Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Повышение квалификации, как результат инновационной деятельности в ИКТ-насыщенной среде или: От конкурса пединициатив до…?

23/09/2009 - 22:46

Зелинская Ольга Владимировна, зам.директора по УВР МОУ СОШ № 33 г.Комсомольска-на-Амуре


Не смотря на то, что речь в данной статье пойдёт вовсе не о литературе, я позволю себе начать со следующей цитаты: « Отказаться от своей мечты и превратить жизнь в подобие воскресного вечера? Существовать механически и не вступать в славное сражение?

Позволить кому-то прожить твою судьбу за тебя? Не для того строятся корабли, чтобы вечно стоять в гавани. Заветная дверь может быть не заперта, нужно лишь осмелиться её отворить!» (Паоло Коэльо). Я не случайно выбрала эту цитату, поскольку на мой взгляд, подобной дверью, которая была открыта для всех педагогов Хабаровского края, и те из них, кто не побоялся и рискнул открыть эту дверь, попали в новый мир, открыли для себя новые горизонты, освоили «новые земли», повстречали на своём пути единомышленников, испытали свои силы, приобрели новый опыт и новые знания и умения., что, в конечном итоге, позволило повысить этим людям уровень своего профессионального мастерства. Таковой группой инициативных педагогов Хабаровского края, которые не побоялись отворить дверь проекта ИСО, и включившись активно в его реализацию, развивались вместе с ним, является группа учителей, участников «Сетевого сообщества ИКТ-заТронутых учителей».

На данный момент сетевое сообщество насчитывает 16 участников, из них 12 учителей. По своей сути является надпредметным, поскольку объединяет учителей разных предметов: 2 учителя иностранного языка, 2 учителя ИЗО, 4 учителя математики и информатики, 1 учитель математики, 2 учителя биологии и географии.В наше сообщество входят учителя из г.Комсомольска-на-Амуре, г.Советская Гавань, г.Биробиджана, п. Осиновая Речка, с. Красицкого Вяземского района Хабаровского края, г.Вяземского. С чего же начался профессиональный рост педагогов в рамках проекта ИСО, и благодаря чему стало возможным создание данного сетевого сообщества мы рассмотрим далее.

Итак, отправной точкой для большинства учителей нашего сообщества стало участие в конкурсе педагогических инициатив.

Общее количество конкурсов: 10

Количество конкурсных проектов-победителей участников СС ИКТ-заТронутых учителей – 8:

 

  • «Лучшая программа информатизации образовательного учреждения» МОУ СОШ № 1 г.Советская-Гавань (Татьяна Сергеевна Кондратьева)
  • "Лучший сайт образовательного учреждения" МОУ гимназия №45 г.Комсомольска-на-Амуре ( Маргарита Александровна Федосова)

 

  • "Цифровые образовательные ресурсы регионального компонента" "Здесь начинается Россия", МОУ гимназия №45 г.Комсомольск-на-Амуре. ( Маргарита Александровна Федосова,Ольга Владимировна Зелинская )
  • "Заповедники Хабаровского края", МОУ СОШ №№ 4 и 33 г.Комсомольск-на-Амуре. ( Галина Витальевна Серебреникова)
  • Поддержка проектов профориентации учащихся с помощью Интернет. Азбука выбора МОУ СОШ с.Осиновая речка, Хабаровского района. ( Александра Викторовна Кореко)
  • Проект по использованию ИКТ в рамках образовательных мероприятий для учащихся. Сообщество «Мир твоих увлечений» МОУ СОШ №23 г.Бикин ( Ирина Александровна Оргина)
  • "А, у нас, мобильный класс!" МОУ СОШ №1 г.Советская Гавань (Татьяна Сергеевна Кондратьева)

 

  • "Школа информационного комфорта" МОУ СОШ № 2 п.Вяземский ( Наталья Борисовна Шопова)
  • Коллекция лучших педагогических инициатив в регионе. "Издание районного межшкольного электронного альманаха" МОУ СОШ с.Красицкое, Вяземского го района ( Татевосян Татьяна Викторовна)

Следующим этапом явилось участие в региональных «Зимних» и «Летних» школах для педагогов новаторов

Цель школы: содействие развитию единого педагогического сообщества, активно продвигающего идеи федерального проекта "Информатизация системы образования" в образовательных учреждениях региона и внедряющего информационно-коммуникационные технологии в профессиональную деятельность.

Задачи проведения школы: обобщать, передавать и распространять опыт в области информатизации образования, включая опыт разработки программ информатизации регионально-муниципального и школьного уровня, опыт реальной педагогической практики по использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе, опыт использования ресурсов ИКТ в управлении образованием.

Результатом участия в конкурсе последней «Зимней школы 2008» и непосредственного обучения в ней, явилось создание региональных предметных сетевых сообществ.

  • 8 участников сетевого сообщества ИКТ-заТронутых учителей являются модераторами региональных предметных сетевых сообществ.

Сообщества:

  • Математика+ Сайт
  • Русский язык и литература
  • Биология
  • Сетевое сообщество "Экономикс"
  • Полиглот
  • КоннектИнфо
  • В мире искусства+ Учителям ИЗО, музыки и МХК

И в настоящий момент участники нашего сетевого сообщества в большей степени сосредоточены на развитии созданных предметных сообществ.

Следует также отметить, что практически все участники сообщества являются активными участниками региональных конференций, которые проводились в рамках проекта ИСО. А именно:

  • Ежегодная краевая научно-практическая конференция
  • Конференция "Инновационная деятельность педагогов в ИКТ-насыщенной образовательной среде"
  • Региональная конференция "День открытых дверей"

Участие в конференциях проходило в виде проведения мастер-классов, выступлений, размещения статей в сборниках материалов конференций, отражающих опыт деятельности учителей.


Далее следует, участие в различных конкурсах, как в рамках самого проекта, так и вне него.

Более подробно, хотелось бы остановиться на конкурсе «Цифровые каникулы», участие в котором было решающим моментом, для более близкого знакомства и профессионального взаимодействия участников нашего сообщества, что в дальнейшем непосредственно привело к созданию сообщества. Ещё одним результатом профессионального становления учителей разных предметных областей, можно рассматривать создание сайтов, как личных сайтов учителей, непосредственно связанных с их профессиональной деятельностью, так и сайтов классов, и сайта школы:

Личные: http://bloviktoriya.narod.ru/ , http://www.demidovala.narod.ru/index.htm, http://borisovna.qsp.ru/, http://kondratevats.narod.ru/index.htm

Сайт класса: http://www.kna6biz33.narod.ru/ (Виктория Олеговна Блощинская )

Сайт школы: http://gymnasia45.narod.ru/ (Маргарита Александровна Федосова)

И несколько слов об уровне профессионального мастерства.

  • Высшая квалификационная категория -7(8) учителей
  • Первая квалификационная категория – 2
  • Карьерный рост – 1 участник Ирина Александровна Оргина

8 участников сообщества являются победителями Приоритетного национального проекта "Образование" в рамках конкурса на денежное поощрение лучших учителей Хабаровского края. И мы надеемся, что ещё двое участников сообщества вскоре пополнят ряды лучших учителей нашего региона.

Ну и самое главное, у нашего сообщества есть друзья, помощники и наставники, которым мы очень благодарны за помощь, поддержку и наставничество:

  • Светлана Казимировна Федосова
  • Елена Викторовна Бурдюкова
  • Косырев Павел Павлович
  • Бакунин Павел Евгеньевич

Региональный координационный центр города Хабаровска и Анна Валентиновна Коровко.

12 ноября нашему сетевому сообществу исполняется 2 года. Что же нам даёт участие в данном сообществе, деятельность которого уже вышла за рамки "сетевого"? Прежде всего мы растём профессионально, поскольку это замечательная возможность, научиться чему-то новому у своих коллег, обменяться опытом, получить новую информацию,поделиться проблемами, получить необходимую помощь и поддержку. Но и самое главное - это обретение замечательных друзей...

В завершении я позволю себе ещё одну цитату:

"Безымянный текст традиции учит, что люди делятся на две категории: одни строят, другие растят. Первые годами могут биться над поставленной задачей, но в один прекрасный день выполняют её. И после этого останавливаются и замыкаются в четырёх стенах своего бытия. Когда эти стены возведены и постройка окончена, жизнь теряет смысл. Но есть и другие – те , кто выращивает. Они порой страдают от бурь, от смены времени года и редко могут позволить себе отдохнуть. Но сад в отличие от возведенного здания никогда не прекращает расти. Да, он постоянно требует от садовника рачительного присмотра, но всё же даёт возможность сделать жизнь непредсказуемо увлекательной. Садовники рано или поздно находят друг друга – ибо знают, что в истории каждого растения, как в капле воды, отражена история всей Земли."

Я думаю, что не случайным было создание нашего сообщества, и не случайным был тот огромный труд, проделанный в рамках проекта ИСО. И я надеюсь, что тот «сад», который мы с вами возделываем не прекратит расти.

Наша дверь не заперта…

Всех желающих приглашаем к сотрудничеству

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Повышение квалификации, как результат инновационной деятельн


Ольга Владимировна, замечательный путь от конкурса пединициатив до... сообщества друзей и единомышленников. Каким Вы видите будущее своего сообщества? Будет ли оно расти вширь, прирастать новыми участниками? Какие изменения предполагаете? Понимаю, футурология - вещь неблагодарная, но всё же? Каким Вы видите Ваш сад в будущем?  

Комментарий был изменен с момента создания (VPolyakova, вт, 29/09/2009 - 18:09).
С уважением, В.А. Полякова



Фото пользователя Ольга Владимировна Зелинская

На: Повышение квалификации, как результат инновационной деятельн


 Виктория Александровна, спасибо за тёплые слова. Очень бы хотелось, чтобыв нашем саду появилось много новых "растений". На данном же этапе, сетевое взаимодействие вылилось во взаимодействие реальное. Сегодня основной состав группы  имеет  замечательную возможность и в реальной жизни работать вместе, в одном образовательном учреждении. Наше реальное сотрудничество стало возможным именно благодаря сетевому взаимодействию.  А сейчас, мы с основным костяком ИКТ-заТронутых начинаем "возводить сад" в одной из школ в Хабаровском крае , есть задумки вырастить школу -лабораторию

--

С уважением,

Ольга Зелинская

Комментарий был изменен с момента создания (OVZ, вс, 04/10/2009 - 10:15).
OVZ



Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Повышение квалификации, как результат инновационной деятельн


Это интересно и необычно, Ольга Владимировна: как правило, в сеть идут, когда становится тесно или чего-то не хватает в реальной жизни. Оказывается, бывает и иначе, и это замечательно, что жизнь так непредсказуема.   А идея школы-лаборатории - это вообще фантастика, она будет иметь свою виртуальную "копию", сетевое отражение?

С уважением, В.А. Полякова



Фото пользователя Ольга Владимировна Зелинская

На: Повышение квалификации, как результат инновационной деятельн


Если всё удастся в реальной дейтсвительности, то и виртуальная "копия" непременно будет

__

С уважением,

Ольга Зелинская

OVZ



Фото пользователя Татьяна Александровна Рабцевич

На: Повышение квалификации, как результат инновационной деятельн


Большое спасибо за публикацию, всегда интересно познакомиться с опытом, положительный опытом своих коллег и поучиться у них

Татьяна Рабцевич



Фото пользователя Ольга Владимировна Зелинская

На: Повышение квалификации, как результат инновационной деятельн


Спасибо, Татьяна Александровна

OVZ


СоцОбраз

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн