Официальный сайт ejnews 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Критерии ЭОР проекта "Ступени мастерства"

Выберите действие:

Ответов - 56
Виктория Ивановна Громова
Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 3879
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 часов 58 мин. назад.

 Уважаемые коллеги! После попытки свести ваши критерии в одни, общие получилась нижеследующая таблица. Ответьте, пожалуйста, можно ли считать предложенный перечень общим для всех ЭОР? Что не отмечено в таблице? Что является специфическим для определенной группы ресурсов? Можно ли созданные вами ЭОР оценивать по этим критериям? Спасибо за помощь!

Общие требования
1
Композиционная целостность
0-3 б.
2
Педагогическая целесообразность
0-3 б.
3
Соблюдение Закона об авторских  правах
0-3 б.
4
Соответствие СанПИНам
0-3 б.
5
Целесообразность создания ресурса в электронном варианте  по сравнению с полиграфическим
0-3 б.
Содержательные требования
6
Актуальность                       
 
0-3 б.
7
Использование средств эмоционального воздействия
0-3 б.
8
Корректное использование фактологического и документального материала
0-3 б.
9
Наглядность            
0-3 б.
10
Наличие дифференцированных и творческих заданий в режиме тренировки с подсказкой и без неё
0-3 б.
11
Наличие чётко обозначенных заданий для контроля и помощь в оценивании знаний
0-3 б.
12
Соответствие государственным  образовательным  стандартам и учебным программам
0-3 б.
13
Оригинальность        
0-3 б.
14
Последовательный переход от простых заданий к более сложным
0-3 б.
15
Полнота изложения материала в рамках заявленной темы
0-3 б.
Методические требования
16
Возможность использования элементов разработки в разных моделях урока
0-3 б.
17
Воспитательная направленность
0-3 б.
18
Межпредметные связи
0-3 б.
19
Наличие указания на место в программе по предмету
0-3 б.
20
Научность содержания ресурса, достаточный объём материала (соответствие  современным знаниям по предмету)
0-3 б.
21
Обеспечение индивидуальной траектории изучения предлагаемого материала
0-3 б.
22
Практическая ценность ЭОР
0-3 б.
23
Предметная валидность (соответствие заданий реальному уровню предметных компетенций учащихся)
0-3 б.
24
Соответствие изложенного материала заявленной теме и целям урока
0-3 б.
25
Целесообразность использования и наличие методических комментариев к использованию ресурса
0-3 б.
Технические требования
26
Быстрая скорость загрузки ("лёгкость" в Mb, оптимальный объём)
0-3 б.
27
Возможность запуска, остановки, возобновления работы с любого момента
0-3 б.
28
Доступность
0-3 б.
29
Интерактивность
0-3 б.
30
Качество оптимизации графических и текстовых объектов
0-3 б.
31
Корректная работа ссылок и открытия файлов, читаемость текста
0-3 б.
32
Соблюдение дизайн-требований к оформлению ресурсов
0-3 б.
33
Простота навигации
0-3 б.
Эргономические требования
34
Значимость содержательных компонентов ЭОР по сравнению с внешними эффектами
0-3 б.
35
Повышение уровня мотивации при взаимодействии с ресурсом
0-3 б.
36
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
0-3 б.
37
Учёт физиологических особенностей восприятия цветов и форм
0-3 б.
 Эстетические требования
38
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, неэтичных компонентов
0-3 б.
39
Соответствие эстетического оформления функциональному назначению ресурса
0-3 б.
40
Упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов
0-3 б.
ИТОГО
120 - максимум

 
 
С уважением В.И. Громова
Нэля Владимировна Плакса
Фото пользователя Нэля Владимировна Плакса
На сайте с: 07/09/2009
Баллы: 14
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 дней 19 часов назад.
На: Критерии ЭОР проекта "Ступени мастерства"

Виктория Ивановна, я внимательно изучила критерии. 40 критериев для оценивания ЭОР! Иногда не всё понимала, но обязательно разберусь. По-моему, добавить нечего. Очень рада, что критерий, сформулированный мной, вошёл в общий список. Н. В.

Нэля Владимировна Плакса
Фото пользователя Нэля Владимировна Плакса
На сайте с: 07/09/2009
Баллы: 14
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 дней 19 часов назад.
На: Критерии ЭОР проекта "Ступени мастерства"

Виктория Ивановна, внимательно изучила представленные критерии. 40 критериев для оценивания ЭОР! Мы молодцы! Не всё поняла,но обязательно разберусь.  По-моему, добавить нечего. Очень рада, что критерий, предложенный мной, вошёл в общий список. Н. В.

Наталья Васильевна Агупова
Фото пользователя Наталья Васильевна Агупова
На сайте с: 11/09/2010
Баллы: 965
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 часов 22 мин. назад.
На: Критерии ЭОР проекта "Ступени мастерства"

Уважаемые коллеги!

 

Перечень получился всесторонним и полным. Приятно сознавать, что наша группа тоже внесла немалую лепту в его создание.

 

На мой взляд, требует уточнения критерий "Доступность" в технических требованиях. Мы в своём перечне сформулировали так: 

  • Простота и доступность исполнения.
  • Доступность наиболее важной информации без скроллирования.

 

С уважением Агупова Н.В.

Виктория Ивановна Громова
Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 3879
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 часов 58 мин. назад.
На: Критерии ЭОР проекта "Ступени мастерства"

 Наталья Васильевна, давайте оставим "Простота и доступность исполнения", термин "скроллирование" неспециалисту непонятен. Согласны?

С уважением В.И. Громова
Наталья Васильевна Агупова
Фото пользователя Наталья Васильевна Агупова
На сайте с: 11/09/2010
Баллы: 965
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 часов 22 мин. назад.
На: Критерии ЭОР проекта "Ступени мастерства"

Уважаемая Виктория Ивановна!

Спасибо, что не оставили моё предложение без внимания.

Да, думаю для технических требований это более подходяще. Доступность - слишком широкое понятие.

 

С уважением Агупова Н.В.

Наталья Викторовна Таланова
На сайте с: 19/12/2008
Баллы: 249
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 час 7 мин. назад.
На: Критерии ЭОР проекта "Ступени мастерства"

Виктория Ивановна, добавить к критериям, действительно, больше нечего. Всё понятно и достаточно полно. Думается, что не всякий ЭОР будет отвечать данным требованиям, ибо уж очень они серьёзные. С уважением, Т.Н.В. 

Светлана Анатольевна Иванова
Фото пользователя Светлана Анатольевна Иванова
На сайте с: 18/08/2009
Баллы: 217
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 недель 3 дней назад.
На: Критерии ЭОР проекта "Ступени мастерства"

Внимательно изучила критерии.  На мой взгляд - всё учтено и добавлять нечего.

Надежда Александровна Сухорукова
Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова
На сайте с: 29/03/2010
Баллы: 1090
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 часов 37 мин. назад.
На: Критерии ЭОР проекта "Ступени мастерства"

Ознакомившись с общим списком критериев оценивания ЭОР, могу сказать, что он достаточно полный. Добавлять и убирать ничего не нужно. В целом этими критериями можно пользоваься при оценке всех видов ЭОР.

С уважением, Надежда Александровна
Наталья Васильевна Агупова
Фото пользователя Наталья Васильевна Агупова
На сайте с: 11/09/2010
Баллы: 965
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 часов 22 мин. назад.
На: Критерии ЭОР проекта "Ступени мастерства"

Согласна, что все критерии перечня можно отнести к любому ЭОР (может быть, в разной степени).

 

С уважением Агупова Н.В.

Татьяна Николаевна Мостовая
Фото пользователя Татьяна Николаевна Мостовая
На сайте с: 06/06/2010
Баллы: 1736
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 13 часов назад.
На: Критерии ЭОР проекта "Ступени мастерства"

Уважаемая Виктория Ивановна! Внимательно прочитала критерии. Пусть пунктов много, но зато всё учтено. Можно применить к любому ЭОР.

Удачи в работе! Мостовая Т.Н.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн