Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



опорный конспект "Информация"

Фото пользователя Мария Александровна Морова
Размещено: Мария Александровна Морова - вт, 27/10/2009 - 17:24
Данные об авторе
Место работы, должность: 
Морова М.А.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
общие понятия информатики
Урок 1-2 Тема: Информация и информационные процессы. 1. Информация и данные. Информационная картина мира 2. Роль информации в жизни человека 3. Общие сведения об информатике 4. Информационные революции 1. Информация – (латинское information – сведения, разъяснение, изложение)-это сведения об объектах и явлениях окружающего мира, уменьшающие степень неопределенности знаний об этих объектах или явлениях. С понятием «информация» связано понятие «данные».Данные – это «сырье» для получения информации. Данные превращаются в информацию только тогда, когда ими заинтересуется человек. Он извлекает информацию из данных, оценивает, анализирует ее, принимает решение. Т.е. информацией являются используемые данные! Информационная картина мира. Складываться она начала к концу ХХ века в рамках кибернетики и биологии, затем – информатики. Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под Информационным углом зрения, не противопоставляясь вещественно-энергетической картине мира, а дополняя и развивая ее. Информация в природе.Жизнь – открытая система, в нее поступают и вещество, и энергия, и информация. Энтропия в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) – увеличивается. Получение и преобразование информации – условие жизнедеятельности любого организма! «Живое питается информацией»! Генетическая информация.Любой живой организм – носитель генетической информации, передаваемой по наследству! Хранение – в ДНК, состоящих из отдельных участков (генов), «отвечающих» за «свою область». Чем сложнее и высокоорганизованнее организм, тем большее количество генов содержится в молекуле ДНК (геном человека – более 20 тыс различных генов). Человек и информация. Наибольшее количество информации человек получает с помощью зрения(90%), 9% - слуха, 1% - других органов (обоняния, осязания и вкуса). Человеческое мышление – процесс обработки информации! 2. Информация и общество. В процессе общения – передача и получение информации. И как минимум – приемник и передатчик!Формы различны: письменная, устная, жесты. Всегда используется какой-то язык. Чем больше языков знаете – тем шире круг общения! История человечества – история накопления и преобразования информации! Весь процесс познания – процесс получения, преобразования и накопления информации (знаний). Хранение – на различных типах носителях (книги, аудио-видеокассеты и т.д., электронные носители информации в цифровом виде: магнитные и лазерные диски и т.д.). Интернет дает возможность быстрого доступа ко всему объему информации, накопленному человечеством. Информационные процессы в технике. Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации. См. схему Информация – любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования. С практической точки зрения информация всегда представлена в виде сообщений. По схеме,представленной вам, привести примеры передачи информации в живой природе (жертва-хищник), обществе (факт-СМИ-аудитория), технике (сигнал датчика-канал связи-компьютер-человек). 3. Информатика – это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности. Информатика – научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Ее основные направления: • Разработка вычислительных систем и программного обеспечения • Теория информации, изучающая процессы, связанные с передачей, приемом, преобразованием и хранением информации • Методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определенных интеллектуальных усилий при выполнении их человеком • Системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать • Методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа • Средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное пространство • Разнообразные приложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности. Информатика состоит: • технические средства – аппаратура компьютеров (Hardware) • программные средства - Software • алгоритмические средства – Brainware (brain – интеллект) Программное обеспечение – это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению. Алгоритмы – это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи. Единицы измерения информации: 1 бит – 1 или 0 1 байт=8 бит 1 Кбайт= 2^10 байт 1 Мбайт= 2^10 Кбайт 1 Гбайт= 2^10 Мбайт Людям всегда свойственна потребность выразить и запомнить информацию об окружающем их мире – так появились устная речь, письменность, книгопечатание, живопись, фотография, радио, ТV,… В истории цивилизации произошло несколько информационных революций – преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации, ИТ. Следствием являлось приобретением человеческим обществом нового качества. 4. Информационные революции По мере накопления человечеством информации, менялись средства ее хранения, обработки, передачи: Древний Египет (5000 лет назад) создана письменность (10^12бит) (1 революция) 15 в (1440г) изобретен книгопечатный станок (10^13бит) (2 революция), Германия, И.Гутенберг 19 век (1830г.) изобретен телеграф (10^14бит) (3 революция) 20 век (1944-45г.г.)- создана ЭВМ (10^15бит) «ЭНИАК»:18тыс эл.ламп,15тыс реле,150КВт эл.энергии (мощность работы небольшого завода!),размеры!, сложение - 0,0002сек; умножение - 0,0028сек 21 век 2080 год ? 10^16бит Вопросы 1. Когда данные становятся информацией? 2. Приведите примеры, иллюстрирующие отличие информации от данных 3. Примеры одной и той же информации, представленной в разных формах 4. Примеры хранения данных Контрольные вопросы 1. Что такое информация 2. Что такое данные 3. Различие между информацией и данными 4. Роль информации в жизни человека 5. Информационные революции в истории человечества

»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн