(курс «Обществознание. 8-9 классы» по программе Боголюбова.)
цель урока - определить, как различаются страны в мире (по экономическому признаку), что такое бедность и ее виды, выяснить, что такое порочный круг бедности и какова ее роль в экономическом развитии государства.
Ход урока:
1. Опрос домашнего задания…
2. Новый материал:
………………………………
- просмотр ЦОР «Бедность как социально-экономическая проблеме». (ЦОР из Единой коллекции раздел «Обществознание», «Введение в экономику» к курсу Липсиц И.В. «Экономика» 9-11 класс, книга 1, глава 13)
Задание классу: Как определить богатая или бедная страна? После просмотра беседа с классом.
1. Как определить богатая страна или бедная?
2. Почему потребовалось введение единого стандарта?
3. Как складывается порочный круг бедности?
4. Почему он так называется?
5. Что необходимо делать государству, чтобы разорвать этот порочный круг.
Вывод: выход для страны из порочного круга бедности – развитие экономики (первое время с использованием иностранных инвестиций, впоследствии переходя на собственные финансы - бюджет страны).