Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как научить понимать искусство?

33 replies
Светлана Николаевна Дмитриева
Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева
На сайте с: 13/01/2009
Баллы: 1453
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 18 недель назад.

Как же все-таки научить современных детей полюбить классическую музыку, живопись, поэзию и многое другое?

Приглашаю к обсуждению методов и приемов подачи такого материала на уроке и во внеурочное время.

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Светлана Николаевна Дмитриева
Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева
На сайте с: 13/01/2009
Баллы: 1453
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 18 недель назад.
На: Как научить понимать искусство?

К примеру, завести ДНЕВНИК слушателя или зрителя (или читателя).

 

Дневник - не перечень имен и названий, а для  запи­сей впечатлений от выставки, концерта, книги и т.п....

 

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Татьяна Еремеева
Фото пользователя Татьяна  Еремеева
На сайте с: 13/04/2009
Баллы: 1373
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 39 недель 1 день назад.
Как научить понимать стихи?

      Светлана Николаевна, а не лучше ли для этой рубрики было завести Вики-страницу?  Желающие выложили бы по мысли, а в результате получилась бы копилка коллективного опыта, откуда каждый желающий мог бы взять понравившийся прием.

      К примеру, чтобы научить понимать стихи (пока не поэзию, а только отдельное стихотворение), надо

1. научить "считывать" информацию : поэтический текст - своеобразный ребус. Чтобы его решить, надо уметь заменять обратный порядок слов прямым и  переводить переносное значение слова в прямое. С опытом необходимость этой операции отпадает, но первоначально - одно из непременных условий. Ученик хорошо читает только то, что понимает. Причем в этом случае в чтении появляется любование особенно "вкусными" для ребенка оборотами.

2....?

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, Tue, 30/06/2009 - 08:30).
Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25765
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 2 days назад.
На: Как научить понимать стихи?

Татьяна, у нас в сообществе уже есть рубрика "Мой методический прием", пишите туда, пожалуйста, приемы и методы из своего опыта, будем благодарны!!!

С уважением, Антонина Александровна

Светлана Николаевна Дмитриева
Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева
На сайте с: 13/01/2009
Баллы: 1453
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 18 недель назад.
На: Как научить понимать искусство?

Спасибо за хорошую идею!!! Но мне нужно посоветоваться с нашим главным консультантом Антониной Александровной, как лучше оформить эту страничку и какое дать название.  Наш админ пока в отпуске.  (Жду-недождусь....)

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Татьяна Еремеева
Фото пользователя Татьяна  Еремеева
На сайте с: 13/04/2009
Баллы: 1373
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 39 недель 1 день назад.
На: Как научить понимать искусство?

   Выражение "урок-переживание" требует разъяснения. Что же это такое?

  

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25765
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 2 days назад.
На: Как научить понимать искусство?

Чтобы научить понимать искусство, нужно дать возможность учащимся получить опыт встреч с искусством, на каждом уроке должно царствовать произведение искусства, учитель организует встречу учеников с шедеврами умело и грамотно. Вспомните главную формулу метода художественно-педагогической драматургии: взволновав, заставить задуматься! Что же касается переживания, то оно должно присутствовать на всех уроках искусства без исключения, если не затронуты душевные струны ребенка, то урок не может быть признан удачным, согласны???

С уважением, Антонина Александровна

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25765
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 2 days назад.
На: Как научить понимать искусство?

Людмила Владимировна, согласна с Вами, без переживания нет урока искусства, урок искусства должен стать шедевром, который захватывает всех участников процесса.

С уважением, Антонина Александровна

Татьяна Еремеева
Фото пользователя Татьяна  Еремеева
На сайте с: 13/04/2009
Баллы: 1373
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 39 недель 1 день назад.
На: Как научить понимать искусство?

   Где же , позвольте спросить, готовят творцов шедевров? Подобный взгяд на урок ведет в тупик, поскольку не имеет отношения к реальности. Как сами шедевры, так и творцы шедевров чрезвычайно редки. Как шедевры постороены по вполне определенным законам, так и урок, оказывающий воздействие на мысль и чувство, тоже строится по определенным законам. И если отвечать на вопрос, поставленный  в названии форума, то надо искать вполне реальные технологические приемы, основынные на психологических законах, а не прятаться за общими фразами.

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, чт, 23/07/2009 - 14:52).
Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25765
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 2 days назад.
На: Как научить понимать искусство?

Уважаемая  Татьяна, что касается технологических приемов, то с ними можно познакомиться в методической литературе (см. даже на страницах нашего сообщества уже многое есть), и Вы, я думаю, неплохо в этом разбираетесь.  Однако, повторив технологический прием, не каждый учитель сможет затронуть души детей, все в личности самого учителя, его артистизме, глубоких знаниях предмета, умении организовать творческих процесс на уроке. На Ваш вопрос: "Где готовят творцов шедевров?", - ответить не сможет, новерное, никто. Этот вопрос  сродни такому: "А как зажечь солнце?" Такие учителя есть, они  очень много работают над созданием своих уроков-шедевров. Я много лет занимаюсь повышением квалификации учителей МХК,  знаю множество очень интересных, творческих, любящих предмет педагогов. Понятно, что невозможно в реальной жизни сделать все уроки шедеврами, но уроки искусства - это особая категория. Рецепт, как создать шедевр,  не выпишет никто,  если у учителя нет к этому способностей.

С уважением, Антонина Александровна

Татьяна Еремеева
Фото пользователя Татьяна  Еремеева
На сайте с: 13/04/2009
Баллы: 1373
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 39 недель 1 день назад.
На: Как научить понимать искусство?

   Я согласна, Антонина Александровна, что учитель эстетеического цикла - это особый учитель. Он не только глубже чувствует, но и понимает то, что сокрыто от многих других. (Иначе бы не возникла бы проблема "Почему не любят классическую музыку). Я согласна, что каждый хороший учитель - творец по своей натуре, причем тем больше, чем тоньше  предмет его внимания.

    Но вопрос форума вполне конкретен: "Как?" и, как мне кажется, предполагает конкретный ответ. То, что такой ответ существует, доказывают участники того же форума, которые отмечают, что классическую музыку чаще любят те, кто понимает ее, а пониманию учат, к сожалению, не в общеобразовательной школе, а музыкальной. То же можно сказать и о живописи, и о поэзии. (Разве можно любить то, что не стремишься  понять?)

   Конечно, приемы излагаются в методической литературе. Но только примененные на практике, скорректированные и обогащенные, они превращаются в опыт, позволяющий учителю в совместной деятельности с учеником  раскрывать суть художественного  явления.  Именно к этому бесценному опыту и обращает вопрос "Как?".

  Что может быть интереснее этого  "Как "? Разве не за этим "Как" мы идем на уроки к коллегам? Разве не это "Как" вызывает наше восхищение, если  видим и понимаем, что прием, примененный учителем на уроке , приобщает массово к постижению сути явления?

    Прочитав название форума "Как научить понимать искусство?", я иду на него не для того, чтобы еще раз прочитать общие места, которых в методической литературе преогромное множество, а за конкретным бесценным опытом.

     Или я не права?