Официальный сайт ejnews 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Копилка учителя химии (Опыты по химии)

Ответов - 170
Лариса Александровна Алексеева
Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева
На сайте с: 18/12/2008
Баллы: 32162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 14 часов 23 мин. назад.

Химия - наука экспериментальная, и без опытов нет настоящей науки!

В комментариях на этой странице необходимо разместить как можно больше описаний опытов по химии (в одном комментарии описание 1 опыта).

За каждое описание опыта капитан приносит  команде 3 балла

С уважением, Лариса Александровна

Лариса Александровна Алексеева
Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева
На сайте с: 18/12/2008
Баллы: 32162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 14 часов 23 мин. назад.
На: Копилка учителя химии

“Дым без огня”:

В один стакан наливаем несколько капель концентрированной соляной кислоты, а в другой – раствор аммиака. Оба стакана закрываем полиэтиленовой пленкой и ставим друг от друга на некотором расстоянии. Перед опытом показываем, что стаканы пусты. Во время демонстрации стакан с соляной кислотой (на стенках) переворачиваем вверх дном и ставим на  стакан с аммиаком. Стаканы заполняются  белым "дымом" 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Александровна Алексеева, пт, 29/01/2010 - 05:43).

С уважением, Лариса Александровна

Лариса Александровна Алексеева
Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева
На сайте с: 18/12/2008
Баллы: 32162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 14 часов 23 мин. назад.
На: Копилка учителя химии

"Кровь без раны":

 Для демонстрации опыта используется  пластмассовый нож. Промывают ладонь ваткой, смоченной  3%-ным раствором хлорида железа (III), а бесцветным 3%-ным раствором роданида калия смачивают нож. При проведении  ножом  по ладони появляется  “кровь”. “Кровь” с ладони смывают ватой, смоченной раствором фторида натрия. 

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Александровна Алексеева, пт, 29/01/2010 - 06:07).

С уважением, Лариса Александровна

Татьяна Ивановна Куликова
Фото пользователя Татьяна Ивановна Куликова
На сайте с: 18/10/2009
Баллы: 2081
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 5 дней назад.
На: Копилка учителя химии

  «Копилка учителя химии»

Опыт 1. «Самовозгорание свечи»
Для этого опыта в небольшой склянке приготавливается 5-7мл раствора белого фосфора в сероуглероде (опыт проводится в присутствии учителя химии). На штативе укрепляется стеариновая свеча (можно несколько) с удлиненным и распушенным фитильком.
Перед выставлением «подсвечника» (штатив) на демонстрационный стол на фитиль свечи наносят пипеткой приготовленный раствор белого фосфора в сероуглероде.
Для полноты перед присутствующими можно смочить лист бумаги в вышеуказанном растворе, и она загорится. Воспламенение органического вещества объясняется тем, что при смачивании раствором сероуглерода, который быстро испаряется и остается фосфор в виде мельчайших частичек, последний вступает во взаимодействие с веществом, и происходит самовоспламенение.
После проведения опыта остатки раствора сжигают, так как хранить его очень опасно.

 

Татьяна Ивановна Куликова
Фото пользователя Татьяна Ивановна Куликова
На сайте с: 18/10/2009
Баллы: 2081
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 5 дней назад.
На: Копилка учителя химии

 . Зажигание спиртовки «волшебной» палочкой.
В фарфоровую чашечку помещают 1-2г марганцовокислого калия. Крупные кристаллики этого вещества необходимо пробиркой на бумаге растереть в порошок. На порошок марганцовокислого калия наносят несколько капель концентрированной серной кислоты, и все это смешивают стеклянной палочкой. Смесь должна представлять густую массу. Затем той же стеклянной палочкой с прилипшей к ней смесью прикасаются к фитильку спиртовки, и происходит воспламенение. Перед зажиганием фитилек спиртовки надо слегка распушить. Для большей эффективности на демонстрационном столе можно выставить несколько спиртовок в один ряд и зажечь их по очереди одной и той же «волшебной» палочкой.
Загорается спиртовка потому, что смесь марганцовокислого калия с серной кислотой является сильным окислителем, и спирт от этого воспламеняется.
После опытов приготовленная смесь выбрасывается в раковину и промывается водой, чашечка и палочка также обмываются водой

 

Татьяна Ивановна Куликова
Фото пользователя Татьяна Ивановна Куликова
На сайте с: 18/10/2009
Баллы: 2081
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 5 дней назад.
На: Копилка учителя химии

  «Самовозгорание жертвенника»
Выше один из учеников указывал, что в храмах практиковалось самовозгорание жертвенников, когда денежные копилки наполнялись монетами. Для такого доказательства можно продемонстрировать опыт.
Для опыта на асбестовую сетку насыпают 3-4г мелкорастертого порошка марганцовокислого калия и собирают его в виде конуса. Вокруг этого порошка из спичечных лучинок (без зажигательных головок) выкладывают срубчик. Карандашом или дном пробирки сверху конуса делают небольшое углубление. Перед выносом приготовленного опыта на демонстрационный стол в луночку конуса помещают 2-3 капли глицерина. Через 30-40 секунд воспламеняется глицерин, а от него загораются и лучинки. Создается впечатление, что «жертвенник» загорелся без посторонней помощи

 

Татьяна Ивановна Куликова
Фото пользователя Татьяна Ивановна Куликова
На сайте с: 18/10/2009
Баллы: 2081
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 5 дней назад.
На: Копилка учителя химии

  «Волшебное пламя»
Перед демонстрацией опыта на белом листе бумаги делается надпись раствором серной кислоты. Затем присутствующим показывается совершенно «чистый» лист бумаги надпись на бумаге не заметна. После этого экспериментатор водит листом бумаги над пламенем спиртовки, как будто делает надпись, и говорит: «Сейчас вы прочитаете то, что напишет пламя». Бумагу следует держать на высоте 13-18см над пламенем, так как на более близком расстоянии бумага может загореться. Через некоторое время на бумаге появляется таинственная надпись (можно сделать рисунок) черного цвета. Надпись получается не за счет «волшебного» пламени, а за счет свойств серной кислоты обугливать органические вещества (бумагу, сахар, дерево).

 

Татьяна Ивановна Куликова
Фото пользователя Татьяна Ивановна Куликова
На сайте с: 18/10/2009
Баллы: 2081
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 5 дней назад.
На: Копилка учителя химии

 . Получение « молока» из «воды»
и превращение «молока» в «воду»
  Берется три трехсотмиллиметровых стакана. В первый стакан наливают 100 мл раствора хлористого кальция, во второй столько же наливают раствора уксуснокислого натри и в третий стакан наливают 10-12 %раствор соляной кислоты.
Опыт демонстрируется следующим образом: в первый стакан с прозрачной и бесцветной жидкостью выливают содержимое второго стакана. В первом стакане сразу образуется нерастворимый углекислый кальций, который по внешнему виду напоминает молоко.
После того как все присутствующие увидели «молоко», в него вливают содержимое третьего стакана и осадок исчезает, в стакане снова появляется прозрачная бесцветная жидкость.

 

Татьяна Ивановна Куликова
Фото пользователя Татьяна Ивановна Куликова
На сайте с: 18/10/2009
Баллы: 2081
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 5 дней назад.
На: Копилка учителя химии

     Обновление»
  При помощи химии нетрудно ,например, «обновить» металл, которым часто украшают церковные предметы. Потемневший металл можно сделать совершенно новым, блестящим.
Для «обновления» металла или сплава берется кусочек латунной жести или пластинка. Этот кусочек промывают в растворе азотной кислоты, и он становится совершенно чистым.
Вместо азотной кислоты можно использовать перекись водорода или нашатырный спирт, если, например, икона написан масляными красками, в состав которых обычно входит свинец. Под влиянием сероводорода воздуха свинцовые белила чернеют. Удалить черноту, т.е. снять образовавшийся сернистый свинец, можно 12-15 %процентным раствором перекиси водорода, путем протирания смоченной в этой жидкости ваткой.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Татьяна Куликова, чт, 11/02/2010 - 18:30).
Татьяна Ивановна Куликова
Фото пользователя Татьяна Ивановна Куликова
На сайте с: 18/10/2009
Баллы: 2081
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 5 дней назад.
На: Копилка учителя химии

   «Действующий вулкан»
В колбу емкостью 100 мл с отпиленным горлышком насыпают 20-30 г мелкокристаллического двухромовокислого аммония. Колбу с солью ставят на железный лист и засыпают песком в форме конуса, напоминающего вулканическую сопку. Железный лист с искусственным вулканическим сооружением укрепляют на демонстрационном столе на такой высоте ,чтобы с низу можно было поместить спиртовку для нагревания колбы. Спиртовка со стороны наблюдателей маскируется. При нагревании спиртовкой двухромовокислый аммоний через некоторое время в колбочке начнет разлагаться, и с шумом начинают вылетать из «кратера» искры, напоминающие действие вулкана. Процесс «извержения»длится 2-3 мин., при этом склоны искусственной сопки покрываются толстым слоем как бы вулканического пепла- зеленой массой окиси хрома. Эту окись хрома из колбочки выбрасывают свободный азот и водяные пары, которые образуются при разложении соли.


 

Комментарий был изменен с момента создания (Татьяна Куликова, чт, 11/02/2010 - 18:31).
Татьяна Ивановна Куликова
Фото пользователя Татьяна Ивановна Куликова
На сайте с: 18/10/2009
Баллы: 2081
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 5 дней назад.
На: Копилка учителя химии

 .   «Чудо-палочка»
Для опыта в шести стаканах по 100 мл готовят следующие составы: в первом стакане раствор фенолфталеина, во втором- едкого натра, в третьем-15-20%раствор соляной кислоты, в четвертом -раствор фиолетовых чернил, в пятом – раствор метилоранжа и в шестом –синий раствор лакмуса.
Все стаканы выставляются на столе в дин ряд, и в первый кладется стеклянная трубочка длиной 25-30 см.Опыт начинается с того, что экспериментатор незаметно для посторонних сверху ладонью руки закрывает трубочку и часть содержимого переносит во второй стакан и при помешивании трубочкой раствора жидкость становится красной. Затем «чудо-палочка» опускается в третий стакан ,из которого трубочка снова переносится во второй стакан, и яркий цвет исчезает. Здесь необходимо учесть концентрации двух растворов , чтобы соляной кислоты хватало для нейтрализации щелочи во втором стакане.
После второго опыта трубочка снова опускается в кислоту и повторяют по порядку перенесение трубочкой кислоты в четвертый стакан с чернилами, в пятый и шестой. В результате действия кислоты раствор в четвертом станет зеленый, в пятом –малиновый и в шестом- красный.

 


 

Комментарий был изменен с момента создания (Татьяна Куликова, чт, 11/02/2010 - 18:33).

Поиск

Loading
"Балаковочка"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн