Размещено: Алла Борисовна Карпова - ср, 09/12/2009 - 11:54
Тема: Методы обучения
1.Что следует понимать под методом обучения?
а\Метод обучения - это путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним.
б\Под методом обучения следует понимать такие исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса.
в\метод обучения является такой логической категорией, которая указывает на путь организации познавательной деятельности.
г\Метод обучения-это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения.
д\Метод обучения - это способ сотрудничества учителя с учащимися.
2.Можно ли считать анализ, синтез, индукцию, дедукцию методами обучения?
а\Можно, т.к. они показывают путь овладения знаниями.
б\Анализ, синтез, индукция,дедукция являются основными формами мышления учащихся посредством которых они овладевают знаниями, следовательно, это и есть методы обучения.
в\Анализ, синтез, индукция и дедукция являются категориями психологии, а не дидактики, поэтому к методам обучения они не имеют никакого отношения.
г\Анализ, синтез, индукция и дедукция являются методами логического мышления, а не обучения, поэтому неправомерно считать их методами обучения..
д\Нельзя, поскольку индукция и дедукция не ведут к достижению цели обучения.
3.Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению?
а\ Нет -это общая функция всех методов, применяемых в школе.
б\Да, лишь отдельные методы, такие например, как контроль, побуждают учащихся к учению, остальные нейтральны в этом отношении.
в\ Ни один метод специально не направлен на побуждение к учению.
г\ Методы -это пути, способы достижения цели, никаких других функций они не выполняют.
д\ Побуждение к учению -побочная функция всех методов.
4.Можно ли считать, что функция управления присуща лишь отдельным методам?
а\ Да, для этой цели разработаны специальные методы.
б\ нет, это общая функция всех методов.
в\ Ничего определенного сказать нельзя: все зависит от обстоятельств.
г\ Управление вообще не функция метода, посредством метода достигаются дидактические цели.
д\ Функция управления -побочная для всех методов.
5.Из перечисленных утверждений выберите методы обучения: