Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дистанционное обучение и инклюзия

Ответов - 9
Лилия Римовна Юртаева
Фото пользователя Лилия Римовна Юртаева
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 713
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 34 weeks назад.

Как вы думаете дистанционное обучение и инклюзиное образование это одно и тоже? В чем разница? В каких случаях необходимо дистанционное обучение, а когда необходимо и возможна интеграция. 

Ирина Владимировна Киселева
Фото пользователя Ирина   Владимировна Киселева
На сайте с: 18/09/2009
Баллы: 2548
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 недель 5 days назад.
На: Дистанционное обучение и инклюзия

Я думаю, что разница видна "невооруженным взглядом".

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Это образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении.  
  Целью системы инклюзивного образования является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями.
Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

 


 

Киселева Ирина Владимировна, учитель МБОУ "ООШ №7" г.Петровска

Лилия Геннадьевна Панова
Фото пользователя Лилия Геннадьевна Панова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 419
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 16 недель назад.
На: Дистанционное обучение и инклюзия

Дистанционное обучение можно рассматривать как одну из возможностией получения образования. Не мало важную роль в дистанционном образовании играют электронные образовательные ресурсы, которые дают возможность более качаственно и наглядно изучать предметы школьного курса.

Лилия Римовна Юртаева
Фото пользователя Лилия Римовна Юртаева
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 713
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 34 weeks назад.
На: Дистанционное обучение и инклюзия

Уважаемая, Ирина Владимировна! Вы целиком правы.

Просто вопрос поставлен не достаточно корректно. Имеется ввиду дистанционное образование детей-инвалидов и инклюзивное образование. С одной стороны, ребёнок, который общается с преподавателем и другими детьми посредством компьюрера, а с другой, живое общение со сверстниками, учителями.

Ирина Владимировна Киселева
Фото пользователя Ирина   Владимировна Киселева
На сайте с: 18/09/2009
Баллы: 2548
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 недель 5 days назад.
На: Дистанционное обучение и инклюзия

 Лилия Римовна! Если рассматривать вопрос с этой точки зрения, то, я думаю, необходима интеграция.

Киселева Ирина Владимировна, учитель МБОУ "ООШ №7" г.Петровска

Ольга Александровна Гудзь
Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь
На сайте с: 09/02/2009
Баллы: 1250
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.
На: Дистанционное обучение и инклюзия

Уважаемые коллеги, на мой взгляд, дистанционное образование выравнивает всех: как здоровых людей, так и людей с ограниченными возможностями. В процессе дистанционного образования не принципиально- какой ты, но живые контакты невозможны. С инклюзией дело намного сложнее. Понять и принять ДРУГОГО человека не каждому дано. Кроме того могут возникнуть ситуации, когда  инклюзивное образование, как таковое, будет невозможным. Интеграция - наиболее приемлемый способ обучения в современных условиях.

С уважением, Ольга А.

Ирина Владимировна Киселева
Фото пользователя Ирина   Владимировна Киселева
На сайте с: 18/09/2009
Баллы: 2548
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 недель 5 days назад.
На: Дистанционное обучение и инклюзия

Полностью согласна с тем, что "понять и принять другого" дано не каждому.  Выход один - интеграция дистанционного и инклюзивного образования

 

Киселева Ирина Владимировна, учитель МБОУ "ООШ №7" г.Петровска

Лилия Римовна Юртаева
Фото пользователя Лилия Римовна Юртаева
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 713
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 34 weeks назад.
На: Дистанционное обучение и инклюзия

Думаю, что на прямую интегрировать дистанционное и инклюзивное образование очень трудно. Скорее это может выглядеть так: ребёнок учиться дистанционно, но участвует во  внеклассных мероприятиях.

Светлана Васильевна Новикова
Фото пользователя Светлана  Васильевна Новикова
На сайте с: 04/05/2011
Баллы: 79
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 25 недель назад.
На: Дистанционное обучение и инклюзия

Затронута современная проблема. В настоящее время не все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют шанс получить хорошее образование. А современный рынок труда нуждается в квалифицированных специалистах. Система дистанционного образования- это уникальная возможность в получении образования

Являясь представителем системы дополнительного образования детей, хотелось бы, чтобы эти уникальные ресурсы, которыми располагают Дворцы творчества, Дома, клубы  тоже могли стать достояние ребенка-инвалида. Сегодня ребенок должен получать и полноценное дополнительное образование, и дистанционная форма-это выход из этой ситуации. Прктически все  программы дополнительного образования детей ориентированы на выбор будущей профессии, что немаловажно для данной категории детей.

Андрей Борисович Кузьмин
На сайте с: 10/07/2009
Баллы: 76
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 5 недель назад.
На: Дистанционное обучение и инклюзия

Уважаемые коллеги! Затронута интересная тема и сложная.

Все мы понимаем, что инклюзивное образование позволяет при определенных условиях как ученику с ОВЗ адаптироваться в обществе здоровых сверстников, так и здоровым сверстникам научиться проявлять помощь лицам с ОВЗ. Однако насколько участники образовательного процесса современной общеобразовательной школы готовы к инклюзивному образованию.

Дистанционное обучение, как форма получения образования имеет ряд достоинств. Во первых техническое средство настроено, скажем так, на преодоление дефекта. Во-вторых, получение и обработка информации соответствено возможностям обучаемого. Однако, и здесь, наверное, существуют трудности: обученность специалистов, оснащение техническими средствами участников образовательного процесса, разработанность учебно-методической базы.

Уважаемые коллеги, если у кого-то имеется практический опыт как инклюзивного образования ии дистанционного, выскажитесь.