Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Орфографическая зоркость.

Ответов - 17
Любовь Филипповна Рогова
Фото пользователя Любовь Филипповна Рогова
На сайте с: 18/05/2010
Баллы: 81
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 1 неделя назад.

            Каждого  словесника  волнует грамотность учеников . Как выработать  орфографическую  зоркость, как научить  видеть  орфограмму  ,как над неи работать?

С уважением, Рогова Любовь Филипповна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ №2 г.Нариманов"
Любовь Владимировна Мамонтова
Фото пользователя Любовь Владимировна Мамонтова
На сайте с: 23/06/2010
Баллы: 518
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 47 недель 4 days назад.
На: Орфографическая зоркость.

Любовь Филипповна! Вы поднимаете очень важную тему. В современный век компьютерных технологий падает орфографическая грамотность,  и мы, филологи, должны прилагать больше усилий, чтобы научить детей грамотно писать.

Высшее достоинство человека - хорошо делать своё дело (Хемингуэй)
татьяна ивановна кастерина
На сайте с: 17/11/2010
Баллы: 87
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 35 недель назад.
На: Орфографическая зоркость.

На каждом уроке я провожу орфографическую работу. Наиболее эффективным способом, я считаю, являются словесные игры (составление шарад, кроссворды, словесный мяч на определенную орфограмму, морфемный разбор слова).

С уважением, Кастерина Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК-4

Лариса Лариса Жукова
На сайте с: 24/03/2011
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 42 weeks назад.
На: Орфографическая зоркость.

Уважаемый коллега!  Вы сами ответили на свой же вопрос. Заставляйте детей набирать тексты на компьютере и редактировать то,что ему "не  нравится". Такая затея ребятам нравится, они с удовольствием "работают" корректорами. Желаю удачи!

Татьяна Семенвна Беланова
На сайте с: 30/10/2011
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 5 недель назад.
На: Орфографическая зоркость.

Добрый день, коллеги!  Для развития орфографической зоркости я на своих уроках использую заучивание 10-15 словарных слов (пропевание хором), затем   работае мнад этими словами письменно: составляем словосочетания, предложения, шуточные стихи. Также в каждой домашней работе предусматривается работа над ошибками.

Надежда Михайловна Луканова
Фото пользователя Надежда Михайловна Луканова
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 23
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 45 недель назад.
На: Орфографическая зоркость.

Уважаемая Любовь Филипповна! Вы абсолютно правы, каждого словесника волнует вопрос грамотности учеников ( и не только письменной, но и устной). На своих уроках для повышения орфографической зоркости я применяю различные приемы, в том числе и перечисленные выше коллегами. наиболее же эффективными считаю следующие:

- обяснительные диктанты (дети вместе с учителем читают текст, разбирают орфограммы, а затем пишут его под диктовку, после этого проверяют текст сами, а затем сдают на проверку);

- взамопроверку словарных и тернировочных диктантов;

- умение находить слова с изучаемой орфограммой в тесте (буквы не пропущены)

А еще есть замечательный диск-тренажер по русскому языку "Фраза". Детям очень нравится.

 

 

елена владимировна титова
Фото пользователя елена владимировна титова
На сайте с: 18/02/2011
Баллы: 165
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 20 недель назад.
На: Орфографическая зоркость.

Для развтия орфографической зоркости я использую разные виды диктантов, тренинги, но всегда опасаюсь заданий "Найди слово с ошибкой" или "Исправь ошибки", у некоторых детей эти задания вызывают обратный эффект: срабатывает зрительная память, и дети вполне в последствии могут записать слово с ошибкой

Титова

Любовь Андреевна Зачётнова
Фото пользователя Любовь Андреевна Зачётнова
На сайте с: 18/06/2009
Баллы: 185
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 days 17 hours назад.
На: Орфографическая зоркость.

Помогают и мнемотехнические приёмы(запоминалки). Общеизвестные "Цыган на цыпочках...", "Кот, который сидел в котле, съел  котлету","Мошенник у труженика в гостинице украл одно Н" и т.п.

Помогает и этимологический   анализ, который хорошо представлен в УМК под редакцией С.И.Львовой(3ч разборы, словарики). Космос и косметика, ветчина-  ветхое мясо,  участвовать - свою часть работы  сделать и т.д.

Хорошим подспорьем  является ассоциативный словарь, разработанный  учителями  в "Сети  творческих  учителей". Особенно мне понравилась работа со словом преследовать.

Конечно, лучше всего помогает врождённая грамотность. Своей дочери я давала проверять тетради  её одноклассников(я  у них была учителем), после этого грамотность временно улучшалась(9класс окончила она с 4 по русскому языку, остальные 5).

 

Зачетнова Любовь Андреевна

Татьяна Борисовна Парканова
Фото пользователя Татьяна Борисовна Парканова
На сайте с: 29/03/2010
Баллы: 35
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 день назад.
На: Орфографическая зоркость.

Больной вопрос и самое трудное в нашей работе, на мой взгляд. Но не думать об этой проблеме невозможно, ведь наша задача - вырастить грамотного человека. Мне кажется, что орфографическую зоркость, хотя и с трудом, но можно выработать, привив привычку анализировать каждое слово по несколько раз. Очень полезно приучить ребенка делать морфемный разбор. Так ему легче ориентироваться в "пространстве" слова, а значит, легче подбирать правила к словам.

Татьяна Борисовна Парканова
Фото пользователя Татьяна Борисовна Парканова
На сайте с: 29/03/2010
Баллы: 35
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 день назад.
На: Орфографическая зоркость.

Больной вопрос и самое трудное в нашей работе, на мой взгляд. Но не думать об этой проблеме невозможно, ведь наша задача - вырастить грамотного человека. Мне кажется, что орфографическую зоркость, хотя и с трудом, но можно выработать, привив привычку анализировать каждое слово по несколько раз. Очень полезно приучить ребенка делать морфемный разбор. Так ему легче ориентироваться в "пространстве" слова, а значит, легче подбирать правила к словам.

Татьяна Борисовна Парканова
Фото пользователя Татьяна Борисовна Парканова
На сайте с: 29/03/2010
Баллы: 35
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 день назад.
На: Орфографическая зоркость.

Больной вопрос и самое трудное в нашей работе, на мой взгляд. Но не думать об этой проблеме невозможно, ведь наша задача - вырастить грамотного человека. Мне кажется, что орфографическую зоркость, хотя и с трудом, но можно выработать, привив привычку анализировать каждое слово по несколько раз. Очень полезно приучить ребенка делать морфемный разбор. Так ему легче ориентироваться в "пространстве" слова, а значит, легче подбирать правила к словам.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн