Уважаемые коллеги! Компьютер дома, в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках русского языка и литературы, ведь специфика предметов заключается в формировании языковой компетенции учащихся. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу.
Я с вами согласна,не во всех школах хорошая оснащенность комп.техникой. У нас в школе тоже имеются такие проблемы, но мероприятия с использованием ИКТ могу провести чаще ,чем раз в месяц. Мне нравится использовать ИКТ на мероприятиях, но не всегда это получается.увы....
Я работаю в малокомплектной сельской школе, где, к сожаленью, компьютеры только в кабинете информатики. Больше ничего нет. А очень хотелось бы проводить уроки с использованием ИКТ как можно чаще. Я считаю, что это экономит время учителя на уроке, хотя и затрачивает он много времени на подготовку к такому уроку. Плюс - наглядность,красочность. Очень удобно проводить проверку формирования практических навыков ан компьютере. Но во всем должна быть мера. На некоторых уроках, по моему мнению, достаточно иметь только томики стихов ил обыкновенную доску и мел.
Уважаемая Ирина Львовна! И я работаю в сельской школе, в сельской коррекционной школе 1 вида. 8 компьютеров на всех учеников и всех учителей. Поработать на компьютере в школе практически не удается. Обязательно в спину кто - то дышит. Очень хотелось бы проводить уроки с использованием ИКТ, так как для моих детей очень важна наглядность. Я согласна с вами, что во всем должна быть мера.
Несомненно, что ни один компьютер не заменит живого общения учителя и учеников, но именно как средство для работы учителя сегодня он просто необходим. Во-первых, это колоссальная экономия времени, во-вторых, возможность использовать богатый электронный материал, сделать различными формы работы и контроля на уроке, возможность учащимся проявить себя и заинтересовать даже тех, кто не проявлял ранее интереса к уроку русского языка и литературы /а таких, что греха таить, немало/. Это возможность использовать широкие связи предметов с другими предметами/музыка, живопись и т.д./. Но не следует забывать о здоровье детей, поэтому все должно быть в меру.
Я считаю, что средства ИКТ на уроках русского языка и литературы использовать нужно. Детям это интересно, они рвутся на такие уроки, так как используется большой наглядный материал ( что всегда приветствуется). Другой вопрос: в каком количестве это подавать? Ведь не секрет, что некоторые из нас стараются весь урок построить на использовании ИКТ.
Конечно, нужно, только не забыть бы о том, что на русском языке мы должны писать, а на литературе анализировать ПРОЧИТАННЫЕ произведения. Всё должно быть в меру, а урок только 45 минут...
Комментарий был изменен с момента создания (storozhevatyu, пт, 23/10/2009 - 12:49).
Согласна с Раисой Ивановной в том, что ноутбук должны вручать вместе с дипломом. Я в школе работаю четвертый год, и мне приходится каждый день приносить из дома свой. В нашей школе есть компьютерный класс и ноутбуки, закрепленные за конкретными учителями,только, как уже отмечали многие на сайте, школьная техника всегда занята, а что делать тем, кому не досталось? Подключаю свой ноутбук к школьному переносному проектору и работаю с детьми на уроке. Но это не дает возможности пользоваться ЦОР и ЭОР в полную силу. Да и носить свою технику из дома вместе с книгами и другими вещами, которыми вечно переполнена сумка учителя, нелегко. А вообще новые технологии обязательно должны присутствовать на уроках русского языка и литературы. Ведь если урок грамотно построить, можно и технологии использовать, и время для развития речи найдется.
Комментарий был изменен с момента создания (oksyn2009, ср, 16/11/2011 - 05:35).
Полностью поддерживаю точку зрения и разделяю мнения своих коллег: современный урок русского языка и литературы должен проводиться с учетом использования на нем средств ИКТ. Мудрые китайцы говорят: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь». Жить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе можно и с помощью информационных технологий. Причем учиться не только ученику, но и учителю. В этом я убедилась на собственном опыте, когда вместе с группой своих коллег овладевала новыми технологиями, обучаясь на дистанционных компьютерных курсах по программе Интел. Одним из оптимальных и доступных для учителя средств использования ИКТ на уроках литературы, на мой взгляд, является создание презентаций. Основная функция презентации – служить наглядным материалом. При помощи проектора на экран выводятся цветные портреты писателей, иллюстрации к произведениям, фотографии, оживляющие ход урока, пробуждающие в обучающихся интерес к литературным произведениям, позволяющие образно представить жизнь и личность писателя.Я, например, использую презентации-увертюры, предваряющие изучение художественных произведений. Цель таких презентаций – подготовить учащихся к вхождению в художественный мир произведения, создать условия для более эмоционального и информационного восприятия творчества писателя, поэта, заинтересовать, заинтриговать детей, настроить на лирический лад Не без гордости хочу сказать, что на наши совместные уроки литературыс использованием ИКТ ребята приходят без уныния и тоски в глазах.
Конечно, я согласна, что использовать ИКТ на занятиях не только можно, но и необходимо в качестве инструмента нового времени. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков , различных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. На уроках литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстрационный материал. На уроках русского языка и литературы возможны следующие варианты применения ИКТ: Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний школьников и использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного. Создание слайдов с текстовым изображением. Преимущества ИКТ - позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников.
Уважаемые коллеги! Компьютер дома, в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках русского языка и литературы, ведь специфика предметов заключается в формировании языковой компетенции учащихся. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу.