Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


разработка урока Тема" Гидролиз неорганических соединений"

Размещено: Надежда сергеевна Хмаренкова - вт, 15/12/2009 - 13:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хмаренкова .Н.С.
Место работы, должность: 
Болотнинский педагогический колледж,преподаватель химии
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
рекомендуется для проведения практического занятия студентам 2 курса.отделения начальные классы

 Девиз  "Всё познаётся в сравнении"."вода вещество не простое, аномальное и всё зависит от структуры молекулы,диполя.

Цель:Развивать у студентов умения на основе наблюдений делать и проверять теоретические выводы.

 Задачи :Закрепить навыки практической работы,умений работы с таблицами и реактивам  ,

развивать  мышление делая логические выводы на основе наблюдений  ,

понимать практическое значение гидролиза и его использование в жизни.

Методы и приемы:Элементы проблемной беседы.

 демонстрация опытов(.Преподаватель).

работа с инструкцией по технике безопасности

инструктаж проведения работы

лабораторная работа ,работа с таблицей индикаторов.

оформление работы,оформление отчёта.

закрепление материала при выполнении заданий по теме .

Ход занятия:

Вводная часть ,беседа.

инструктаж к выполнению работы.техника безопасности при работе с реактивами.

проверка основных понятий: гидролиз, индикатор,раствор,среда раствора,показатель водорода. 

значение растворов в жизни человека и природы.

ученые о гидролизе

демонстрация опытов с солями и изменение среды раствора при наличии универсального индикатора в растворе.

запись на доске примера оформления работы

выполнение лабораторной работы

анализ раствора солей:карбоната натра, хлорида цинка, нитрата калия, хлорида железа(3),ацетата калия,хлорида кальция.

оформление практической работы в таблицу 

анализ работы ,вывод.

выполнение зачетной работы по вариантам.

итог работы. 

содержание зачетной работы:  ионные реакции между электролитами. гидролиз солей.

1.В чём сущность гидролиза нитрата магния?Запишите уравнение реакции. Укажите кислотность среды раствора, окраску лакмуса.напишите формулу полученной соли и назовите её.

2 .В чем сущность гидролиза  гидрокарбоната натрия? Запишите уравнения реакции,укажите кислотность среды раствора соли,окраску фенолфталеина.назовите полученную соль.

3.В чём сущность гидролиза соли сильного основания и слабой кислоты? Приведите пример такой соли .запишите уравнение реакции.Укажите характер среды раствора соли .,окраску индикатора,назовите полученную соль.

4.Какова будет среда раствора хлорида магния в результате гидролиза?.какая при этом образуется соль? Укажите правильный ответ:а) кислотная .соль кислая;б ) щелочная ,соль средняя; в) кислотная ,соль основная; г) нейтральная ,соль кислая.

5.Укажите в результате каких процессов при внесении нитрата магния в воду с раствором лакмуса наблюдается красная окраска растворов.

6.Выберете правильный ответ;а)растворимости и диссоциации; б) диссоциации соли ; взаимодействия соли с водой;в) диссоциации гидратации ионов; г) диссоциации,гидролиза.

7.Какая из приведенных солей подвергается гидролизу;1) хлорид калия;  2.)сульфат натра ; 3).хлорид цинка; 4) нитрат бария.?

8.Как окрасится лакмус  в растворе карбоната натрия : 1 ) синий; 2) фиолетовый; 3 ) красный.

9.Какую реакцию среды имеет раствор фосфата калия: 1 ) кислую; 2 ) щелочную ; 3 ) нейтральную. 

!0. Какая соль сильнее подвергается  гидролизу: сульфат  калия  или  сульфит калия в растворе  одинаковой концентрации?

 
 

 

 


Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн