Размещено пт, 26/03/2010 - 11:01 пользователем Федор Александрович Жуков.
Уважаемая Гузяль Зиннатовна! Просмотрел Вашу работу. Это здорово! Информация интересная, полезная для любого учителя - практика. Так держать! Однако, позволю себе предположить, что Ваша работа - инновационный педагогический опыт, как Вы его позиционируете, может быть использована для подготовки квалификационной работы на аттестацию. Поэтому, осмелюсь сделать несколько замечаний: Цель направлена на создание индивидуальных образовательных траекторий, в то время как тема опыта - проектно-исследовательские методы. В арсенале активных методов я бы убрал работу в группах, этот способ организации работы на уроке совсем из другой классификации методов (индивидуальные, групповые, фронтальные). Тема вашего опыта - проектно-исследовательские методы, а в асренале активных метолдов они последние из 14. Есть замечательная книга "Метапредмет "знак". Что означает Ваша схема на 5 слайде? Почему она выстроена в виде пирамиды, почему основание шире - занимает больше времени? является более сложным в организации? является более значимым в сравнении с остальными? (в схеме всё имеет значение - размер, положение, форма) В проектах чувствуется влияние курсов Intel Обучение для будущего. Мне импонирует их видение проектной деятельности. Но оно не единственное! Думаю, для вас не секрет, что в нашей стране до введения классно-урочной системы тоже использовалась проектная методика. На слайде 20 Вы пишите, что нам дает метод проектов. Это хорошо, но с точки зрения инноватики - пустой звук. Инноватика - исследовательская наука (смотрим Хуторского "Инновационная педагогика"), которая предполагает сравнение, сопоставление, оценку, а это можно сделать, например, в сравнении. Скажем, сравниваете метод проектов с методом развития критического мышления через чтение и письмо или с педагогикой театрализации или с традиционной (в Вашем понимании) педагогикой. Или сравниваете контрольную группу - класс, в котором Вы не используете метод проектов, с экспериментальной группой - классом, в котором Вы используете метод проектов. (только эти классы должны быть параллелями, например, оба 8 классы и др.). Или сравниваете класс до введения метода проектов и после его введения. В задачах вы ставите: формирование и развитие предметных знаний, умений и навыков учащихся; развитие способов умственной деятельности школьников, умений и навыков мыслительной деятельности. Каковы Ваши результаты? Я понимаю, что грамоты за участие в конкурсах - это здорово, но уж очень косвенно они говорят о развитии предметных ЗУНов, тем более способов умственной деятельности! В задачах Вы говорите ЗУНы, а на слайде 2 речь идет о компетенциях! Как же Вы увязывете традиционный подход (ЗУНы) и компетенции? Еще раз позвольте отметить хорошее качество Вашей работы. Такие педагоги, ищущие, творческие, отзывчивые на все новое в образовании - это педагоги будущего, это педагоги, которые нужны нашей школе! Творческих вам успехов! С уважением Федор
На: Презентация "Применение проектно-исследовательских технологи
На: Презентация "Применение проектно-исследовательских технологи