XXI век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в школе - процесс объективный и вполне закономерный. Компьютер дома, в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу.
Считаю, что необходимо. Во-первых, используя ИКТ (раньше, очень редко, ТСО) можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д. Во-вторых, с помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования. В-третьих, используя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные. В-четвертых, проектная деятельность!!! В-пятых, использование дистанционных форм обучения. Очень много и пятых, и шестых. Одним словом, использование ИКТ диктуют современные требования преподавания предмета.
С использованием средств ИКТ на уроках физической культурой выигрывают все: школьники,родители, учителя и преподаватели, т.к. эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих существенно повысить эффективность физкультурно- оздоровительной деятельности - личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья.
И это помогает нам в решении задачи - разбудить заинтересованность школьника в формировании здорового образа жизни. Так же решается ещё одна задача- обучение большому объёму теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование (составление) электронных презентаций позволяет эффективнее решать эту проблему.
С уважением Людмила Викторовна.
Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых. Бернард Шоу
Уважаемые коллеги! Считаю, что, ИКТ на уроках физкультуры, как раз то, что нам необходимо для более успешного прохождения детьми раздела Основы знаний, тестирования и учета физической подготовленности. Для создания учебных фильмов как раз можно использовать программы Power Point и Windows Movie Maker. Но "за уши притягивать" презентации не нужно. А во внеклассной работе ИКТ использование украсит мероприятие.
Комментарий был изменен с момента создания (физра, чт, 17/12/2009 - 12:30).
Использование ИКТ на уроках физкультуры не целесообразно. Учащимся,кроме потери времени на уроке и приобретении баллов в портфолио учителя компютерные технологии ничего не дают. ИКТ возможно успешно применять при внеклассной работе: различные презентации для родителей с демонстрацией спортивных успехов учащихся школы, видеоролики со сложными комбинациями в спорт. секциях( хотя простая магнитная доска удобнее),изготовление слайд-шоу спортивной тематики для популяризации спорта и т.п. Но серьезно говорить об использовании интерактивной доски на простом уроке физкультуры, основным критерием которого является моторная плотность - ну не знаю...
Андрей! Вы в начале коментария были категоричны - "нет", а в конце коментария, уже сомневаетесь... ВЫ же сами в коментарии и указали, где можно использовать ИКТ - в изучении нового материала и при прохождении раздела Основы знаний. Такие есть у коллег замечательные презентации, можно поучиться и воспользоваться.С уважением МВ.
Марина Васильевна,есть большая разница в словах можно и нужно.Если ИКТ можно использовать на уроках физкультуры,тот это еще не значит, что это использование целесообразно с практической стороны.
Согласна с Андреем Петровичем, что "есть большая разница в словах можно и нужно" использовать информационнл-коммуникативные технологии на уроках физической культуры. Учитель должен продумать как использовать на уроках ИКТ, чтобы моторная плотность урока соответствавала целям и задачам урока.
Использование ИКТ ... это не панацея от всех болезеней, это просто инстумент, с которым нужно обращаться ОСТОРОЖНО и ГРАМОТНО. НА уроках физкультуры? Да, но... не переусердствовать! На внеклассных? Обязательно...но ярко, красочно, чтобы удивить, заинтересовать. А экзамены, а зачеты, а домашние задания, а для освобожденных... Какое ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!
Мне кажется надо двигаться в ногу со временем!
Всем творческих находок и успехов.
Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. Джон Рокфеллер
Использование ИКТ на уроках физической культуры
- это полезная и интересная форма работы и для ученика , и для учителя. Думаю, интересна для творческих педагогов, которые готовы "добывать" необходимую информацию, систематизировать и наглядно достойно представлять её. Учащиеся лучше воспринимают эту информацию: "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!". Ведь, согласитесь, навыки, приобретённые нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически. Поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее корявого показа двигательного действия! Учащиеся же, уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию учителя делают их быстро. (Опускаю вопрос об общих технических трудностях - условиях работы на уроках с мультимедийной установкой в спортивном зале или в компьютерном классе). Интерес (нашего времени), считаю, состоит в том, чтобы от умения создавать нами и учащимися презентациии перейти к "осмысленному и глубокому" проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по перспективному плану, организационную работу в группах. Но удовлетворение от реализованного проекта (а если ещё и его успешной защиты) больше, чем только работать над созданием презентаций! Хочу освоить в совершенстве проектную деятельность.
Желаю коллегам творческих успехов! Иванова Ольга.
Комментарий был изменен с момента создания (ivanova--olga, чт, 13/05/2010 - 16:33).
Уважаемые коллеги!
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в школе - процесс объективный и вполне закономерный. Компьютер дома, в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу.