Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



План воспитательной работы для первого класса

Фото пользователя Марина Алексеевна Ращупкина
Размещено: Марина Алексеевна Ращупкина - вс, 31/01/2010 - 12:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ращупкина Марина Алексеевна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов, МОУ Чикская СОШ № 6
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
план составлен для конкретного класса, основной целью воспитательной работы стало формирование классного коллектива, коммуникативных навыков

 

Содержание:

Список класса………………………………………………………………… 3

 

I.  Психолого-педагогическая характеристика класса………………… 4

 

II. Цель и задачи  работы по моделированию и построению воспитательной системы класса………………………………………….. 5

 

III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса…………………………………………..  6

 

IV. Основные задачи воспитательных направлений…………………... 11

 

V. Работа с родителями…………………………………………………….. 13

 

VI. Работа с детьми из социально неблагополучных семей…………… 13

 

VII.  План мероприятий по теме самообразования

« Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков»……………………………………………………………………… 13

 

VIII. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса………………………………………………………………. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Список   учащихся  1 «В» класса

 

п/п

 

 

              Фамилия, имя

 

Дата рождения

 

     Уровень воспитанности

1

Айибян Аслан

25.09.2002

низкий

2

Алоян Алик

11.07.2002

низкий

3

Головко Юлия

30.10.2002

высокий

4

Горбачев Евгений

08.03.2002

высокий

5

Данилова Алина

29.04.2002

высокий

6

Дементьева Влада

22.09.2002

высокий

7

Дрбоян Джамал

07.01.2002

низкий

8

Ивженко Александра

21.05.2002

средний

9

Караблина Полина

21.09.2002

высокий

10

Котов Владимир

07.11.2001

высокий

11

Пановицын Данила

03.03.2002

средний

12

Покакаев Сергей

02.09.2002

средний

13

Понаморенко Маргарита

05.10.2002

средний

14

Серебряков Артем

30.01.2003

высокий

15

Сидорова Алена

19.02.2002

высокий

16

Тетерук Виктория

04.04.2003

средний

17

Тибуков Виктор

05.05.2002

высокий

18

Ушаткина Ольга

21.05.2002

высокий

19

Яшина Татьяна

15.06.2002

средний

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

                     I.  Психолого-педагогическая характеристика класса

 

    В 1 «В» классе обучается 19 учащихся, из них 10 девочек и 9 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2009 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу  14 детей воспитывались в детском саду, 3 человека посещали подготовительный класс школы, 2 воспитывались дома.  При медицинском осмотре всего лишь 9 детей были признаны практически здоровыми и определены в первую группу, остальные учащиеся отнесены по состоянию здоровья ко второй группе.  Во время тестирования и собеседования ни один ребенок не показал высокий уровень подготовленности к обучению в школе, только несколько детей садиковской подготовки – выше среднего уровня (Тетерук, Сидорова, Яшина, Ивженко, Головко). К сожалению, у большинства будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и  четверо детей (Котов, Горбачев, Айибян, Тибуков) с нарушением зрительно-моторной координации. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Все дети умеют считать, но писать цифры не умеют; имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же», но 4 детей еще путаются в отношении «право-лево» (Алоян Алик, Айибян Аслан, Котов Владимир, Дрбоян Джамал)

    При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети: Пановицын Данила, Ивженко Александра, Алоян Алик, Покакаев Сергей Тревожит и тот факт, что у 7 детей проявились признаки завышенной самооценки.

    Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести Сидорову Алену, Яшину Татьяну, Тетерук Викторию,  Тибукова Виктора, Данилову Алину, Пономаренко Маргариту

    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Кораблина Полина, Головко Юля, Дементьева Влада, Котов Владимир, Горбачев Евгений, Ушаткина Ольга

    И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы (Дрбоян Джамал, Айибян Аслан)

    Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – Серебряков Артем. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.

    А Тетерук  Виктория – это ребенок с уже  сформированным собственным «Я», у нее уже есть определенные навыки самоконтроля, самостоятельности. Но в силу того, что Вике всего 6,5 лет психологически она еще не осознает себя ученицей и всплески эмоций иногда мешают ей адекватно реагировать на замечания учителя, на обстановку в классе.

   В классе только двое читающих детей (Ивженко Александра, Тетерук Виктория).

    Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

   В классе обучается один ребенок из многодетной семьи (Дрбоян Джамал). Четверо учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- Яшина Т., Дементьева Вл., Серебряков Арт., Котов Вл.

   Социально-профессиональный состав семей является следующим:

Отцы:                                                                Матери:

Всего- 15                                                           Всего – 19

В том числе:                                                      В том числе:

Водитель  - 3                                                     Воспитатель -2

Тракторист - 1                                                   Продавец –5

Рабочий -    7                                                     Бухгалтер –1

Не работают -  4                                                Охрана-1

                                                                            Рабочая – 7

                                                                            Домохозяйка - 3

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей пока не выявлено.

                                                             

 

 

 

 

II. Цель и задачи  работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

 

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

 

Задачи:

  • способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;
  • формировать  культуру здоровья;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  • осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  • создать условия для  интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

 

 

 

 

III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Сентябрь

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

 

Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

                  02.09

Подготовка и участию в выставке «Природа и фантазия» 

                        18.09

Классный коллектив (беседа-диалог)       23.09

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

 

День знаний

Знакомство с государственными символами России

 

Познавательный потенциал

 

 

 

 

«Мой ум»

 

                    30.09

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

«Вспомним забытые игры. Горелки»

              09.09

 

 

Участие в конкурсе по ПДД

 

                     25.09

Художественно-эстетический потенциал

Оформление поздравительных книжек – малышек  ко дню рождения одноклассников

Трудовой потенциал

 

 

 

«Мое поручение в классе»  16.09

 

Экологический потенциал

 

Экскурсии в природу «Бережное отношение к окружающему миру»

 

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Октябрь

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Проект «Я хочу всем рассказать о себе»

«Права и обязанности»

                    14.10

Проект «Я хочу всем рассказать о себе»

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

«К тебе пришли гости»

 

                   07.10

 

 

Познавательный потенциал

 

Отгадывание загадок в классном уголке

Исследование развития познавательных  процессов личности младшего школьника.

 

Коммуникативный потенциал

 

 

«Чем я богат»  23.10

Спортивно-оздоровительный потенциал

Физкультминутки, подвижные игры на свежем воздухе

Художественно-эстетический потенциал

Конкурс рисунков на асфальте «Золотая Осень»

Трудовой потенциал

Уход за комнатными растениями

Экологический потенциал

 

 

 

 

 

«Удивительное рядом»

                     30.10

 

 

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Ноябрь

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

 

 

         «Береги свое время и время других»

                   11.11               

 Краткий тест творческого мышления                 

 

                 

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

 

 

Правила поведения в общественных местах

                    18.11

 

Познавательный потенциал

Экскурсия в сельскую библиотеку

                   

Коммуникативный потенциал

Игра-конкурс «Самый вежливый ученик»

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

 

 

Устный журнал

«Расти здоровым»

 

                25.11

Художественно-эстетический потенциал

Конкурс на самую лучшую поделку из бумаги

Трудовой потенциал

Конкурс «Самый лучший дежурный»

Экологический потенциал

Конкурс «Самый лучший  цветок в  классе»

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Декабрь

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

 

Проект « Я расскажу вам о зиме»

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

 

Конкурс «Как я веду себя в столовой»

Познавательный потенциал

 

 

«День Наума Грамотника»

              02.12

 

 

Коммуникативный потенциал

 

Игра «Я помогаю своему другу учиться»

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

Игры на свежем воздухе « Защита крепости»,

«Взятие снежного городка

 

Художественно-эстетический потенциал

 

 

«Новый год»

           23.12

Трудовой потенциал

 

 

 

Украшаем новогоднюю елку, класс        16.12

 

Экологический потенциал

 

«Зимушка-зима»

 

                  09.12

 

 

 

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Январь

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

 

           

«Честность – прежде всего»

 

                 13.01.10

 

                    

 

                  

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

 

 

«У меня зазвонил телефон»

 

                 20.01.

Познавательный потенциал

 

 

 

 

«Игрушечный город»

                  27.01

Коммуникативный потенциал

 

Конкурс «Я режиссер» (показ сказок собственного сочинения по творческим группам)

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

Игры на свежем воздухе

Художественно-эстетический потенциал

Конкурс рисунков о зиме

Трудовой потенциал

«Самый лучший помощник» (рассказ мамы и папы)

Экологический потенциал

Экскурсия в зимний сад

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Февраль

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

 

 

«День святого Валентина»

 

 

                   10.02.

 

Гражданственно-нравственный потенциал личности

 

«Уважай

старших»

             03.02

 

 

                   

 

 

              

Познавательный потенциал

 

 

Виртуальная викторина (ЦОР)

Коммуникативный потенциал

 

Поездка в кинотеатр

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

 

 

 

«А ну-ка, мальчики!»

 

                     20.02

Художественно-эстетический потенциал

Изготовление поделки к 23 февраля

Трудовой потенциал

«Я берегу свою школу»

Экологический потенциал

 

«Я  выращиваю жизнь»

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Март

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».

Экскурсия в Дом культуры

Гражданственно-нравственный потенциал личности

 

Знакомство с Гимном Российской Федерации

Познавательный потенциал

 

 

Выставка книг, прочитанных детьми самостоятельно

Коммуникативный потенциал

 

«Я помогаю своему другу»

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

 

 

Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте» 10.03

 

Художественно-эстетический потенциал

 

 

 

Концерт для вас, бабушки, мамы, девочки!

 

              06.03

 

 

Трудовой потенциал

 

 

Уход за комнатными растениями. Рейд бережливых

Экологический потенциал

 

 

 

 

«День птиц»

 

           17.03

 

 

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Апрель

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».

 

Поездка в Краеведческий музей

Гражданственно-нравственный потенциал личности

 

Анкета «Я и ценности моей жизни»,

«Культура речи»

 

             15.04

«Наше село»

(экскурсия)

 

              22.04

Познавательный потенциал

 

 

Знакомство со статьями детских энциклопедий

Коммуникативный потенциал

 

« 1 апреля – день смеха»

             01.04.

Анкета «Я и моя школа».

 

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

«Космическое путешествие»

 

               08.04

 

 

Художественно-эстетический потенциал

 

Конкурс рисунков «Весна-красна»

Трудовой потенциал

 

 

 

 

«Кем быть?»

Экологический потенциал

 

 

 

Заочное знакомство с животными зоопарка нашего города

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Май

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Сбор - коллективный разговор об итогах прошед­шего года

Поездка в зоопарк г. Новосибирска

Гражданственно-нравственный потенциал личности

 

«Никто не забыт, ничто  не забыто»

              06.05

«Герб класса».

Познавательный потенциал

 

 

Проект «Что я знаю о весне»

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

Физкультминутки, игры на свежем воздухе

 

«Пожарным Можешь ты не быть»

Художественно-эстетический потенциал

 

Конкурс рисунков на асфальте «Скоро лето»

Трудовой потенциал

Озеленение школьного двора

Экологический потенциал

 

 

 

 

«Животные в годы Великой Отечественной войны»   13.05

 

 

 IV. Основные задачи воспитательных направлений

 

                Я – гражданин России

                (гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание)

 

Задачи:                                  

- пробудить интерес к прошлому своего народа;

- познакомить с национальной культурой;

- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;

- развивать ребенка как личность;

- способствовать расширению кругозора;

- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с  общепринятыми нормами;

- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.

- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

- прививать учащимся этические нормы поведения  в обществе

 

                  В мире прекрасного

                   ( художественно-эстетическое воспитание)

 

Задачи:

- разностороннее развитие детей;

- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;

- воспитывать бережное отношение к историческому культурному          наследию  народов России. 

 

                   Я     здоровье сберегу – сам себе я помогу

                   ( Оздоровительно-спортивное воспитание)

 

Задачи:

- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;

- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

 

 

                        Золотые руки

                       (Трудовое воспитание)

 

Задачи:

- воспитание сознательного отношения к труду;

- формирование у детей трудолюбия;

- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий

                                               

                           Голубая планета – Земля

                           (Экологическое воспитание)

 

Задачи:

- воспитание бережного отношения к природе;

- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;

- развитие экологического мышления;

- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.

                          

 

 

                               Знание – сила

               (развитие познавательной активности)

                 

Задачи:

- формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.                          

                             

                              

 

 

 

 

 

V. Работа с родителями

 

Цель:

взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.

 

п/п

Т е м ы      с о б р а н и й

Д а т а

1.

Организационное родительское собрание. В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?

 

02 .09.09

2.

Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги  адаптационного периода

19.09.09

3.

Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе. Умный ребенок, прилежный ребенок.

Итоги I четверти

24.10.09

4.

Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема.

Итоги II четверти

19.12.09

5.

 Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника.  Итоги III четверти

13.03.10

6.

Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника. Итоговое родительское собрание « Се-мейный праздник». Итоги года

22.05.10

 

 

VI. Работа с детьми из социально неблагополучных семей

 

п/п

Планируемая работа

Срок

1

Организация постановки на бесплатное питание

сентябрь

2

Посещение семей, обследование жилищных условий

сентябрь-октябрь

3

Беседы с родителями

пятница

4

Коррекционная работа

вторник, четверг

 

VII.  План мероприятий по теме самообразования

« Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков»

 

 

 

п/п

Мероприятие

        

1

2

3

4

5

Чтение методической литературы по теме самообразования

Посещение РМО, ШМО

Посещение открытых мероприятий коллег по воспитательной работе

Работа с Интернет-ресурсами по  теме самообразования

Общение с коллегами в open-class (e)

 

 

VIII. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

 

         Вся деятельность по моделированию, построению и раз­витию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личност­ные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциа­лов личности:

- нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со свер­стниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и пло­хие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дис­циплину в школе, общественных местах, правила улично­го движения;

- познавательный потенциал: наблюдательность, актив­ность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

- коммуникативный потенциал (овладение простейши­ми коммуникативными навыками): умение говорить и слу­шать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сфор­мированность   первичных навыков саморегуляции;

    -    художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального0 эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

    -    физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным быстрым, ловким и закаленным.

    Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

 

1)  сформированность нравственного, познавательного коммуникативного, художественного и физичеСКОI ( потенциала личности младшего школьника;

2)  развитость креативных способностей учащихся;

3)  проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

4)   сформированность классного коллектива.

      В соответствии с данными критериями предполагается  использование традиционных и нетрадиционные методик изучения результативности учебно-воспитательногo процесса, таких, как:

1.   Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.

2.   Методика «Герб класса

3.   Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа».

4.    Краткий тест творческого мышления.

5.    Тест «Цветок настроения».

6.    Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».

7.  Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».

8.  Сбор - коллективный разговор об итогах прошед­шего месяца (четверти, полугодия, года).

 

Перечисленные методики позволят получить необходи­мую и достоверную информацию о развитии личности уча­щихся и сформированности коллектива классного сообще­ства, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.



На: План воспитательной работы для первого класса


Спасибо большое. Очень подробный план воспитательной работы

 

 



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн