Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элективный курс по "Изготовлению кукол"

Фото пользователя Наталья Алексеевна Поварницына
Размещено: Наталья Алексеевна Поварницына - сб, 06/02/2010 - 11:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Поварницына Наталья Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ Старобуянская ООШ, учитель технологии
Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
Открыть для ребёнка мир кукольного искусства, раскыть его твореский потенциал и спланировать разумный досуг поможет организация в образовательном учреждении элективного курса по изготовлению кукол. Содержание курса относится к предметам "Мировая художественная культура" и "Технологии".кроме получения подростками определённых знаний и умений курс призван способствовать формированию у подростков этнически толерантного мышления. в программе реализуется идея воспитания нравственности, формирования понятий "арнамент". Программамв сжатой форм содержит основные сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения и предлагает, что у подростков будет сформирован интерес к предмету. Програма применена для разных групп школьников в любой период учебного года и имеет практическую направленость содержания к использованию с занимающимися дизайном предметной среды и декоративно - прикладным творчеством.

 

Пояснительная записка
 
 
«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении»
 
Л.С.Выготский.
 
 
Кукла.… Попробуй – те кА найти более  древнюю игрушку! А сколько у неё назначений! В стародавние времена в куклы играли не только дети. Были куклы, применявшиеся в ритуальных обрядах. Вспомним хотя бы примитивные поделки из дерева и глины, изображающие людей и животных.
Ребёнок мог играть с щепочкой, обёрнутой   тряпочкой, с куклой, сплетённой из соломы. А какие забавные делались глиняные зверюшки – свистульки! Куклу   одухотворяли, к ней обращались как к живому существу.
Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Человек соединён с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическим, психологическим и мировоззренческими связями.
В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей.
Куклы помогают перевоплощаться взрослым и учат детей. С куклой ребёнок быстрее и легче овладевает навыками общения (с игрушкой легче разговаривать); сегодня куклами лечат заикание, нарабатывают моторику кисти, «рукой учат голову».
Специфика данного курса в том, что освоение учебными умениями, навыками и способами человеческой деятельности обучающимися происходит в тесной взаимосвязи и в процессе пошагового изучения технологии изготовления кукол.
Формирование столь разновозрастных группа обучающихся делает данный курс уникальным. Такой подход позволяет воспитывать у детей чувство своей значимости и взаимопомощи, нужности старших и младших друг другу. Занятие конкретным творческим, вызывающим интерес у окружающих будет способствовать социализации и поможет учащимся чувствовать себя увереннее в жизни.
В процессе изучения курса преподаватель обращает внимание на такие особенности работы ученика, как: последовательность изготовления куклы, внимание, усидчивость, желание работать, умение слышать, воспринимать и реализовать задачу, поставленную учителем, на практике. В совокупности эти факторы влияют на те рекомендации, которые можно использовать при беседе с учащимся по окончании курса об успешности его дальнейшего обучения.
Цели и задачи:
·        повышение у школьников интереса к предмету;
·        нравственное и интеллектуальное развитие учащихся;
·        воспитание эстетического вкуса, развитие воображения;
·        развитие творческих и художественных способностей;
·        самопознание ребёнком своей личности и своих творческих способностей; предоставление обучающимся возможности личностного саморазвиваться;
·         формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории, уважения к людям труда;
·        Обучение детей конкретным технологиям, умением и навыкам изготовления кукол своими руками.
 
Для подведения итогов по работам проводится итоговый просмотр работ вместе с учащимися, на котором преподавателем совместно с обучающимися группы даётся анализ выполненных работ. Формой итоговой аттестации является выполнение экзаменационной постановки, которая подразумевает демонстрацию степени освоенности предусмотренных программой знаний и умений.
Предлагается использовать на занятиях объяснительно – иллюстрированный метод обучения, репродуктивный метод обучения, метод практических упражнений, метод поисковых решений и т.п. предлагается изготовление образцов и сувениров, выставки – праздник кукол.
Преподаватель индивидуально подходит к работе каждого учащегося, ставя перед хорошо успевающими более сложные задачи.
К концу изучения курса учащиеся усваивают следующие знания:
понятие «орнамент», «символика», «семантика», основные правила построения орнамента. Типы и виды кукол. Папье-маше – назначение, применение. Получают сведения о народном костюме, 
а также овладевают умениями:
конструирования и моделирования, изготовления частей куклы из папье-маше. Самостоятельно выбирать и выполнять эскизы оформления одежды.
Оборудование и материалы:
·        Лоскуты, тесьма, нитки, ленты, кружева, ножницы, иглы, напёрстки;
·        Пластиковые бутылки (под каркас), бумага.
·        Краски, кисти;
·        Образцы кукол;
·        Иллюстрации: куклы в книгах, на карточках, открытках.
 
 
Учебно – тематическое планирование элективного курса
«Изготовление куклы»
 
№ п/п
Наименование темы
Кол – во часов
1
История кукол. Типы и виды кукол.
2
2
Народные костюмы, орнаментика, семантика
1
3
Выполнение графических работ в альбоме.
Зарисовка различных видов кукол, самостоятельная работа над эскизами кукол в различных костюмах.
2
4
Папье–маше. Виды бумаги. Назначение, применение.
1
5
Оборудование и материалы для изготовления куклы.
1
6
Творческая работа.
Изготовление куклы в народном костюме
Изготовление головы, рук, ног из папье-маше;
Изготовление выкройки – лекал костюма; раскрой; сшивание;
Соединение головы с каркасом (пластиковая бутылка);
Оформление лица;
Соединение к одежде – руки, ноги;
Оформление всей куклы;
9
7
Итоговое занятие.
Выставка – кукол.
1
 
 
  
Программное содержание элективного курса
«Изготовление куклы»
 
Тема 1. История кукол. Типы и виды кукол – 2 часа.
 
Роль куклы в жизни человека, в современной технологии.
Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры.
Предназначение куклы, её вид и способы изготовления. Типы кукол. Демонстрация кукол.
 
Тема 2. Народные костюмы, орнаментика и семантика – 1 час.
 
Краткие сведения о костюмах. Что такое орнамент. Виды орнамента. Ворот, подол, обручья. Пояс.
 
Тема 3.   Выполнение графических работ в альбоме – 2 часа.
 
Зарисовка различных видов кукол, самостоятельная работа над эскизами кукол в различных костюмах.
 
Тема 4. Папье-маше – 1 час.
 
Виды бумаги. Назначение, применение. Последовательность выполнения папье-маше.
 
Тема 5. Оборудование и материалы  для изготовления куклы – 1 час.
 
Лоскуты, тесьма, нитки, ленты, кружева, ножницы, иглы, напёрстки, краски, кисти. Пластиковые бутылки, бумага, клей.
Организация рабочего места. Правила работы и техника безопасности.
 
Тема 6. Творческая работа – 9 часов.
 
Изготовление куклы. Этапы изготовления куклы: изготовление из папье-маше головы, рук, ног. Изготовление выкройки – лекал; раскрой одежды; сборка куклы; сшивание одежды. Окончательная отделка.
 
Тема 7. Итоговый  урок – 1 час.
Выставка кукол.
 
Список литературы
 
Войдонова Н.М. Мягкая игрушка. – М.: Изд – во Эскмо, 2004. – 160с., ил.
 
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.
 
Воробьёва О.Я. Декоративно – прикладное творчество 5 – 9 классов: Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009. – 140с.: ил.
 
Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внеш. учреждениях. 2 – е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176.: ил.
 
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М.: АРКТИ, 2001. – 160с.: ил. – (Развитие и воспитание дошкольника).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн