Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Применение деятельностного подхода в рамках предпрофильного курса «Химия и практическое растениеводство»

Размещено: галя аверьянова - вт, 01/12/2009 - 17:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Г.А. Аверьянова
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №17
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
В данной статье описывается программа предпрофильного курса "Химия и практическое растениеводство", её цель и задачи. Данный курс расчитан для учащихся 9 класса.В последнее время наблюдается разрыв между теоретическими знаниями учащихся и возможностью применения этих знаний на практике – в повседневной жизни. Предлагаемый нами курс даёт возможность сгладить это противоречие, носит явную профориентационную направленность и приучает школьников к труду, связанному с сельским хозяйством.

Г.А. Аверьянова
МОУ СОШ №17 им. И.П. Склярова г. Арзамаса

Применение деятельностного подхода в рамках предпрофильного курса «Химия и практическое растениеводство»

Обновление школы должно происходить в направлении создания оптималь¬ных условий для всестороннего развития личности, формирования человека с новым уровнем сознания, уровнем образования, отвечающим, с одной стороны, интересам, склонностям и запросам каждого школьника, а с другой - общекуль¬турным нормам и идеалам [1].
Однако современная школьная практика не в полной мере обеспечивает ре¬шение данной задачи, не отвечает социальному заказу общества. На сегодняшний момент она не обеспе¬чивает достаточную подготовку экологически грамотных выпускников. Одной из причин такого малоудовлетворительного состояния школьного экологического образования является недооценка исследовательской практико-ориентированной экологической деятельности учащихся, которую мы рассматриваем как одну из форм реализации экологического образования школьников [2].
В последнее время наблюдается разрыв между теоретическими знаниями учащихся и возможностью применения этих знаний на практике – в повседневной жизни. Предлагаемый нами курс даёт возможность сгладить это противоречие, носит явную профориентационную направленность и приучает школьников к труду, связанному с сельским хозяйством. 
Нами разработана программа курса по выбору «Химия и практическое растениеводство» для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Этот курс рассчитан на 12 часов учебного времени и направлен на углубление разделов основного курса химии 9 класса. Основная идея разработки программы – формирование и развитие компетенций учащихся связанных с практико-ориентированной исследовательской деятельностью. 
Программой основного курса химии 9 класса предусмотрено изучение удобрений, их состава и влияния на растения, другие живые организмы, а также структуру почвы. Этот материал фрагментарно включен в темы раздела «Неметаллы». Знания, полученные учащимися на этих уроках, в большей степени носят теоретический характер. Предлагаемый курс по выбору позволяет применить полученные знания на практике. Это формирует у школьников ряд межпредметных компетентностей, в том числе и химико-экологических. 
Все занятия построены на основании деятельностного подхода, основная идея которого связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъекности ребенка [2]. Это реализуется через выполнение школьниками практико-ориентированных и исследовательских химико-экологических проектов. Экспериментальными площадками для выполнения этих проектов могут служить пришкольный участок, кабинеты химии и биологии, личные приусадебные хозяйства, сельскохозяйственные земли. 
Знания, приобретенные учащимися в процессе изучения данного курса, в дальнейшем могут быть использованы при поступлении в учебные заведения, связанные по профилю с сельским хозяйством; практические навыки с успехом могут быть применены для ведения личного подсобного хозяйства.
Цель и задачи курса
Целью элективного курса по выбору «Химия и практическое растениеводство» является формирование у учащихся опыта творческой деятельности через практико-ориентированную исследовательскую работу.
Основные задачи курса
- расширить и углубить знания учащихся о различных видах удобрений, правилах их применения, почве и растениеводстве;
- способствовать овладению умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, работать с коллекциями культурных растений;
- развивать познавательные и мыслительные способности учащихся, умения самостоятельно овладевать знаниями, а также понимание роли химической науки в развитии растениеводства;
- формировать научное мировоззрение школьников, связанное с уточнением естественнонаучной картины мира в их сознании, путём преодоления хемофобии и безразличного отношения к современным экологическим проблемам;
- развивать учебно-коммуникативные умения и интересы учащихся в области агрохимии, сельского хозяйства, растениеводства; 
- совершенствовать умения работы с литературой и средствами мультимедиа.
Наряду с образовательными, курс предполагает решение воспитательных задач: развитие личности учащихся, формирование у них гуманистических чувств и отношений в общении с окружающими людьми и во взглядах на природу в целом. 

Литература
1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. Завуч, 2005.
2. Горбенко Н.В. Элективные курсы химико-экологической направленности. Н. Новгород: НИРО, 2008. 


 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн