Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



УУД!!! Это здорово?! Как будем формировать???

Ответов - 9
Кристина Алексеевна Ермолаева
Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева
На сайте с: 22/01/2010
Баллы: 1562
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 30 недель 3 дней назад.

SOS!!!

ФГОС сохраняет содержательное ядро, но заменяет ЗУН на УУД (универсальные учебные действия). У многих учителей встал вопрос: Какие конкретно УУД он формирует в рамках изучения темы и какие технологии, методы, приемы и формы необходимы для их формирования. Предлагаем коллегам организовать продуктивный полилог  на данную тему и предложить конкретные, например, приемы, работающие на формирование конкретного УУД.

 

Елена Александровна Годунова
Фото пользователя Елена Александровна Годунова
На сайте с: 02/08/2009
Баллы: 12116
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 недель 8 часов назад.
На: УУД!!! Это здорово?! Как будем формировать???

Кристина Алексеевна,по-моему, в рамках нашего конкурса методических разработок в начальной школе была тема про  УУД и даже конкурсные работы представлены про это!

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743
Ирина Львовна IШанаева
Фото пользователя Ирина Львовна IШанаева
На сайте с: 23/10/2009
Баллы: 314
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 14 недель назад.
На: УУД!!! Это здорово?! Как будем формировать???

Как будем формировать? Вопрос на сегодняшний день самый насущный. Первооткрыватели здесь учителя начальной школы, те, кто ориентируется на проектные задачи и через них идет к УУД (сокращение звучит как-то не очень...))) Конечно же, нам поможет системно-деятельностный подход.

Да, тот, кто еще не очень понимает, что такое УУД и вопрос: "Зачем ЗУНы поменяли на УУД" тревожит Вас, посмотрите анонс сообщества "Конструктор приемов, формирующих универсальные учебные действия" и присоединяйтесь.

Комментарий был изменен с момента создания (новоград, чт, 21/10/2010 - 12:52).
Кристина Алексеевна Ермолаева
Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева
На сайте с: 22/01/2010
Баллы: 1562
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 30 недель 3 дней назад.
На: УУД!!! Это здорово?! Как будем формировать???

Елена Александровна, тема-то была, только учителя-предметники вряд ли туда заглядывали. Может, начальная школа и поможет нам в этом вопросе наиболее конструктивно. 

Наталия Владимировна Зайцева
Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева
На сайте с: 20/02/2009
Баллы: 5679
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 дней 6 часов назад.
На: УУД!!! Это здорово?! Как будем формировать???

Как? Легко!

У нас в Ярославской области проходят курсы повышения квалификации учителей начальной школы  "Внедрение ФГОС второго поколения: формирование универсальных учебных действий учеников начальной школы".

С курсов учителя уходят с проектом программы формирования УУД (для своего класса) и с пониманием того, что?, как? и зачем?

Подробнее...

 

С уважением, Наталия Владимировна
Кристина Алексеевна Ермолаева
Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева
На сайте с: 22/01/2010
Баллы: 1562
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 30 недель 3 дней назад.
На: УУД!!! Это здорово?! Как будем формировать???

Наталья Владимировна, курсы - это хорошо. Написать программу можно. Ваши ссылки прочитала. Мы это тоже делаем и в среднем звене уже сейчас. Вопрос в том, какие конкретно использовать приемы  для формирования УУД.

Ольга Валентиновна Цветкова
Фото пользователя Ольга Валентиновна Цветкова
На сайте с: 18/02/2010
Баллы: 435
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 10 недель назад.
На: УУД!!! Это здорово?! Как будем формировать???

Так ли уж легко?!  На первый взгляд задача формирования универсальных учебных действий не так уж и нова: например,  уже много лет существует система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, которая формулировала цель обучения не как снабжение учащихся определённым набором ЗУН, а как превращение ребёнка в субъекта учебной деятельности, заинтересованного в саморазвитии и способного к нему. Т.Е. утверждалось, что ЗУН не цель, а средство формирования тех самых УУД. Была создана серьёзная система их формирования: описаны методы, приёмы, формы работы; отобрано предметное содержание; разработана особая система контроля и оценки. Но это делали серьёзные учёные, достаточно сказать, что и Эльконина, и Давыдова как величайших психологов знает весь мир. Вряд ли курсы, какие бы содержательные они ни были, поставят учителя (даже очень талантливого) вровень с ними. Я думаю, что предстоит очень серьёзная работа по отбору, анализу  приёмов, которые есть, но "рассеяны" по различным технологиям и авторским методикам. Имеющийся на сегодняшний день опыт необходимо систематизировать, но безусловно придётся создавать и что-то принципиально новое. Я уже не говорю  о шагах, которые логически необходимо будет сделать после отбора подходящих приёмов и форм организации учебной деятельности - разработка новой системы оценивания, дидактические материалы и т.п.Это серьёзная работа, которую можно сделать только объединившись. В противном случае идея (кстати очень правильная и глобальная) будет превращена в очередную профанацию.  

Цветкова Ольга Валентиновна.
Юлия Леонидовна Киселёва (Леонтьева)
Фото пользователя Юлия Леонидовна Киселёва (Леонтьева)
На сайте с: 31/03/2010
Баллы: 172
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 42 недель назад.
На: УУД!!! Это здорово?! Как будем формировать???

Универсальные учебные действия - это термин новый, мало привычный. Надеюсь, после плодотворной работы творческой группы, созданной в нашей школе, УУД станут родными для учителей)

Леонтьева Юлия
Кристина Алексеевна Ермолаева
Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева
На сайте с: 22/01/2010
Баллы: 1562
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 30 недель 3 дней назад.
На: УУД!!! Это здорово?! Как будем формировать???

Юлия Леонидовна, а что конкретно делает Ваша творческая группа? 

Ирина Александровна Александрова
Фото пользователя Ирина Александровна Александрова
На сайте с: 25/02/2010
Баллы: 231
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 34 недель назад.
На: УУД!!! Это здорово?! Как будем формировать???

Кристина Алексеевна, я работаю в технологиии развития критического мышления через чтение и письмо. ТРКМЧП представляет собой систему конкретных методических стратегий и приемов, направленных на достижение определенных образовательных результатов:

  • умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
  • умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
  • умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
  • умение решать проблемы;
  • умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
  • умение  выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
  • умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
  • способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
  • способность брать на себя ответственность;
  • способность участвовать в совместном принятии решения;
  • способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
  • умение сотрудничать и работать в группе и др.

" Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений» (Темпл Ч., Мередит К., Стил Дж. Пособие «Как учатся дети: Свод основ»).

На мой взгляд, данная технолгия  оптимальное средство для развития УУД.

Комментарий был изменен с момента создания (Irishka Ирина, пн, 04/04/2011 - 21:20).

Ирина Александрова

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн