

в) акц..я, оц..нить, ц..ганский, птиц…н
9. Произведите морфемный анализ слова.
неподвижно___________________________________________________________________________________

грязнуля_______________________________________________________________________________________
 
носок___________________________________________________________________________________________

10. Вставьте пропущенные буквы

Делегац..я, выр..щенный, и(л,лл)юминац…я, сл..жение, отр..сль, ц..клон, предпол..гать, ц…плёнок.

Составьте с данными словами словосочетания
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите одно словосочетание и составьте с ним сложноепредложение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн