Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Многообразие животных.Окружающий мир.

Фото пользователя Галина Петровна Булатова
Размещено: Галина Петровна Булатова - пт, 19/02/2010 - 13:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булатова Галина Петровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 8 г.Искитима Новосибирской области
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1-3 классов. К конспекту в качестве сопровождения прилагаются две презентации "Какие бывают животные" и "Красная книга Новосибирской области". Можно использовать данный материал для проведения классного часа или тематических занятий.

 

Тема: Многообразие животных
Цели: расширить знания детей о животных (их классификации, видах и пользе), воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации «Какие бывают животные», «Красная книга Новосибирской области».
Орг. момент
- Сегодня на занятии мы будем говорить о животных, об их роли и значении в жизни людей и еще нас ждут новые интересные игры и задания.
Повторение изученного материала
- Подумайте, на какие группы мы можем разделить жи­вотных.
Дети отвечают. По ходу ответов на доске составляется схема. (Слайд 1).
- Правильно, звери, птицы, рыбы, насекомые - все это животные.
Давайте сейчас поиграем в игру «Угадай группу». (Слайд 2 - 11).
Учитель демонстрирует слайды, дети говорят, к какой группе они отнесут животных.
-  Следующая игра «Аукцион слов». Я начинаю называть животных, а вы должны продолжить цепочку: сорока, ворона, попугай... ( Слайд 12 - 15).
 - Что нужно, чтобы животные жили на Земле? ( Тепло, воздух, вода, пища, свет).
- Каждому ли животному необходимы все пять условий?
- Свет нужен не всем животным. Например, крот, дожде­вой червь всю жизнь проводят в почве, а там темно, свет им не нужен. Белому медведю не нужно тепло, так как шерсть и жир под шубой согревают его. Но что очень необходимо всем животным? ( Пища).
- Чем питаются животные? (Растениями).
- Кто питается растениями? (Медведь, лось, барсук, заяц).
- Кто питается насекомыми, личинками? (Птицы).
 - Какие животные питаются падалью, нападают на дру­гих животных? (Хищники).
 - Кто это - хищники? ( Волки, вороны, грифы).
 Физминутка «Летает - не летает».
Учитель называет животных: воробей, барсук, ворона, синица, бел­ка, снегирь, крот, еж, кукушка, кабан, заяц, соловей, рысь, а дети показывают руками, летает или не летает.
- На какие две группы вы разделяли бы этих животных? (Слайд 20 – 21).
 Кого вы отнесли к диким животным?  Почему мы считаем их дикими животными? ( Они живут в лесу, заботятся о себе, ищут пищу).
- А каких домашних животных вы знаете ещё? Почему они называются домашними животными? (Они живут рядом с человеком, который заботится о них, кормит их и приносят пользу людям).
Дидактическая игра
- А сейчас я проверю, кто из вас внимательнее. Посмотрите на слайды, назовите, кто «лиш­ний».
 (Слайд 22 -23).
Загадки о животных
- Знаете ли вы загадки о животных?
Дети загадывают загадки, которые вспомнят.
- Молодцы! А теперь отгадайте мои загадки.
 Пестрая крякушка
 Ловит лягушек.
 Ходит вразвалочку, 
Спотыкалочкой. ( Утка.).
    На лугу живет скрипач.
Носит фрак и ходит вскачь. ( Кузнечик.).
     Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел.
А он боится... ( Кошки.).
   Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост-краса, кто же это?.. ( Лиса.).
    Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей -
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может... (Муравей.).
   Физкультминутка
Учитель произносит названия животных. Первая команда присе­дает, когда произносятся названия домашних животных, вторая ко­манда - диких.
Закрепление пройденного материала
 - Я буду зачитывать описание животных, а вы должны определить, кого я описываю.
( Слайд 24).
- Он бродит по лесам, своим длинным рылом роется в зем­ле. Дубовые желуди подбирает. А зовут его секачом. ( Кабан.).
-Это сильный, ловкий, хоть с виду нескладный зверь, очень пугливый. Живет в лесу, ест ветки деревьев, кору обгрызает. В лесу обгонят самую быструю лошадь. Кто это? ( Лось.).                                              
- Это животное ходит осторожно, крадучись. Хорошо ла­зает по деревьям. Хвост короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. ( Рысь.).                                                         
- Какое животное «лишнее»? ( Собака.).                                 
- Почему? (Собака - домашнее животное, а все остальные - дикие).
 Игра «Ответь правильно». Я называю продукты питания, а вы животное, от которого получен этот продукт: сметана. (Корова.).
 - Яйца. ( Куры, гуси).
- Шерсть. ( Овца).
- Мясо. ( Корова, свинья, куры).
- Творог, молоко. (Корова, коза.).
- Кумыс. (Лошадь.).
 Охрана животных
- К сожалению, мы не всегда относимся к животным бе­режно. Как часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, при­носят домой из леса ежей и других зверьков, птиц, которые чаше всего погибах в неволе; шумом распугивают в лесу животных. Все это обедняет природу. Многие животные по­чти исчезли вблизи городов и прочих селений. Таких живот­ных охраняет государство, они записаны в Красную книгу.
Учитель показывает Красную книгу. ( Слайд 25).( Презентация «Красная книга Новосибирской области»
- Охрана животных - обязанность каждого человека. Жизнь многих животных зависит от нас, от нашего поведения в при­роде. У кого из вас дома есть животные? Какие? (Кошки, собаки, попугаи, рыбки). 
-Знаете ли вы о том, как надо ухаживать за животными?                                                                    
- Повадки некоторых животных человек перенес на себя, и сложилось много поговорок. Скажите, о ком так говорят: хитра как… (Лиса.).     
- Драчлив как… (Петух.).                
-  Зол как... ( Волк.).
-Труслив как… (Заяц.).                           
 Итог урока
-  О ком мы говорили на занятии? (О животных).
- На какие группы можно разделить животных? ( На диких и домашних, на зверей, птиц, на рыб, насекомых).
- Для чего человек держит домашних животных? ( Животные кормят людей, одевают, охраняют, украша­ют жизнь людей).               

-  Как надо относиться к животным? ( Бережно, охранять их, заботиться о них).


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Наталья Владимировна Бережинская

На: Многообразие животных.Окружающий мир.


Огромное человеческое спасибо за презентацию от лица родителей и учащихся.




Фото пользователя Елена Попель

На: Многообразие животных.Окружающий мир.


Большое спасибо за конспект и презентацию.




На: Многообразие животных.Окружающий мир.


Галина Петровна!Урок познавательный,презентации привлекают внимание. Большое спасибо.



На: Многообразие животных.Окружающий мир.


Урок очень интересный, но особого внимания заслуживают презентации, которые подготовлены увлекательно. Большое СПАСИБО!



На: Многообразие животных.Окружающий мир.


Галина Петровна! Ваш урок очень нужен и полезен. В уроке прослеживается экологическая направленность. Урок носит познавательный и воспитательный характер. Спасибо!



Фото пользователя Жанна Валерьевна Куренок

На: Многообразие животных.Окружающий мир.


Здравствуйте, Галина Петровна. Ваши презентации являются хорошим наглядным материалом. Спасибо.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн